Дидактическая задача. Упражнять слуховой анализатор, воспитывать внимание, память, дружеское отношение к своим сверстникам, желание играть вместе.
Игровые правила. Не смотреть на детей, отгадывать только по голосу того, кто позвал, правильно назвать его имя. Называть имя громко, голос изменять нельзя.
Игровое действие. Поиск того, кто позвал.
Ход игры. Дети стоят в кругу Воспитатель объясняет правила игры:
— Сегодня мы будем отгадывать по голосу наших ребят. Вы знаете голоса друг друга? Вова, позови, пожалуйста, Олю! Оля, а ты позови Сережу! Ребята, у Вовы и Оли разные голоса?
— Да, — отвечают дети.
— Но мы видели их, когда они говорили. А в игре тот, кто будет отгадывать, закроет глаза и только по голосу отгадает и назовет имя того, кто его позвал.
После этого воспитатель приглашает к себе одного из играющих. Он подходит и закрывает глаза (или становится спиной к детям), а в это время водящий, которого раньше выбирают считалочкой, подходит к кому-либо из участников игры и притрагивается к нему. Тот громко называет имя, зовет его.
— Кто позвал тебя? — спрашивает воспитатель.
Тот, кого позвали, называет имя товарища. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не побывают в роли отгадывающего.
В процессе этой игры дети лучше узнают друг друга и запоминают имена. Игра способствует сближению ребят, поэтому целесообразно проводить ее в начале года.
Дидактическая задача. Приучать слушать речь, понимать, о чем говорится в потешке; соотносить слова с действиями пальцев.
Игровое правило. Пальцы загибать только после определенных слов.
Игровое действие. Имитация движений.
Ход игры. Воспитатель рассматривает на своей руке пальцы, говоря:
— Это большой палец, а это поменьше, а вот совсем маленький — мизинчик. Все они живут рядышком, как родные братья. Послушайте потешку про эти пальчики!
Пальчик-мальчик, Воспитатель показывает большой палец и, обращаясь к нему, на соответствующие слова загибает по очереди другие пальцы.
Где ты был? —
С этим братцем —
В лес ходил,
С этим братцем —
Щи варил,
С этим братцем —
Кашу ел,
С этим братцем —
Песни пел!
— Какую песенку он пел с маленьким братцем? — спрашивает воспитатель, обращаясь к детям.
Дети называют какую-либо знакомую песню («Серенькая кошечка», «Калинка»), и пальчики «пляшут» (дети поднимают руки и «пританцовывают» пальчиками).
Воспитатель может использовать и другую потешку о пальчиках. Поочередно загибая свои пальцы, он говорит:
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик — прыг в кровать!
Этот пальчик прикорнул.
Этот пальчик уж заснул.
Остается один большой палец. Обращаясь к нему, воспитатель говорит:
Тише, пальчик, не шуми,
Братиков не разбуди.
После небольшой паузы, разгибая все пальцы и поднимая вверх руку, он весело заканчивает:
Встали пальчики. Ура!
В детский сад идти пора.
Игру с пальцами можно провести и так:
Ну-ка, братцы, за работу, Обращаясь ко всем пальцам, дотрагивается до большого пальца.
Покажи свою охоту.
Большаку дрова рубить, Дотрагивается до указательного пальца, делая логическое ударение на слове «тебе».
Печи все тебе топить,
А тебе воду носить, Показывает на средний палец.
А тебе обед варить, Обращается к безымянному пальцу.
А малышке песни петь, Мизинец «пляшет» и «поет» любимую знакомую детям песенку.
Песни петь да плясать,
Родных братьев забавлять.
При повторном проведении этих игр воспитатель активизирует речь детей, чтобы они сами дополняли предложения словами «в лес ходил», «щи варил», «кашу ел» и др., а потом, когда запомнят всю потешку, они могут играть самостоятельно.
Дидактическая задача. Учить слушать стихотворение до конца, реагировать на слово-сигнал воспитателя; воспитывать внимание детей, быстроту реакции.
Игровые правила. Убегать только после слова «забодает», возвращаться на прежнее место по сигналу воспитателя: «Бегите ко мне!»
Игровое действие. Имитация движений.
Ход игры. После того как дети вспомнят сказку «Волк и семеро козлят» и рассмотрят иллюстрации к ней (увидят рожки на голове козы), воспитатель предлагает им поиграть.
