Цель: развиваем координацию движений, быстроту реакции.
Из числа игроков выбирается водящий, который располагается в центре игрового поля. Остальные игроки встают вокруг него на расстоянии, соответствующем длине веревки. Водящий в процессе игры вращает веревку по кругу над самой землей, а игроки подпрыгивают вверх, поджимая ноги так, чтобы мешочек не задел их. Тот игрок, который не успел подпрыгнуть и которого задела веревка, становится водящим.
Материалы для игры: толстая веревка, шнур или скакалка с привязанным на конце отягощающим, но мягким предметом (например, мешочек с песком, кусочек резинового шланга), чтобы не травмировать игроков.
Цель: развиваем координацию движений, реакцию, умение быстро принимать решение
Количество участников не ограничено. Из числа игроков выбирается водящий, который находится в центре круга. Остальные участники - «охранники». Они располагаются за кубиками. Задача водящего - завладеть кубиком «охранника», сев на него. «Охранники» же должны опередить водящего и сесть на кубик раньше. Ребенок, который не успел защитить свой кубик, становится водящим.
Материалы для игры: большие кубики, пуфики или детские стульчики, расставленные по кругу в количестве, равном числу участников.
Цель: развиваем координацию движений.
Игроки образуют полукруг. Водящий располагается лицом к игрокам, держа в руках палку с кольцом, имитирующую солнышко. Он проводит кольцом над головами игроков, приговаривая: «Дотянись до солнышка!». Игроки пытаются дотянуться до кольца. Кому удается дотронуться до «солнышка», становится водящим.
Материалы для игры: палка длиной приблизительно 50 см, яркое желтое кольцо, которое подвешивается на конец палки с помощью шнура.
Цель: развиваем координацию движений, реакцию.
«Скворечники» располагаются по периметру игровой площадки. Их должно быть на один меньше, чем участников игры. Один из игроков выполняет роль водящего. Все участники игры, включая водящего, свободно передвигаются по игровой площадке под музыку. Как только музыка прекращает звучать, все игроки стремятся занять любой «скворечник». Водящий также занимает любой свободный «скворечник». Тот ребенок, который остался без «скворечника», становится водящим.
Материалы для игры: для игры в качестве скворечников можно использовать стулья, а
Цель: развиваем координацию движений, быстроту реакции.
Водящий - «сторож», он располагается на стуле в центре «огорода». Остальные игроки - «куры», которые находятся за пределами «огорода». Пока ведущий говорит:
Куры вышли погулять,
Свежей травки поклевать.
Куры влезли в огород.
Берегись, честной народ —
«куры» пробираются в «огород» и начинают там бегать. Но как только ведущий скажет: «Сторож идет!», - водящий встает со стула и старается поймать «кур», которые убегают от него. Если «сторож» ловит игрока, то они меняются ролями.
Материалы для игры: с помощью кубов и реек или колышков и веревок необходимо отгородить небольшое пространство, которое будет «огородом». В центре «огорода» поставить стул.
Цель: развиваем координацию движений, быстроту реакции.
Из числа играющих выбирается водящий, который играет роль кота. Остальные игроки - «мыши». «Мыши» сидят в домиках, пока «кот» бодрствует. Когда «кот» засыпает, «мыши» выходят гулять. Они свободно передвигаются по игровой площадке. В это время «кот» просыпается, мяукает и начинает ловить «мышей». «Мыши» разбегаются по домикам. Если «коту» удалось поймать кого-либо из «мышей», то игроки меняются ролями.
Материалы для игры: домики, в качестве которых могут использоваться стулья, или нарисованные мелом на игровой площадке круги.
Цель: развиваем координацию движений, быстроту реакции.
Игроки становятся в круг. Водящий располагается в центре, держа в руках палку с прикрепленной с помощью шнура фигуркой комара. Он обводит комаром над головами игроков, которые в это время стараются его поймать. Тот, кто схватил комара, становится водящим.
Материалы для игры: палка длиной приблизительно 1 м, к которой на шнуре подвязан макет комара, изготовленный из картона.
Цель: развиваем координацию движении, быстроту реакции.
Из числа играющих выбирается водящий, который будет «медведем». Он занимает место в «берлоге». Остальные играющие — дети, они располагаются у себя в «домике». Дети выходят «гулять на опушку леса, собирать грибы и ягоды». При этом они говорят:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит
И на нас рычит.
Как только дети говорят последнюю строчку, «медведь» с рычанием выходит из своей «берлоги» и старается поймать убегающих детей. Если ему это удается, то игроки меняются ролям, и пойманный игрок становится «медведем».
Материалы для игры: необходимо на разных концах площадки провести 2 линии: с одной стороны отделить «берлогу» для «медведя», а с другой - «домик» детей. Центральное пространство выполняет функцию «опушки леса».
