Игры на развитие глазомера у младших дошкольников в детском саду

Развивающие игры для детей младшей группы ДОУ

Что ближе

Оборудование: игрушки.

На некотором расстоянии от детей воспитатель ставит две игрушки: одну дальше, другую ближе — на расстояние детского шага.

Спрашивает каждого ребенка, какая игрушка находится ближе к нему, а какая дальше.

Варианты. Две игрушки находятся на одинаковом расстоянии от детей; три игрушки: две на одной линии, третья ближе или дальше от этих двух; три игрушки располагаются на одной линии, две из трех игрушек стоят рядом, третья немного в стороне. Нужно определить, как далеко расположена третья игрушка и сколько игрушек можно поставить между ней и остальными; желательно использовать кубики.

Кубики в ряд

Оборудование: кубики.

На столе 3—5 кубиков разного размера. Нужно расставить их в ряд по размеру.

Варианты

1. На столе 5—7 кубиков разного размера. Нужно разложить их в ряд по размеру.

2. Нужно собрать пирамидку из кубиков.

Полоски в ряд

Оборудование: полоски из картона разной длины.

Играют несколько детей. Нужно разложить картонные полоски разной длины по кучкам. Одни дети выбирают длинные полоски, другие — короткие, третьи — полоски разной длины. Выбранные полоски участники раскладывают около себя.

Варианты

1. Один играющий выполняет все три задания — раскладывает полоски по трем кучкам (длинные полоски, короткие и полоски разной длины).

2. Подобрать полоски по цвету и размеру.

Мешочки — в обруч

Оборудование: обруч, 3 мешочка с горохом (тряпичных мяча).

Дети встают в колонну. Перед ними лежит обруч. Играющим дают три мешочка с горохом (тряпичных мяча). Дети по порядку бросают их в обруч.

Расстояние до обруча выбирает воспитатель. С повтором игры оно увеличивается.

Мячи — в корзину

Оборудование: корзина (коробка или ведро), маленькие мячи. У каждого играющего маленький мяч. На расстоянии 1—2 м от детей стоит корзина (коробка, ведро). Участники по порядку бросают мячи в корзину. Варианты

1. У играющих 2—3 мяча. Нужно забросить их в корзину.

2. Игра проводится в командах (по 2—3 чел.). У каждого участника по мячу. Нужно вместе закинуть мячи в корзину.

Кольца — на ножки стула

Оборудование: 2—3 небольших кольца, стул. У каждого участника 2—3 небольших кольца. На расстоянии нескольких шагов стоит перевернутый стул. Дети по очереди бросают кольца на ножки стула. Нужно накинуть их все на ножки, можно на одну.

Начинать игру следует с одного кольца и расстояния 1—1,5 м.

Мяч — в ворота

Оборудование: шары (мячи), коробка.

Дети по очереди закатывают шары (мячи) в ворота. Расстояние до них около 2 м. С повтором игры оно увеличивается.

Воротами служит коробка. Можно взять целую, из которой мяч не выкатится, а можно коробку без дна, как будет удобнее.

Автор: Разумовская Ольга Константиновна

Рекомендуем посмотреть:

Игровая деятельность детей младшего дошкольного возраста

Игры на изучение времён года с детьми 3-4 лет

Развивающие игры для детей 3-4 лет в детском саду

Подвижные игры для детей 3-4 лет в детском саду

Игры на развитие общения для дошкольников

Марина Васильевна Воробьева # 19 октября 2017 в 13:36 +1
Спасибо пополнила картотеку физкультурных развлечений
Ольга валентиновна Тринеева # 23 октября 2017 в 11:21 0
Подборка игр интересна, они имеют развивающую направленность, удобны в формировании картотеки игр.
Ал # 4 ноября 2017 в 06:16 0
Данный материал можно использовать не только в дополнительном образовании, но и дома. Это очень интересно и поучительно для детей. Также данную методику можно слегка подкорректировав использовать в художественных школах для младших школьников где через игру дети учатся правильно соотносить размеры и расстояния между предметов. Огромное спасибо за статью!