Дети стоят лицом к воспитателю. Педагог говорит им:
— Сейчас мы поиграем в козу рогатую. Я буду коза, а вы — козлятки. Когда я скажу слово «забодает», вы будете убегать от козы в другой угол комнаты.
Воспитатель медленно приближается к детям, приговаривая:
Идет коза рогатая,
Идет коза бодатая
За малыми ребятами.
Ножками топ-топ,
Глазками хлоп-хлоп,
Кто каши не ест,
Молока кто не пьет —
Забодает,
забодает,
забодает.
При слове «забодает» дети убегают от козы, а коза их догоняет.
На следующий раз на роль козы можно выбрать кого-либо из детей. Хорошо, если в группе есть шапочка-маска козы. Это вызовет больший интерес к игре, желание быть в ней водящим.
Дидактическая задача. Продолжать учить детей согласовывать слова стихотворения с действиями, воспитывать у детей доброжелательность.
Игровое правило. Заинька может выбежать из круга только после того, как попляшет.
Игровые действия. Зайчик выбирается считалочкой. Имитация движений.
Ход игры. Дети вместе с воспитателем становятся в круг. После того как считалочкой выбрали зайчика и он вошел в круг, дети ходят по кругу и приговаривают:
Заинька, по сеничкам
Гуляй, погуливай!
Серенький, по новеньким Зайчик ходит в кругу как хочет.
Погуливай, гуляй! —
Некуда заиньке выскочити,
Некуда серому выпрыгнути.
Заинька, поскачешь —
Выскочешь,
Серенький, попляшешь —
Выпустят.
Воспитатель с детьми напевает мелодию плясовой, все хлопают в ладоши, а зайчик пляшет. После этого зайчика выпускают из круга и выбирают нового. Игра повторяется 2 — 3 раза.
Дидактическая задача. Закрепить знания детей о том, как кричат домашние животные, развивать правильное звукопроизношение.
Игровое правило. Все громко хором произносят звуки, подражая птицам, после слов «с утра», «у пруда», «посреди двора», «вверху» и др.
Игровое действие. Звукоподражание.
Ход игры. Воспитатель предлагает детям вспомнить, как кричат гуси, куры, утки. Дети хором произносят: «кря-кря-кря», «га-га-га», «ко-ко-ко» и др. Воспитатель говорит:
— Вот хорошо, вы все вспомнили, как по-разному кричат домашние птицы. А как воркует голубь?
Если дети затрудняются, педагог сам произносит: «грру-грру- у-грру-грру».
— А сейчас послушайте стихотворение,— продолжает воспитатель.— Когда я буду называть разных птиц, вы кричите, как они. Будьте внимательны!
Воспитатель Дети
Наши уточки с утра … Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!
Наши гуси у пруда ... Га-га-га! Га-га-га!
А индюк среди двора … Бал-бал-бал! Балды-бал!
Наши гуленьки вверху … Грру-грру-у-грру-грру-у!
Наши курочки в окно … Кко-кко-кко-ко-ко-ко!
А как Петя-петушок
Ранним-рано поутру
Нам споет ... Ку-ка-ре-ку!
В следующий раз воспитатель, проводя эту игру, делит всех детей на группы, давая им названия: «уточки», «гуси», «индюки», «курочки», «гуленьки» и «петушки». «Наши уточки с утра»,— говорит воспитатель, а дети-уточки отвечают: «Кря-кря-кря!» и т. д. Петушок в конце громко поет: «Ку-ка-ре-ку!» И на этом игра кончается.
Не следует делать большой перерыв между первым и вторым вариантом игры, чтобы дети не забыли слова и звуки.
В процессе этой игры у ребят воспитывают выдержку. Всем хочется покричать и как уточки, и как гуленьки, но, согласно правилам, крикнуть можно только один раз вместе со своей подгруппой.
Дидактическая задача. Развивать двигательную и речевую активность детей; умение соотносить свои действия со словом; быстро реагировать на словесный сигнал; упражнять в произношении звука р; развивать выдержку.
Игровые правила. Медведь громко рычит. Только после долгого звука р-р-р дети могут убегать. Воспитатель помогает тому из детей, кто еще не произносит звук р.
Игровые правила. Имитация прогулки детей в лес, бег по сигналу.