Цель: развиваем координацию движений, быстроту реакции.
«Охотник» поворачивается спиной к игровой площадке. В это время остальные участники беспорядочно бегают и прыгают по площадке, играя роль «зайцев». По команде «Охотник!» - «зайцы» замирают на местах. Не сходя с отведенной площадки, «охотник» бросает мяч в «зайцев». Тот игрок, в которого «охотник» попал мячом, становится теперь «охотником», а «охотник» - «зайцем».
Материалы для игры: небольшой мяч; на игровой площадке необходимо обозначить место для «охотника».
Цель: развиваем координацию движений, быстроту реакции, меткость.
Игроки делятся на команды в зависимости от числа наборов для набрасывания. Команды располагаются на некотором расстоянии от подставок для набрасывания. У каждого игрока имеется по несколько колец. Задачи команд – набросить как можно больше колец на подставки.
Материалы для игры: небольшие кольца для набрасывания и подставки для набрасывания разной формы.
Цель: развиваем координацию движений, ловкость и глазомер.
На игровой площадке устанавливают корзины для забрасывания мячей, а на некотором расстоянии от них проводится черта, обозначающая место, с которого игроки будут осуществлять броски. Игроки делятся на команды. У каждого игрока – по мячу. Задача команд – забросить как можно больше мячей в корзину.
Материалы для игры: мячи и корзины для забрасывания мячей, мел.
Цель: развиваем координацию движений, быстроту реакции.
Из числа игроков выбираются «мыши» (5-7 человек). Остальные игроки, взявшись за руки, образуют круг - «мышеловку». «Мыши» находятся вне круга. Игроки, образующие «мышеловку», начинают ходить по кругу то влево, то вправо, причем руки их подняты вверх. Они приговаривают.
Ах, как мыши надоели,
Все погрызли, все поели.
Берегитесь же, плутовки,
Доберемся мы до вас.
Вот поставим мышеловки,
Переловим всех за раз!
Пока дети в круге произносят слова, «мыши» беспрепятственно передвигаются по всему игровому пространству: забегают в круг, выбегают из него. Но как только звучат последние слова «за раз!» - дети, стоящие в круге, опускают руки. «Мышеловка» захлопнулась. Игроки, не успевшие выбежать из круга, считаются проигравшими. Пойманные «мыши» встают в круг, и размер «мышеловки» увеличивается. Когда все «мыши» пойманы, дети меняются ролями и игра продолжается.
Если игра проходит в помещении, то желательно музыкальное сопровождение.
Цель: развиваем координацию движений, быстроту реакции.
Из числа игроков выбирается водящий, который будет играть роль «щуки». Остальные игроки делятся на 2 группы. Одна группа будет играть роль «камешков», другая — роль «карасей». Ребята-камешки образуют круг. Внутри круга плавают «караси». «Щука» находится за пределами круга. Как только ведущий скажет «Щука!» - водящий вбегает в круг и старается поймать «карасей». «Караси», в свою очередь, стараются спрятаться за «камешки». Те «караси», которым не удалось спрятаться и которых поймала «щука», уходят из круга. Игра проводится несколько раз, затем игроки меняются ролями, и выбирается новый водящий.
Если игра проходит в помещении, то желательно музыкальное сопровождение.
Цель: развиваем координацию движений, быстроту реакции.
На игровой площадке необходимо начертить большой круг. Из числа игроков выбирается водящий — «ловишка», который располагается в центре круга. Остальные игроки - «попрыгушки», они находятся за кругом. «Попрыгушки» запрыгивают в круг на левой или правой ноге (это следует обговорить до начала игры) и выпрыгивают из него. «Ловишка» бегает по кругу, стараясь поймать игроков, пока они находятся в круге. Тот, кого поймает «ловишка», становится водящим.
Цель: развиваем координацию движений, быстроту реакции.
Два игрока занимают места напротив друг друга - это вышибалы. Остальные игроки располагаются между ними. Задача вышибал - постараться мячом попасть в игроков. Игроки же должны как можно дольше продержаться в игре, уворачиваясь от мяча.
Во втором варианте на игровом поле чертят мелом 2 параллельные линии на значительном расстоянии друг от друга. За канвой линией размещаются по несколько игроков - это вышибалы. На пространстве между линиями находится 1 игрок. Задача вышибал - перебрасывая мяч друг другу, попасть в игрока. А игрок должен как можно дольше продержаться в игре, уворачиваясь от мяча.
Цель: развиваем координацию движений, ловкость.
На игровой площадке нужно начертить круг, имитирующий «пруд». Игроки занимают места вокруг «пруда», в котором находятся «рыбки», и по команде начинают ловить «рыбок» с помощью удочек. Когда из «пруда» будут выловлены все «рыбки», их можно сосчитать и определить победителя.
