Сценарий интерактивной правовой игры «Наш выбор – наше будущее»
Автор: Заборчук Алена Игоревна, педагог-организатор, МБОУ ДОД «Центр развития творчества детей и юношества №1», город Старый Оскол
Описание работы: Представляю вашему вниманию сценарий интерактивной правовой игры «Наш выбор – наше будущее». Игра предназначена для учащихся 8-11 классов. Сценарий будет полезен педагогам-организаторам, руководителям клубов будущих избирателей, учителям обществознания и истории.
Цель: повышение правовой культуры школьников, формирование активной гражданской позиции и гражданской ответственности.
Задачи:
1) формирование способности обучающихся к активному, осознанному выбору, личному самоопределению;
2) выявление знаний обучающихся в вопросах избирательного права, в том числе включая историю;
3) развитие у обучающихся интереса к изучению правовых дисциплин;
4) выявление особо одаренных школьников, с целью последующего привлечения их к общественной жизни.
Игра «Наш выбор – наше будущее!» проходит в интерактивном режиме, она состоит из 10 этапов, 2 из которых – общие.
Основные этапы:
1 этап «Исторический» - командам предлагается поиграть в игру «Поле чудес», задание на знание истории.
2 этап «А знаешь ли ты?» - участникам предлагается выбрать одну из 4 категорий вопросов, каждая категория содержит 5 вопросов. За определенное время необходимо дать как можно больше правильных ответов.
3 этап «Лабиринт знаний»- командам дается кроссворд (Приложение 1) на знание права.
4 этап «Мои права»- за 3 минуты следует собрать как можно больше статей из Конвенции о правах ребенка.
5 этап «Официальный»- командам нужно правильно соединить слова и их определения (Приложение 2).
6 этап «Избирательное права»- тестовое задание на знание избирательного права.
7 этап «Выборы и закон»- участникам необходимо расположить стадии избирательного процесса в правильном порядке (Приложение 3)
8 этап «Избирательный участок»- команды должны ответить на вопросы членов жюри.
Общие этапы:
1 этап «PR- кампания»- командам предстоит провести агитационную кампанию. В преддверии Нового года необходимо выдвинуть одного члена своей команды на должность Деда Мороза или Снегурочки. Время работы 20 минут.
2 этап «С песней по жизни!»- строках известных и популярных песен, понятным не только юристу языком, изложены права и свободы граждан. Задача – назвать эти права и свободы. (Приложение 4)
Ход игры:
Сценарий правовой игры «Наш выбор – наше будущее!»
Ведущий: Добрый день, уважаемые активисты и руководители клубов будущих избирателей – участники проекта «Наше время»! Мы приветствуем вас на втором этапе проекта - правовой игре «Наш выбор – наше будущее!».
Игра посвящена 20-летию Избирательной системы Российской Федерации, и её основной темой будут выборы и избирательное право. Сегодня в игре принимают участие Клубы будущих избирателей:
- Название КБИ, школа.
Игра «Наш выбор – наше будущее!» будет проходить в интерактивном режиме, она состоит из _____ этапов, 2 из которых – общие.
Дорогие участники, разрешите представить координаторов игры и членов жюри на общих этапах «PR-кампания» и «С песней по жизни!»:
-_______________________________________________________
Уважаемые команды, вашу работу на этапах будет оценивать жюри, в состав которого войдут активисты клубов будущих избирателей и ваши руководители. Кстати, для руководителей – это сюрприз.
Для выполнения заданий на каждом из этапов вам дается 3 минуты. Как только вы услышите звуковой сигнал ___, вы переходите по часовой стрелке к следующему этапу. Переход должен быть быстрым и своевременным.
Чтобы узнать, какой этап игры будет стартовым для команд, я попрошу одного из участников каждой команды подойди ко мне для жеребьевки (проходит жеребьевка)
Мы объявляем 5-минутную готовность. Команды могут подготовиться к игре, продумать стратегию, а координаторы игры пока проведут инструктаж для членов жюри.
Команды готовы? Тогда начинаем! (Звуковой сигнал)
(Команды проходят по этапам игры)
Ребята, следующий этап игры «С песней по жизни!». В песне, как в капле воды, отражается весь мир и жизнь человека. В строках известных и популярных песен, понятным не только юристу языком, изложены права и свободы граждан. Упоминаются они, конечно, с долей юмора. Ваша задача – назвать эти права и свободы.
После прослушивания всего фрагмента целиком и угадав правильный ответ, вся команда должна вместе встать. Так жюри будет понятно, кому будет принадлежать право первого ответа. Верный ответ – 1 балл.
Итак, слушаем внимательно.
(проходит конкурс «С песней по жизни!»)
Мы подошли к заключительному этапу игры – конкурсу «PR-кампания». Сейчас вам предстоит провести агитационную кампанию. В преддверии Нового года вам необходимо выдвинуть одного члена своей команды на должность Деда Мороза или Снегурочки. Вам даётся 20 минут для того, чтобы нарисовать агитационный плакат, придумать лозунг или слоган в поддержку своего кандидата, ну и представить свою работу жюри и всем участникам игры. Итак, прошу приготовить все материалы для выполнения задания, занять места за столами. Мы начинаем, время пошло.
Уважаемые участники, пришло время представить своё творчество.
(проходит конкурс «PR-кампания»)
Вот и подошла к концу правовая игра «Наш выбор – наше будущее!».
Мы благодарим всех участников за хорошую игру, а руководителей за подготовку команд. Жюри мы даём время для подведения итогов. Команды могут отдохнуть и пообщаться.
(объявляются итоги игры)
Мы прощаемся с вами, поздравляем с наступающим Новым годом, желаем всего доброго! До свидания!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект первого занятия по вокалу для детей 7-9 лет
Сценарий итогового отчётного концерта вокальной студии «Мы рождены в России»
Формирования мотивации к занятиям хореографией
Образовательная программа дополнительного образования детей «Пешеходный туризм»
Сценарий «Посвящение в истоковцы»