Ход игры. Дети сидят на стульях. Воспитатель говорит:
— Дети, сегодня мы поиграем в игру, которая называется «У медведя во бору». Посмотрите на эту картинку. (Показывает картинку, на которой изображен медведь в лесу.) Вот какой медведь живет в лесу. «Р-р-р», — рычит медведь. Давайте все так порычим. (Дети произносят: «Р-р-р!».) Как тихо! Наверное, медведь еще далеко. Давайте порычим громче. (Дети громче произносят звуки.) Как громко рычал Кирилл! Он и будет сейчас медведем. Садись сюда. (Уводит медведя в сторонку.) Здесь ты будешь жить. А мы с вами, дети, пойдем в лес и будем собирать грибы, ягоды. Как только медведь зарычит, мы сразу же побежим домой, но убегать раньше, чем медведь зарычит «р-р-р», нельзя. Такое правило в этой игре.
У медведя во бору Все имитируют сбор грибов и ягод, медленно приближаясь к лесу, где живет медведь.
Грибы, ягоды беру,
А медведь сидит
И на нас рычит:
«Р-р-р!» Дети убегают, а медведь их догоняет.
Воспитатель следит за тем, чтобы все дети подходили близко к медведю. Называет тех, кто старается все время держаться сзади всех ребят, подальше от медведя, помогает им преодолеть страх. «Будь смелым, Вася! Не отставай от детей. А когда медведь зарычит, скорее беги, не отставай от всех ребят», — так подбадривает воспитатель тех, кто еще не может преодолеть свой страх перед медведем, боится быть пойманным. Хорошо, если есть шапочка для медведя.
Дидактическая задача. Развивать речь у детей; упражнять их в правильном звукопроизношении; воспитывать внимание, согласованность действий.
Игровое правило. Соотносить движения со словами стихотворения.
Игровые действия. Выбор командира; имитация бега лошадок; остановка по сигналу.
Ход игры. Воспитатель ставит в колонну всех детей, впереди боец. На него надевают шапочку-буденовку.
— Дети, сейчас, мы будем играть так: Кирилл будет бойцом, а мы — все его лошадки. Куда скажет буденовец, туда поскачут и все лошадки. Вспомните стихотворение, которое мы с вами учили о коне. (Стихотворение разучивалось ранее.) Сначала лошадки бегут медленно, потом все быстрее и быстрее, а после слова тпру останавливаются, — заканчивает объяснение правил и хода игры воспитатель.
Топ-топ-топ! Дети скачут по комнате, имитируя бег лошадки. Бег все время убыстряется.
Ты скачи, в галоп..
Ты лети, конь, скоро-скоро,
Через реки, через горы.
Все в галоп, в галоп.
Гоп-гоп-гоп!
«Тпру», — говорит воспитатель вместе с ведущим бойцом Дети останавливаются и тоже произносят: «Тпру...»
При повторении игры считалочкой выбирают другого бойца. А он потом по своему желанию называет себе замену, т. е. в игре используются разные приемы выбора ведущего.
Дидактическая задача. Развивать речевую активность детей; упражнять их в правильном звукопроизношении; закрепить знания о петушке.
Игровое правило. Петушок кричит только после слов «детям спать не даешь».
Игровые действия. Выбор петушка короткой считалочкой, звукоподражание, имитация движений.
Ход игры. Дети и воспитатель садятся на стулья в кружок. Посередине стоит стул для петушка. Воспитатель обращается к детям:
— Дети, посмотрите, чья это шапочка? (Показывает яркую шапочку петушка.) Да, это петушок, давайте поиграем с ним. Сейчас мы выберем петушка считалочкой, на кого она укажет, тот и будет петушком.
Выбирают при помощи считалки петушка. Ему надевают шапочку, и воспитатель говорит тихо (на ухо), что, когда он сядет на стул, должен громко пропеть «ку-ка-ре-ку!», как петушок. Петушок садится на стул и громко кукарекает. Затем воспитатель и дети произносят слова:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь?
Что ты громко поешь?
После слов «что ты громко поешь?» воспитатель предлагает петушку несколько раз прокукарекать. Затем выбирают нового петушка.
Воспитатель работает над выразительностью речи детей, учит выделять интонацией слова золотой, масляна, шелкова, а также вопрос по содержанию текста стихотворения, громко и певуче произносить «ку-ка-ре-ку!». Игра повторяется 3 — 4 раза.
Дидактическая задача. Упражнять детей в выразительном чтении стихотворения; закрепить знания о повадках курицы- наседки.