Материалы для игры: удочки (в качестве удочки можно использовать прут) длиной приблизительно 1 м, с привязанными к ним с помощью тонкого шнура магнитами; рыбки, изготовленные из картона, с прикрепленными к ним небольшими магнитами.
Цель: развиваем координацию движений, быстроту реакции.
Все игроки встают в круг и закрывают глаза. Ведущий обходит круг и дотрагивается до одного из детей, который становится водящим - «хитрой лисой». Затем дети открывают глаза и 3 раза спрашивают «Хитрая лиса, где ты?» Когда все играющие спросят в третий раз, «хитрая лиса» выходит на середину и говорит «Вот я!» Все играющие разбегаются, а «лиса» старается их поймать. Когда «лиса» поймает двух-трех участников, игра начинается заново.
Цель: развиваем координацию движений, быстроту реакции.
Из числа игроков выбирается водящий, который располагается в центре круга. Остальные игроки встают в круг. Ленточки они размещают либо за поясом, либо под воротником. По сигналу ведущего дети разбегаются, а ловец старается догнать играющих и вытянуть у них ленточку. Те, у кого ловец вытягивает ленту, выбывают из игры. По сигналу ведущего игра заканчивается, и осуществляется подсчет добытых ленточек. Затем игру можно возобновить, выбрав нового водящего.
Материалы для игры: разноцветные ленточки длиной 20-25 см.
Цель: развиваем координацию движений, быстроту реакции.
На игровой площадке чертят небольшие круги. Из числа игроков выбирается водящий. Остальные игроки встают в круги. Водящий подходит к любому участнику игры и спрашивает: «Где ключи?». Игрок ему отвечает: «Пойди к (называет имя любого игрока) и постучи». В то время как происходит этот разговор, другие игроки меняются местами. Водящий должен быстро среагировать и занять любой освободившийся круг. Если ему это удается, то он меняется ролями с игроком, оставшимся без круга. А если водящий долго не может занять чей-то круг, он может сказать: «Нашел ключи!», - и тогда все игроки должны меняться местами. В это время водящий легко может занять чей- то круг.
Цель: развиваем координацию движений, быстроту реакции.
Игроки располагаются в колонну парами. Перед колонной на расстоянии нескольких шагов проводится линия, за которой располагается водящий, выбранный из числа игроков. Стоящие в колоне говорят следующие слова:
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Глянь на небо –
Птички летят,
Колокольчики звенят!
Раз, два, три - беги!
В этот момент дети, стоящие в последней паре, бегут вдоль колонны вперед по разные от нее стороны и стараются взяться за руки. Ловящий, который находится впереди колонны, пытается поймать одного из бегущих раньше, чем игроки возьмутся за руки. Если водящему это удается сделать, то он образует пару с пойманным игроком, а тот игрок, который остался без пары, становится водящим.
Если дети играют в помещении, то возможно музыкальное сопровождение.
Цель: развиваем координацию движений, быстроту реакции.
На двух противоположных концах площадки отделяют пространство - дом дня и дом ночи; посередине площадки проводится еще одна черта. Игроки делятся на 2 команды. Команды занимают место в центре площадки по разные стороны от средней черты. Они стоят спиной друг к другу. Ведущий говорит: «Внимание!», «День!» или «Ночь!» — и в зависимости от того, какое слово он произнес, дети названной команды догоняют детей из противоположной команды. Ловить убегающую команду можно только до тех пор, пока игроки не пересекут черты своего дома.
Цель: развиваем координацию движений, ловкость, быстроту реакции.
В центре площадки ограничивается «ров» 2 параллельными линиями на расстоянии приблизительно в 1 м. Из числа игроков выбирается водящий - «волк», который располагается во «рву». Все остальные игроки - «овцы». Они располагаются с одной стороны «рва». По сигналу ведущего «овцы» перепрыгивают через «ров» на противоположную сторону площадки. «Волк» в это время старается их поймать. И если ему это удается, то игроки меняются ролями.
Цель: развиваем координацию движений, быстроту реакции.
Игроки делятся на 2 группы - «обезьяны» и «ловцы». «Обезьяны» располагаются на «деревьях». «Ловцы» выходят в центр площадки и демонстрируют какие-то придуманные заранее движения. Проделав движения, «ловцы» уходят, а «обезьяны» перемещаются в центр площадки и повторяют движения «ловцов». По сигналу ведущего «обезьяны» бегут к «деревьям» и «влезают» на них. «Ловцы» в это время стараются поймать «обезьян». Так продолжается несколько раз. Затем команды меняются ролями.
Материалы для игры: шведская стенка или устойчивые предметы, на которые можно забраться и которые могли бы выполнять функцию деревьев или лиан.
