Ритм по кругу
❀ Дети садятся в круг на колени и пятки. Число участников в круге не должно быть кратно трем. Первый ребенок хлопает в ладоши один раз, второй — два раза, третий — три раза, следующий опять один раз и т. д.
❀ Ведущий (взрослый) задает различный темп игры, меняет направление игры (по часовой стрелке или против).
❀ Далее упражнение усложняется. Дети садятся полукругом. Взрослый отстукивает какой-то ритм. Дети по команде его повторяют (по отдельности или все вместе). Когда ритм освоен, звучит новая команда: «Давайте прохлопаем эту мелодию так: каждый по очереди будет делать по одному хлопку».
❀ Когда мелодия закончится, следующий по кругу ребенок выжидает короткую паузу и начинает прохлопывать мелодию сначала. И так до команды «Стоп».
❀ Опоздавший со своим хлопком, не выдержавший паузу, сделавший лишний хлопок получает штрафное очко.
Зоопарк
❀ Ребенок изображает какое-нибудь животное. Остальные должны отгадать изображаемое животное.
Слепой скульптор
❀ Водящему завязывают глаза. Одного из участников игры взрослый ставит в любую позу. Это — «скульптура». Водящий должен ощупать «скульптуру» и «слепить» из другого ребенка точно такую же (не зеркальную).
❀ Можно составить «скульптурные группы» из двух - трех человек.
❀ Очень важно, чтобы после окончания своей работы «скульптор» с открытыми глазами мог поправить допущенные ошибки.
Непоседушки
❀ Дети встают в круг. Через одного надо то приседать, то подпрыгивать, то наклоняться в быстром темпе.
Ладушки
❀ Дети встают друг напротив друга в парах с согнутыми в локтях руками, ладонями соприкасаясь с ладонями партнера.
❀ Сначала каждый игрок хлопает в свои ладоши и возвращает руки в исходное положение. Затем делает хлопок в ладоши партнера и снова принимает исходное положение. Потом хлопает своими ладошами и так далее. Хлопок правой ладонью по правой ладони партнера. Исходное положение. Хлопок своими руками. Исходное положение. Хлопок левой ладонью по левой ладони партнера.
❀ Повторять упражнение, постепенно увеличивая темп, пока кто-либо из партнеров не перепутает последовательность.
Хлопки
❀ Дети свободно двигаются по комнате. На один хлопок ведущего они должны подпрыгнуть, на два — присесть, на три — встать с поднятыми вверх руками. (Можно применять любые другие варианты движений.)
Гирлянда из обезьянок
❀ Дети встают друг за другом таким образом, чтобы руки лежали на плечах стоящего впереди.
❀ Услышав условный сигнал, первый ребенок поднимает правую руку. На следующий сигнал второй ребенок поднимает левую руку, на третий — третий поднимает правую и т. д. Затем в том же порядке руки опускаются вниз.
Передача мяча
❀ Игра проводится в форме соревнования команд.
❀ Дети в каждой команде стоят в затылок друг другу на расстоянии вытянутой руки.
❀ Первый игрок передает мяч второму сверху над головой, второй третьему — снизу между ногами и т. д.
❀ Можно передавать мяч сбоку с поворотом корпуса то вправо, то влево.
❀ Побеждает команда, быстрее всех передавшая мяч от первого игрока к последнему.
Паровозы
Игра на координацию движении, командных навыков
❀ Дети разбиваются на команды по 4-5 человек, выстраиваются паровозиком, в затылок друг другу (стоящий сзади держит стоящего впереди за талию).
❀ Все закрывают глаза, кроме игроков, стоящих первыми — они медленно начинают движение. Их задача — аккуратно, молча вести «паровоз», огибая препятствия, не сталкиваясь с другими игроками; задача остальных — максимально «прислушиваться» к стоящему впереди, наиболее точно повторять его движения, тем самым обеспечивая точную передачу информации стоящим сзади.