Игровое правило. Дети прибегают к воспитателю только после сигнала — слов: «Куда, куда? Вернитесь! Не смейте убегать!»
Игровые действия. Имитация гуляющих цыплят; звукоподражание; бег по сигналу в одном направлении.
Ход игры. Воспитатель показывает картинку, на которой изображена курочка с цыплятами, рассказывает, как любит своих цыплят курочка, как они гуляют, выходят щипать траву, ищут червячков.
— Послушайте, дети, я вам прочитаю стишок об этой курочке. Ее называют хохлаткой. Посмотрите, вот у нее хохолок торчит. Видите? Поэтому ее и называют хохлаткой.
По дворику хохлатка,
По дворику мохнатка
С цыплятами идет.
Чуть дети зазеваются,
Шалят и разбегаются,
Сейчас к себе зовет:
«Куда? Остановитесь!
Куда, куда? Вернитесь!
Не смейте убегать!»
Давайте теперь поиграем. Я буду курочка-хохлатка, а вы мои цыплятки. Пойдем гулять. Когда я скажу: «Вернитесь! Не смейте убегать!» — вы все прибежите ко мне.
Курочка с цыплятками гуляют по двору: ходят, собирают зернышки, затем расходятся в разные стороны.
Воспитатель приговаривает слова потешки. Дети стараются повторять за ней. Когда дети разойдутся по всей комнате, воспитатель останавливается и, обращаясь к ним, произносит:
Куда? Остановитесь!
Куда, куда? Вернитесь!
Не смейте убегать!
Цыплятки бегут к своей маме.
Игру можно повторить 3—4 раза.
Дидактическая задача. Приучать детей слушать стихотворение, понимать его смысл и действовать по сигналу.
Игровое правило. Дети убегают от совы только после слов «как полетит!».
Игровые действия. Имитация движений совы, птиц, спящих и летающих; ловля птиц.
Ход игры. Дети, взявшись за руки, становятся в круг. Воспитатель считалкой выбирает сову. Она садится на стул в середине круга.
Слова воспитателя и детей
В лесу темно, Дети ходят по кругу.
Все спят давно. Остановившись, изображают спящих птиц.
Все птицы спят,
Одна сова не спит,
Летит, кричит.
Совушка-сова, Сова показывает, какая у нее большая голова. Вертит головой, смотрит по сторонам.
Большая голова,
На суку сидит,
Головой вертит,
Во все стороны глядит,
Да вдруг — как полетит!
Услышав слова «как полетит!», дети убегают, а сова их догоняет.
Желательно, чтобы до игры воспитатель показал картинку с изображением совы, рассказал об этой птице.
Дидактическая задача. Приучать детей действовать в соответствии со словами стихотворения; углублять их знания об уточке.
Игровые правила. Громко задают вопросы уточке все дети; отвечает только одна уточка. Все дети выполняют те движения, которые делает уточка.
Игровые действия. Диалог утят с уточкой, имитация движений, подражание уточке; действия по словесному сигналу.
Ход игры. Воспитатель показывает игрушки — большую уточку и маленьких утят, рассматривает их с детьми, рассказывает о том, что уточки любят плавать. Впереди всегда плывет уточка, а за ней утята.
— Послушайте, дети, стихотворение про уточку:
— Уточка луговая,
Серая, полевая,
Где ты ночку ночевала?
— Под кустиком, под березкой.
Сама утя хожу,
Детей своих вожу,
Сама утя поплыву,
Детей своих поведу.
Давайте теперь поиграем. Уткой будет Лена (выбирают девочку постарше), а мы будем ее детки-утята.
Дети становятся в колонну и, обращаясь к уточке, произносят (вместе с воспитателем):
— Уточка луговая,
Серая, полевая,
Где ты ночку ндчевала?
Лена (вместе с воспитателем):
— Под кустиком, под березкой.
Сама утя хожу,
Детей своих вожу,
Сама утя поплыву,
Детей своих поведу.
Лена становится впереди колонны. Дети то идут за ней по комнате, переваливаясь с ноги на ногу, то плывут, делая круговые движения руками перед грудью.
Затем выбирают другую уточку, и игра продолжается.
Дидактическая задача. Упражнять детей в умении согласовывать слова и действия; продолжать активизировать речь детей.