Цель: развиваем координацию движений, ловкость, быстроту реакции.
Игра проводится в парах. Дети располагаются напротив друг друга. У одного из них палка для ловли колец, у другого - палка для того, чтобы бросать кольца, и сами кольца. Тот игрок, у которого есть кольца, надевает их по очереди на кончик палки и бросает партнеру, который старается их поймать на свою палку. Затем осуществляется подсчет пойманных колец, и игроки меняются ролями.
Материалы и наглядные пособия для игры: небольшие кольца, палка для ловли колец.
Цель: развиваем координацию движений, быстроту реакции.
На нижний конец верхней доски кладется мяч. Игроки располагаются вокруг дощечек. Один из игроков с силой ударяет по верхнему свободному концу дощечки. Взлетевший вверх мяч стараются поймать другие игроки. Кому это удается, становится водящим.
Материалы для игры: две доски длиной 50 см и шириной 10 см, мяч.
Цель: развиваем координацию движений, быстроту реакции.
Игроки размещаются на стульях или скамейках. Из числа игроков выбирается «продавец» и «покупатель». «Покупатель» отходит в сторону, а игроки говорят «продавцу», какой краской они хотят быть. Через некоторое время приходит «покупатель» и говорит: «Тук-тук». «Продавец» спрашивает: «Кто там?». «Покупатель» называет свое имя.
Продавец. За чем пришел?
Покупатель. За краской.
Продавец. За какой?
«Покупатель» называет краску, за которой пришел. Если такая краска есть, «продавец» называет ее цену. «Покупатель» хлопает по ладони «продавца» столько раз, сколько он сказал. С последним хлопком «краска» убегает, а «покупатель» старается ее догнать. Поймав «краску», он уводит ее к себе.
Если названной краски нет, «продавец» говорит: «Скачи по синей (желтой, красной и т. д.) дорожке на одной ножке». «Покупатель» скачет до условленного места, затем возвращается. Игра продолжается.
Цель: развиваем координацию движений, быстроту реакции и ловкость.
Из числа игроков выбирается водящий - «собачка». Остальные участники располагаются в круге. Они перебрасывают мяч друг другу. «Собачка» при этом должен стараться поймать мяч. Тот, у кого водящий отбирает мяч, становится «собачкой».
Цель: развиваем координацию движений, физическую силу.
В игре принимают участие 2 человека. На игровой площадке ставят один напротив другого 2 стула. На полу от одного стула до другого кладут веревку. По сигналу ведущего игроки начинают двигаться вокруг стульев. Как только ведущий скажет «Тащи!» - игроки садятся на стул и тянут веревку. Тот, кому первому удастся выдернуть веревку, и есть победитель.
Материалы для игры: два стула, веревка.
Цель: развиваем координацию движений, наблюдательность, быстроту реакции.
В игре участвуют 2 команды - «разведчики» и «часовые». В центре игровой площадки кладут обруч, внутри которого помещают мяч. По одному от каждой команды в центр выходят игроки. «Разведчик» проделывает движения, которые должен повторить «часовой». При этом «разведчик» должен усыпить бдительность «часового», изловчиться и забрать мяч. Если ему это удается, то «часовой» выбывает из игры, а если не удается, то из игры выбывает «разведчик». Игра продолжается до тех пор, пока все участники не попробуют себя в роли «часового» и «разведчика». По окончании игры подсчитывают, сколько раз выиграли «часовые», а сколько — «разведчики».
Материалы для игры: мяч, обруч.
Цель: развиваем координацию движений, ловкость.
Игроки встают в круг. Два игрока, стоящие напротив друг друга, держат мячи. По сигналу ведущего игроки начинают передавать мячи по кругу в одном направлении. Тот игрок, у которого окажутся 2 мяча сразу, проигрывает.
Цель: развиваем координацию движений, быстроту реакции.
Игроки делятся на 2 команды и строятся в колонны. Один из игроков располагается напротив своей команды и держит в руках мяч. По сигналу ведущего он бросает мяч партнеру. Тот, в свою очередь, бросает мяч обратно и присаживается на корточки. Далее мяч кидают второму игроку, третьему и всем последующим.
Та команда, которая выполняет задание первой, выигрывает.
Цель: учим концентрироваться, развиваем внимание, координацию.
В этой игре необходимо четное количество игроков. После того как ребят разделили на пары, им раздают чистые листы бумаги и объясняют правила игры. Они заключаются в следующем: каждой паре необходимо преодолеть определенное расстояние, при этом нужно пронести лист бумаги, который зажимается лбами участников. Руки нужно держать за спиной и не поддерживать ими лист.
Победившей считается та пара, которая пройдет дистанцию первой и без ошибок. Эта игра идеально подходит для различных праздников, так как она очень увлекательна и всем поднимает настроение.