❀ По команде взрослого дети останавливаются, первый встает в конец паровоза и т. д., пока каждый не побывает в роли ведущего.
Колеса паровоза
Игра способствует развитию координации движении, прививает навык командных действий
❀ Дети разбиваются на команды по 4-5 человек и становятся друг за другом на четвереньки, держа того, кто впереди, за щиколотки.
❀ Все игроки одновременно двигают правой рукой и правой ногой, затем левой рукой и левой ногой. Первое «колесо» сначала дает команды вслух, затем продолжает движение молча.
❀ Выигрывает та команда, чьи движения были более согласованными.
Театр
❀ Один игрок показывает в пантомиме известное стихотворение или басню, остальные должны отгадать название произведения.
Загадочная пантомима
Игра развивает воображение, память, пластику
❀ Дети разбиваются на две команды.
❀ Один из участников с закрытыми глазами ощупывает предложенный ему предмет.
❀ Затем с помощью пантомимы показывает следующему члену команды, какой предмет ему загадали. Он называет (на ушко) данный предмет третьему члену команды, тот опять показывает его с помощью пантомимы четвертому, а четвертый с закрытыми глазами находит этот предмет из предложенных.
❀ Выигрывает команда, правильно отгадавшая наибольшее количество предметов.
Найди цвет
В процессе игры закрепляются знания о цвете, развивается быстрота реакции
❀ Игроки становятся в круг. Ведущий командует: «Прикоснитесь к чему-нибудь зеленого цвета, раз, два, три!».
❀ Игроки как можно быстрее стараются взяться за вещи (предметы, детали одежды) зеленого цвета остальных участников в круге. Последний, кто выполнит задание, выбывает из игры.
❀ Ведущий снова повторяет команду, но уже с новым цветом. Побеждает тот, кто дольше всех продержался в игре.
Я знаю десять названий
❀ Играть можно вдвоем с ребенком или небольшой компанией. В игре используют мяч. Садятся в круг. Игроки перекидывают друг другу мяч, произнося по одному слову:
— Я...
— Знаю...
— Десять (семь, пять)...
— Названий...
— Деревьев (птиц, цветов, профессий, фруктов, животных, рыб, городов и т. д.)!
❀ И далее все по очереди должны произносить названия того, что было задано:
— Липа — раз!
— Береза — два!
— Клён — три!
❀ И так далее.
❀ Как правило, в такой игре дети быстро запоминают все слова и со временем количество названий увеличивается.
Ярмарка
Игра развивает мышление, внимание, быстроту реакции
❀ Дети стоят в кругу. Это «продавцы». Руки за спиной, в них они держат мелкие предметы разных цветов: красного, оранжевого, зеленого, синего, желтого, фиолетового и т. д. Можно использовать кубики, шарики или заготовленные заранее картонные кружки.
❀ В центре круга находится один ребенок. Он — «покупатель».
❀ Дети хором произносят слова, под которые «покупатель» поворачивается вокруг себя, вытянув вперед руку, наподобие стрелки:
Ваня, Ваня, покружись,
Всем, ребятам покажись.
И какой тебе милей,
Укажи нам поскорей! Стоп!
❀ На последнем слове «покупатель» останавливается, и тот, на которого указала «стрелка», спрашивает: «Что угодно для души? Все товары хороши!».
❀ «Покупатель» делает заказ: «Хочу фрукт (овощ, ягоду, цветок)!».
❀ Теперь игрок-«продавец», принявший заказ, должен предложить фрукт, цвет которого совпадает с игрушкой, спрятанной у него за спиной. Например, это желтый кубик.
— На тебе ананас, — говорит «продавец» и протягивает кубик.
❀ «Покупатель» и «продавец» меняются местами, и игра продолжается.
Игровая деятельность детей среднего дошкольного возраста
Игры на обучение грамоте для детей 4-5 лет
Игры на развитие памяти у детей 4-5 лет
Наталья Николаевна Бывальцева # 11 октября 2019 в 15:56 0 | ||
|