Эти игры учат распределять внимание, развивают наблюдательность, память, логику, ловкость и быстроту.
Большинство заданий дети могут выполнять самостоятельно, но желательно организовать коллективную работу. Групповые игры внесут оживление. Задания нужно переписать на отдельные листы бумаги, подготовить большие плакаты или использовать школьную доску.
Проверим наши пальчики
На листках показано несколько отрезков разной длины. Около каждого изображенного отрезка играющие рисуют ряд линий соответствующей длины.
Обведи предмет
На лист бумаги положить любой плоский предмет и обвести его карандашом.
Рамочка
По краям небольшой цветной открытки положить палочки. Получается рамка.
Мир вокруг нас
Воспитатель, обращаясь к детям, произносит слова «земля», «воздух», «вода». На слово «земля» нужно назвать животное (домашнее, дикое), живущее на земле. На слово «воздух» — птицу или летающее насекомое. На слово «вода» — обитателя воды.
Новая сказка
Дети любят слушать сказки, придумывать что-то, фантазировать. Они должны понять, что могут сами сочинить сказку. Ребенок чувствует себя соавтором сказки. Дети становятся более сосредоточенными, внимательными, начинают активно мыслить, у них исчезает чувство стеснительности, развивается разговорная речь. Некоторым (2—3) детям можно дать домашнее задание: за неделю придумать небольшую сказку. Если сказка понравится, можно разыграть ее группой.
Воспитатель заготавливает полоски бумаги, на которых напечатаны разные слова. Для детей, не умеющих читать, нужно сделать карточки с картинками. Воспитатель делит играющих на две команды. У каждого полоска со словами. Участников команды нужно познакомить со всеми словами.
К словам, написанным на полосках бумаги, надо придумать слова, чтобы получилось предложение, подходящее для сочинения сказки. Слова должны хотя бы раз быть упомянуты в сказке. Сказку можно обыграть.
Варианты
1. Каждой команде дают одинаковые слова. Нужно сочинить сказку. Побеждает команда, у которой получается более интересная сказка.
2. Сочинить сказку всей группой.
3. Играющим раздают полоски бумаги со словами и короткими предложениями. Дети составляют сказку из данных слов и предложений, сами ничего не придумывают. Нужно несколько раз прочесть слова и предложения всем игрокам. Сочинять короткие фразы.
Пример
Слова: бабушка, дед, курочка, любимая, была.
Первое предложение: «У деда и бабушки была любимая курочка». Дальше дети составляют предложения сами. Союзы и предлоги на полосках не пишут.
Слова, слова, слова
Играющие делятся на группы (по 5 чел.). Нужно придумать слова на определенную букву. Участники по очереди называют слова, имена существительные единственного числа. Повторять их нельзя.
Примечание. Дети заранее подготавливаются, тихо советуются между собой. Воспитатель помогает детям в случае затруднения, говорит, что слова можно найти, внимательно посмотрев вокруг себя.
Разовьем память и внимание
Воспитатель показывает несколько цифр. Дети называют их несколько раз про себя или тихонечко вслух. Воспитатель закрывает цифры. Нужно записать их на память или повторить вслух.
Вариант 1.
1) 1, 3, 5, 7;
2) 1, 10, 9, 8;
3) 1, 2, 4, 6;
4) 5, 4, 3, 2.
Вариант 2.
1) 2, 0, 2, 1;
2) 1, 1,2, 2, 6;
3) 9,9, 10, 10, 0.
Вариант 3.
1) 7, 7, 6, 6, 1;
2) 1, 2, 7, 7,1, 2;
3) 7, 6, 5, 4, 3, 2.
Примечание. Нужно помочь детям — сказать, что надо не только механически запоминать, а попробовать увидеть закономерность в расположении цифр, что их объединяет или различает. Тогда легче запомнить.
Найди буквы
Взять маленький текст из сказки, желательно знакомой детям. В каждой строке нужно подчеркнуть буквы М, обвести буквы А, О.
Индивидуальное задание: в каждой строке текста обвести букву, с которой начинается имя ребенка.
Разовьем глазомер
Оборудование: рисунки с изображением различных предметов.