Материалы для игры: несколько чистых листов бумаги, негромкая веселая музыка.
Цель: развиваем внимание, физическую выносливость, координацию движений, целеустремленность.
В этой игре могут принимать участие 2 игрока или несколько пар. Участников привязываются друг к другу веревкой за пояс. При этом они располагаются спиной к спине. На расстоянии метра от них нужно положить игрушку или любой другой предмет.
По команде ведущего участники должны достать игрушку. Каждому из них необходимо перетянуть на свою сторону соперника.
Игра заканчивается в том случае, когда кто-то из участников достанет свою игрушку.
Материалы для игры: длинная и крепкая веревка, 2 игрушки, веселая музыка.
Цель: развиваем координацию движений, внимание, умение сосредоточиться, аналитические способности.
Перед началом игры необходимо вырезать из приготовленного куска фанеры березовый лист. Затем в этом листе нужно проделать несколько отверстий, диаметр которых должен превышать диаметр шеста, как минимум, на 5 мм.
Объясните ребенку, что его цель - поймать подброшенный непокорный лист шестом на одно из отверстий, каждому из которых можно назначить определенное количество очков. Набрав необходимое количество, участник может получить какое-нибудь поощрение.
Подкидывать лист может как сам ребенок, так и вы.
Материалы для игры: кусок фанеры размером 20 х 20 см, лобзик, длинный шест или прямая ветка.
Цель: развиваем координацию, умение сосредоточиться.
По команде ведущего игроки ставят на палец (ладонь) гимнастическую палку, и, балансируя, стараются как можно дольше удержать ее в вертикальном положении.
Материалы для игры: гимнастические палки по числу игроков, секундомер.
Цель: развиваем координацию движений, мелкую моторику рук, память, внимание.
Перед началом игры все ленты необходимо завязать узлом на перекладине. Концы ленточек должны свободно свисать. Затем первому участнику игры нужно завязать глаза, покрутить его несколько раз вокруг себя и дать следующее задание: он должен подойти к перекладине и завязать все ленточки бантиком. Вы можете ограничить его действия временем.
Эту игру можно проводить как эстафету. В этом случае вам не нужно самим привязывать ленты.
Первый игрок должен принести все ленточки и по возможности привязать их к перекладине в течение 10 секунд. Если он не успел привязать все ленты, он должен оставить их у перекладины и вернуться на старт. Во время проведения эстафеты глаза ребятам можно не завязывать.
Победителем в этой игре будет та команда, которая за отведенный промежуток времени сможет завязать все бантики или наибольшее их количество.
Материалы для игры: восемь ленточек по 50 см каждая, горизонтальная перекладина.
Цель: развиваем внимание, координацию движений, наблюдательность, аналитические способности.
В этой игре может участвовать неограниченное количество человек. Лучше всего ее проводить на свежем воздухе.
Какому участнику к поясу привязывают нитку. На ее конце должен располагаться брусок. Он должен быть небольшого размера и не мешать передвижению. Цель игроков - оторвать «хвост» у противника, при этом важно сохранить свой.
Ведущий начинает игру словами:
Смысл затеи этой прост
Оторви скорее хвост.
Свой же хвостик охраняй,
Очень ловко защищай.
Коль добудешь все хвосты,
Победитель будешь ты!
Те участники, которые потеряли свои «хвосты», выбывают из игры. Участник, который соберет наибольшее количество оторванных «хвостов», будет считаться победителем.
Материалы для игры: моток ниток, несколько небольших деревянных брусков с дырочкой посередине (по количеству участников).
Цель: развиваем координацию движений, внимание, целеустремленность.
На полу нужно нарисовать круг или обозначить его каким-то другим способом. Это будет дом для «лягушек». Все участники игры должны присесть на корточки и упереться руками в пол, изображая «лягушек». Выбирается 1 «лягушка», которая будет водящим.
Все остальные должны от нее убегать, при этом не поднимаясь с корточек. Единственным спасением для остальных «лягушек» может быть их дом, так как в этом случае водящий не может их поймать. «Лягушка», которая будет поймана, станет новым водящим.
Цель: развиваем координацию движений, командный дух, внимание, сообразительность.
В этой игре должны участвовать, как минимум, б человек. В начале игры выбирается ведущий. Впоследствии его может сменить другой участник. Затем ребята выстраиваются друг за другом и кладут руки на талию стоящего впереди. Ведущий становится самым первым, он будет направлять всю змейку. Остальные участники должны точно следовать за ним. При этом основная цель ведущего - поймать свой «хвост», т. е. последнего участника змейки. Если он поймает «хвост», то становится последним в цепочке, а на его место встает участник, стоявший следом за ним.
Ведущий начинает движение и говорит
Катя, Ваня, Петя, я –
Очень длинная змея.