Игровые правила. Дети-птички должны согласовывать свои движения со словами стихотворения. Птички выбирают по своему желанию других птичек.
Игровые действия. Имитация движений птиц; выбор новых птичек; использование шапочек для птиц.
Ход игры. Воспитатель обращается к детям:
— Послушайте новое стихотворение про птичек:
Летели две птички,
Собой невелички.
Как они летели,
Все люди глядели.
Как они садились,
Все люди дивились.
Кто хочет быть птичками? (Желающим воспитатель надевает шапочки птичек.) Мы все сядем на стульчики в сторонку и будем смотреть, как птички полетят, а потом сядут, посидят рядышком и полетят назад.
Дети и воспитатель произносят слова потешки, а птички выполняют соответствующие действия. Затем они выбирают новых птичек, и игра повторяется. Игру можно повторить несколько раз.
Дидактическая задача. Упражнять детей в чтении стихотворения в сочетании с движениями.
Игровые правила. Пока дети читают стихотворение, они стоят на месте, следят за тем, как зайчики бегают по стене. Ловить солнечный зайчик можно только после слов «убежал на потолок».
Игровое действие. Дети ловят солнечного зайчика.
Ход игры. Воспитатель с помощью маленького зеркала пускает солнечного зайчика и произносит стихотворение:
Солнечные зайчики
Играют на стене,
Поманю их пальчиком,
Пусть бегут ко мне.
Ну, лови, лови скорей.
Вот он, светленький кружок,
Вот, вот, вот — левей, левей!
Убежал на потолок.
Дети ловят зайчика на стене. Пусть воспитатель направит его пониже: дети любят подпрыгивать, стараясь поймать зайчика. Эта игра вызывает у детей большую радость, особенно если удастся поймать солнечного зайчика рукой.
Дидактическая задача. Развивать у детей слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами стихотворения.
Игровые правила. Бегающие врассыпную по комнате дети- птички улетают только после слов «берегись, посторонись!». Каждая птичка должна найти свое гнездышко и сесть в него.
Игровые действия. Бег врассыпную, поиск своего гнездышка, имитация движений, использование атрибутов автомобиля (руль, шапочка с изображением автобуса или легковой машины). Ход игры. Воспитатель, обращаясь к детям, говорит: — Посмотрите, какой у меня руль. Я буду автомобилем, а вы птичками. Вы будете летать и прыгать на полянке (указывает на середину комнаты).
Прилетели птички, Дети-птички «летают» и прыгают.
Птички-невелички,
Весело скакали,
Зернышки клевали. Садятся на корточки, стучат пальчиками об пол.
Воспитатель поворачивает в руках руль, гудит и приговаривает:
— Автомобиль по улице бежит, пыхтит, спешит, гудок гудит. Тра-та-та, берегись, посторонись!
Дети-птички убегают от автомобиля. При повторении игры дети произносят слова вместе с воспитателем.
Дидактическая задача. Развивать у детей слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами стихотворения; упражнять в правильном произношении звука р, учить говорить то громко, то тихо.
Игровые правила. Все движения надо выполнять только в соответствии со стихотворением; слова «кар-кар-кар» произносить по-разному: когда вороны летают — громко, когда засыпают — тихо.
Игровые действия. Имитация движений летающих, а затем засыпающих птиц; звукоподражание.
Ход игры. Дети изображают ворон, они стоят посреди комнаты и выполняют движения в соответствии с текстом, который говорит нараспев воспитатель. Слова «кар-кар-кар» произносят все дети.
Вот под елочкой зеленой Дети бегают по комнате, размахивая руками, как крыльями.
Скачут весело вороны:
«Кар-кар-кар!» (Громко.)
Целый день они кричали,
Спать ребятам не давали:
«Кар-кар-кар!» (Громко.)
Только к ночи умолкают Садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.
И все вместе засыпают:
«Кар-кар-кар!» (Тихо.)
Игра проходит хорошо в том случае, если дети не раз наблюдали за вороной, за ее повадками: как широко она расправляет при полете крылья, как громко кричит.
Дидактическая задача. Упражнять детей в диалогической речи, в правильном произнесении звука ж; учить действовать по словесному сигналу.
Игровые правила. Медведь догоняет улетающих пчелок только после звука «ж-ж-ж!». Пчелки стараются не попадаться медведю, поэтому улетают из леса. Кто за кругом, того ловить нельзя.