Воспитатель задает вопросы, дети отвечают. Количество предметов подсчитывать не нужно. Отвечать надо примерно так: «Больше или меньше десяти». Можно сравнивать предметы по количеству: чего больше, чего меньше.
• Сколько предметов на рисунках?
• Какие предметы больше по высоте, а какие по ширине?
Затем воспитатель дает задание: отметить разноцветными точками предметы одинаковых размеров (по высоте, ширине, длине).
Коллективное рисование
К стене воспитатель прикрепляет 2 листа бумаги, рядом кладет цветные карандаши. Играющие делятся на группы по 4 человека. Поочередно они подходят к бумаге и рисуют окружности. Круги должны соприкасаться, быть разноцветными. Первая группа детей рисует 4 круга. Следующая группа рисует окружности на втором листе.
Воспитатель определяет, чей коллективный рисунок лучше.
Листы переворачивают, и к рисованию приступают следующие группы детей.
Варианты
1. Рисовать по одной прямой линии, соединяя их, и давать такие направления, чтобы по окончании рисования линии замкнулись.
2. Рисовать солнышко, травку, цветик-семицветик. Выбирать только нужные цвета.
Примечание. Если детям трудно что-то нарисовать, воспитатель выполняет рисунок простым карандашом, а они его обводят, выбирая цвета. Для наглядности рядом можно повесить картинку.
Большинство заданий дети могут выполнять самостоятельно, но желательно организовать коллективную работу. Групповые игры внесут оживление. Задания нужно переписать на отдельные листы бумаги, подготовить большие плакаты или использовать школьную доску.
Разовьем память и внимание
Оборудование: картинка с изображением различных предметов.
Группе из 2—5 детей дается картинка (репродукция), на которой они отмечают карандашом предметы:
— названия которых оканчиваются на букву А;
— названия которых не оканчиваются на букву А;
— названия которых состоят из трех или пяти букв.
Затем картинки убирают, и дети на память перечисляют названия предметов, которые они отметили и запомнили.
Примечание. Можно давать несколько заданий по одной картинке, отмечать предметы разными цветными карандашами и разными значками (точка, галочка, черточка, кружок). На усмотрение воспитателя возможны более сложные задания.
Анализируем
Детям предлагаются 6 групп названий предметов, подобранных по определенному признаку: инструменты, транспорт, животные и т.п. Нужно определить закономерность и исключить лишнее.
1. Клюшка, прыжок, снаряд, солнце.
2. Альбом, доска, парта, ручка, север.
3. Арфа, балалайка, гитара, скрипка, флейта.
4. Автобус, аэросани, велосипед, мотоцикл, тележка.
5. Кастрюля, стакан, тарелка, чемодан.
6. Гусь, кошка, курица, собака, рысь.
Примечание. Если детям трудно прочесть слова, нужно предложить им картинки или прочитать названия (медленно и несколько раз).
Посчитаем внимательно
Оборудование: картинка с изображением разноцветных цифр.
Воспитатель задает вопросы, дети отвечают.
• Сколько пальцев на одной руке? На другой? На двух? А на десяти?
• У столешницы четыре угла. Если отпилить один угол, сколько останется или будет?
• Сколько концов у одной палки? У четырех палок? У четырех с половиной?
Далее он предлагает выполнить задание: найти цифры от 1 до 50 одного цвета, затем другого. Начать с цифр от 1 до 10. Кто быстрее выполнит задание, тот и победит. Нужно назвать вслух очередную цифру и найти ее на рисунке. Сложность подсчетов следует постепенно наращивать.
Разовьем внимание
В каждой строке маленького текста нужно подчеркнуть букву П. Затем в каждой строке следует обвести буквы А, Е.
Разовьем меткость
С помощью остро отточенного карандаша нужно поставить точку в каждый кружок большого круга, в каждый треугольник большого треугольника. Считать вслух: «Раз, два, три». На слове «три» нужно попасть карандашом в центр каждой из этих «мишеней».
Игры, развивающие моторику у детей 2, 3 лет
Развивающие игры в картинках для детей 4-5 лет
Игры для дошкольников по теме: Транспорт
Наталья Николаевна Бывальцева # 11 октября 2019 в 14:32 0 | ||
|
Виктория Викторовна Жукова # 16 июля 2020 в 17:23 0 | ||
|