Ах, змея давно не ела –
Хвост поймать свой захотела:
«Хвост, я очень есть хочу,
Убегай, а то схвачу!»
Цель: развиваем внимание, координацию движений, сосредоточенность.
Эта игра проводится у круглого стола. Все ребята выстраиваются вокруг стола, на котором нужно разложить яблоки - на одно меньше количества участников. По команде ведущего ребята начинают передвигаться вокруг стола (шагом или в быстром темпе - решать ведущему) и декламировать:
Во садочек мы пойдем,
С ветки яблочко сорвем.
Вот как яблочко упало –
Только в руки не попало.
Эй, дружочек, не зевай,
А скорей его хватай!
В тот момент, когда музыка выключается и ведущий говорит «Стоп», каждый участник должен взять со стола 1 яблоко. Участник, который не успел и которому ничего не досталось, выбывает из игры, получив в качестве поощрения яблоко со стола. Затем игра начинается заново и продолжается до последнего участника.
Для ребят постарше этот конкурс можно усложнить выполнением различных заданий параллельно передвижению. Например, ведущий может предложить выполнить следующие задания:
- спеть песню;
- пройтись вприсядочку;
- прыгать на одной ноге;
- поднять руки вверх и т. д.
Материалы для игры: яблоки или другие фрукты, веселая музыка.
Цель: развиваем координацию движений, внимание, находчивость.
В игре участвуют, как минимум, 2 человека. Проводить ее можно в просторном помещении, предварительно удалив все бьющиеся предметы и те, о которые дети могут пораниться.
Пригласите первых игроков на импровизированную сцену, привяжите к ноге каждого участника воздушный шарик. Затем объясните, что их цель - наступить на шарик противника и лопнуть его, при этом сохранить свой.
По команде ведущего включается музыка, и ребята приступают к поединку.
Эту игру можно усложнить, увеличив количество привязанных шариков. Можно приглашать сразу несколько участников.
Материалы для игры: воздушные шарики, нитки, веселая музыка.
Цель: развиваем координацию движений, внимание, находчивость и сообразительность.
До начала игры нужно приготовить все материалы. Привлеките к этому вашего ребенка. На чистых листах бумаги надо нарисовать 5—10 зеленых островков, вырезать их. Затем разложите их по комнате и предложите детям представить, что они попали на болото. Расскажите о том, что на болоте очень опасно передвигаться, делать это можно только в сопровождении взрослых. Но это болото не настоящее, а сказочное, на нем есть волшебные островки, на которые можно без страха наступать. Прежде чем сделать шаг, нужно произнести пароль. Далее вам нужно выбрать тему, слова из нее и будут паролем. Это могут быть названия животных, цветов, имена людей и др.
Если в игре участвуют команды, то передвижение можно устраивать на скорость. Та команда, которая быстрее преодолеет «болото», будет считаться победителем.
Материалы для игры: чистые листы бумаги, карандаш, ножницы, краски.
Цель: развиваем внимание, координацию, командный дух сообразительность. игра способствует профилактике сколиоза.
В игре участвуют 2 человека. Желательно проводить ее на свежем воздухе или в просторном помещении. Определяется расстояние, которое должны пройти игроки, и объясняется задание.
Двое участников встают спинами друг к другу так, чтобы между ними чуть выше уровня лопаток мог поместиться мячик. В такой позе они должны преодолеть заданное расстояние.
Если участники уронили мячик, они должны возвратиться к стартовой черте и начать движение снова.
Эту игру можно проводить как эстафету, в которой может участвовать несколько команд.
Материалы для игры: мячик небольшого размера, флажки или кегли для обозначения места поворота.
Цель: развиваем ловкость, координацию движений, внимание, находчивость.
В этой игре должны участвовать, как минимум, 2 человека. Каждму из них на голову надевается шляпа, желательно, чтобы она была драповой или фетровой. (В другом случае задача игроков значительно усложнится или вообще станет невозможной.) Игроки встают у стартовой черты и по команде ведущего пытаются головой метнуть шляпу как можно дальше. Тот участник, чья шляпа улетит дальше, будет победителем.
Особенность этой игры в том, что она не только положительно влияет на физическое состояние детей, но и поднимает настроение всем ее участникам.
Материалы для игры: шляпы различных моделей.
Цель: развиваем координацию, внимание, меткость, сосредоточенность, стремление к победе.
Суть этой игры состоит в том, чтобы закинуть в банку как можно больше пуговиц. Перед началом игры всем участникам необходимо раздать набор из пуговиц одного цвета. Затем все участники игры должны встать на расстоянии 2—3 м от банки и по команде ведущего попытаться забросить в банку как можно больше пуговиц. Тот участник, который закинет все пуговицы, считается победителем.