Игровые действия. Имитация летающих пчел; звукоподражание; бег; ловля «насекомых».
Ход игры. Воспитатель предлагает детям поиграть:
— Помните, мы видели пчелок на клумбе с цветами? Как они жужжали? (Дети вспоминают.) Пчелки собирают мед на цветах. Мишка-медведь тоже любит мед. Он подходит к домику- улью, где живут пчелки, и хочет забрать оттуда их мед. Пчелки его не пускают, прогоняют. А он их ловит. Но пчелки быстро улетают от него. Я буду пчелка-мама. Вы будете пчелки-дети. Мишку мы сейчас выберем считалочкой: «Раз, два, три, медведем будешь ты!».
На водящего надевают шапочку-маску. Медведь становится в стороне.
Слова пчелки-мамы
Полетели пчелки Пчелки улетают (дети бегают по комнате, размахивая руками) и жужжат. Пчелки летят в улей (угол комнаты). Медведь направляется туда же.
Собирать мед с цветочков.
Мишка-медведь идет,
Мед у пчелок унесет,
Пчелки, домой!
Слова пчелок-детей
Этот улей — домик наш, Пчелки машут крыльями, прогоняя медведя, и улетают от него.
Уходи, медведь, от нас:
Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж! Медведь старается их поймать.
Дети-пчелки улетают за круг, очерченный на полу.
Для продолжения игры с помощью считалочки выбирается новый медведь.
Дидактическая задача. Развивать у детей речевую активность, отрабатывать с ними вопросительную интонацию; упражнять их в правильном звукопроизношении.
Игровые правила. Курочка должна громко, быстро отвечать на вопросы детей.
Игровые действия. Выбирают считалочкой курочку-хохлатку, надевают ей шапочку. Дети на вопрос: «Как цыплятки просят пить?» — громко произносят: «Пи-пи-пи!»
Ход игры. Воспитатель показывает картинку с изображением рябенькой курочки и объясняет, почему ее называют «рябушечкой», затем предлагает детям поиграть. Считалочкой выбирают курочку. Воспитатель надевает ей шапочку, ставит перед детьми и начинает задавать вопросы. Курочка отвечает на них по подсказке воспитателя:
— Курочка-рябушечка, куда ты пошла?
— На речку.
— Курочка-рябушечка, зачем ты пошла?
— За водичкой.
— Курочка-рябушечка, зачем тебе водичка?
— Цыпляток поить.
— Курочка-рябушечка, как цыплятки просят пить?
— Пи-пи-пи-пи! (Это произносят все дети.)
При повторном проведении игры воспитатель предлагает детям: «Давайте все вместе спросим у курочки, куда она пошла». Дети вместе с воспитателем, стараясь воспроизвести вопросительную интонацию, спрашивают: «Курочка-рябушечка, куда ты пошла?» И т. д. Лучше выбирать курочкой детей застенчивых, робких, молчаливых, чтобы они преодолевали эти качества характера.
Дидактическая задача. Развивать у детей речевую активность, упражнять их в умении соотносить действия со словами, в правильном звукопроизношении, воспитывать согласованность действий.
Игровое правило. Изменять движения только в соответствии с текстом стихотворения.
Игровые действия. Звукоподражание, имитация езды на лошадке, действия по сигналу.
Ход игры. Воспитатель читает детям стихотворение, спрашивает, понравилось ли оно, и предлагает поиграть — всем вместе поехать к бабушке и дедушке. Но перед тем как повторить стихотворение, воспитатель спрашивает: «Как цокают копыта у лошадей?» Дети цокают: «Цок-цок-цок».— «Как мы остановим лошадку?» «Тпр-р-р»,— произносят дети. Затем воспитатель ставит детей в круг друг за другом, читает им стихотворение, а дети, «натянув вожжи», движутся по кругу, производя действия в соответствии со словами стихотворения.
Еду-еду Дети скачут галопом.
К бабе, к деду
На лошадке
В красной шапке.
Для этой игры хорошо иметь в группе красную шапку для ездока и вожжи для лошадок. Усвоив игру, дети в дальнейшем самостоятельно играют в нее во время прогулки.
Игровая деятельность детей младшего дошкольного возраста
Подвижные игры для детей 3-4 лет в детском саду
Игры на развитие общения для дошкольников
Наталья Николаевна Бывальцева # 11 октября 2019 в 16:00 0 | ||
|