Эту игру можно усложнить следующими способами. Во-первых, можно увеличивать число пуговиц для каждого участника. Во- вторых, с каждым разом можно увеличивать расстояние, с которого можно закинуть эти пуговицы. В-третьих, постепенно можно подбирать банки с более узкими горлышками.
Материалы для игры: трехлитровая банка, большие пуговицы (по 5 штук разного цвета).
Цель: развиваем координацию движений, мелкую моторику рук, внимание, сосредоточенность, целеустремленность.
Суть этой игры, как и предыдущей, - закинуть как можно больше фасолин в бутылку. Но в этом случае задача значительно усложнена: все фасолины участник должен зажать в кулачке и затем по одной закинуть в бутылку. При этом рука его должна быть строго в вытянутом состоянии на расстоянии 30 см от бутылки.
Если ребята справляются с этим заданием, его тоже можно усложнить. Можно дать задание поднять руку на расстояние 50 или 100 см от бутылки. Можно увеличить число фасолин до такого количества, чтобы их стало неудобно держать в руке и т. д.
Материалы для игры: пол-литровая бутылка из-под молока, по горсти фасоли на каждого участника.
Цель: развиваем мелкую моторику рук, координацию, внимание, усидчивость.
Эту игру необходимо проводить за столом. Перед началом игры разложите все перечисленные предметы следующим образом. Поставьте оба бруска на расстоянии 15-20 см друг от друга. На один из них наденьте колпачок. Затем объясните ребенку, что его цель - перенести колпачок с одного бруска на другой с помощью палочки. Для этого нужно подхватить колпачок снизу и, надев его на палочку, аккуратно, чтобы не уронить, попытаться перенести.
Усложнения в этой игре могут быть самыми разнообразными: за счет увеличения расстояния между брусками, сокращения диаметра колпачка по отношению к бруску и т. д.
Материалы для игры: несколько брусков цилиндрической формы, 1 колпачок или крышка от какой-нибудь емкости, диаметром больше бруска на 1 см, тонкая палочка.
Цель: развиваем координацию, внимание, находчивость.
Эту игру лучше всего проводить как эстафету. Всех ребят нужно разделить на 2 команды и выбрать участок, который необходимо преодолеть. Затем нужно выбрать место, где будет стоять емкость с водой. На финише для каждой команды должно стоять свое ведро. Участники должны распределить между собой порядок прохождения дистанции. Когда первые участники встанут на стартовую линию, им выдают блюдца и объясняют задание. Их цель - добраться до емкости, набрать в блюдце воды и донести его на голове до ведерка. Затем нужно вылить воду в ведро, возвратиться на старт и передать блюдце следующему участнику команды.
Если кто-то из участников уронил блюдце, он должен возвратиться к емкости, заново набрать воды и преодолеть эту дистанцию еще раз.
Эту игры можно ограничивать как временем, так и просто прохождением этой дистанции всеми участниками.
Победителем объявляется та команда, которая наберет в ведерке наибольшее количество воды.
Материалы для игры: пластмассовые блюдца для каждого команды, 2 ведерка и 1 большая емкость с водой, веселая музыка.
Цель: развиваем мелкую моторику рук, координацию движений, внимание, целеустремленность.
Эта игра идеально подходит для летнего отдыха и для большого количества участников. Желательно проводить ее в форме эстафеты.
Для начала все участники делятся на две команды. Определяются границы дистанции и порядок ее прохождения внутри команд. На финише ставится блюдо для каждой команды. Затем первым игрокам каждой команды раздают ложки и по 1 сливе и объясняют, что цель каждой команды - донести свою сливу в ложке до финиша, возвратиться на старт и передать ложку следующему игроку.
По команде ведущего участники кладут сливу в ложку и отправляются в путь. Если кто- то из участников уронил сливу, он все равно должен продолжить свой путь и только потом возвратиться на финиш.
Победителем считается та команда, которая донесет до финиша как можно больше слив.
Материалы для игры: две столовые ложки, несколько крупных слив или других фруктов этого размера, 2 блюда и веселая музыка.
Цель: развиваем координацию, память, внимание, аналитическое мышление.
Перед началом игры на плакате с изображением зайчика вместо рта зайца вырезается дырка. Затем нужно вырезать еще несколько дырок в разных местах плаката. Во время игры он вешается на стену или какой-нибудь стенд.
Выбирается один участник, ему завязывают глаза и дают в руки морковку Затем несколько раз его крутят вокруг собственной оси и подводят к плакату. Ребятам сообщают, что заяц голодный и его надо покормить.
Цель участника — вложить морковку зайчику в рот. Так как дырок на картинке много, сделать это будет не так просто.
В этом конкурсе главное - не победа, а участие. Он поднимает настроение и прекрасно подходит для самых различных праздников.
Материалы для игры: плакат, на котором изображен заяц (желательно нарисовать этот плакат заранее вместе с ребенком), морковка.
Цель: развиваем координацию движения, мелкую моторику ног для предупреждения плоскостопия, внимание, художественные способности.
В эту игру лучше играть в большой и веселой компании на дне рождения или другом празднике.
Если вы решили провести эту игру, то для нее вместе с ребенком нужно будет приготовить емкости для сбора грибов и ягод. Для этого вам нужно вырезать из цветной бумаги разнообразные фигурки (цветочки, листочки, грибочки и т. д.) для аппликации. Предложите ребенку сделать это самостоятельно. Следите внимательно, чтобы он не поранился. Затем готовые фигурки нужно приклеить на емкости с помощью клея или скотча. Главное, чтобы ваши емкости приняли веселый и немного сказочный вид.
Перед началом игры необходимо разбросать все приготовленные игрушки на чистом полу или ковре. Предложите всем ребятам разделиться на 2 команды и представить, что они отправились в лес собирать грибы и ягоды. Но делать они это будут необычным способом: руками грибы трогать нельзя, они должны будут собирать их ногами, зажимая пальцами.
Начинают игру по одному представителю от каждой команды. По команде «Старт» они выбегают на полянку, подхватывают ногой один из предметов и дальше уже на одной ноге скачут до кузовка, в который складывают свою добычу. Когда они возвращаются на старт, в путь отправляются следующие участники. Та команда, которая соберет наибольшее количество предметов за определенное время, станет победителем.
Материалы для игры: небольшие пластмассовые игрушки, 2 емкости для сбора игрушек (это могут быть старые кастрюли или детские ведерки), цветная бумага, ножницы, клей или скотч.
Цель: развиваем координацию движений, внимание, память, умение сосредоточиться.
Эта игра рассчитана на двух участников, но чем больше в ней игроков, тем она веселее и увлекательнее.
Колечко подвешивают на такой высоте, чтобы участники могли попасть в него пальцем вытянутой руки. Выбирают первого игрока и ведущего. Ведущий подводит участника к подвешенному кольцу на расстояние вытянутой руки, затем отводит его на три шага назад и поворачивает его несколько раз вокруг себя, приговаривая:
Выходил я на крылечко –
Потерял свое колечко.
Укатилося кольцо
Под дубовое крыльцо.
Цо-цо-цо,
Цо-цо-цо,
Отыщи мое кольцо!
Все остальные участники встают полукругом и наблюдают.
После того как первого смельчака раскрутили, он с вытянутой рукой должен сделать три шага по направлению к кольцу и точно попасть в него пальцем. Если с первого раза это не получилось, у него есть еще несколько попыток нащупать пальцем кольцо.
Усложнить эту игру можно различными способами. Во-первых, можно увеличить количество шагов. Во-вторых, игроку можно завязать глаза и мешать различными комментариями и неправильными указаниями.
Победителем считается тот, кто быстро и без ошибок преодолеет это расстояние.
Материалы для игры: длинная нитка, кольцо средних размеров (чуть больше указательного пальца), большое помещение, в котором можно подвесить колечко.
Цель: развиваем координацию движении, аналитические способности, внимание, целеустремленность.
Эта игра проводится на свежем воздухе или в достаточно большом помещении.
На полу или на земле надо начертить круг. Это будет зона поединка.
Выбираются первые два участника. Затем объясняются правила поединка: участники должны встать в круг на одной ноге, вторую придерживая руками. Их цель - вытолкнуть друг друга из этого круга. При этом нельзя пользоваться руками. Тот участник, который первым и без нарушения правил вытолкнет своего противника из круга, считается победителем.
Цель: развиваем мелкую моторику ног, внимание, умение концентрироваться, целеустремленность.
Усадите ребенка на стул и поставьте 2 корзины близко друг к другу (в одну из них положите карандаши). Объясните малышу, что его цель - перенести карандаши из одной корзины в другую, не уронив их, сначала правой, затем левой ногой.
Во втором варианте игры корзины расставляются подальше друг от друга. Цель та же - перенести карандаши из одной корзины в другую. Задача усложняется: карандаши переносятся не одной ногой, а передаются из одной ноги в другую. Например, если корзина с карандашами стоит у правой ноги ребенка, он должен взять первый карандаш правой ногой, передать его в левую и уже левой ногой положить в пустую корзину.
Помимо этих двух вариантов можно усложнить задачу, увеличив количество карандашей.
Материалы для игры: 10 - 30 карандашей, 2 одинаковые корзины.
Цель: развиваем координацию движений, мелкую моторику ног, внимание, умение концентрироваться, целеустремленность.
Усадите ребенка на невысокий стул, чтобы он мог свободно доставать ногами до пола. Положите перед ним чистый лист бумаги и карандаш. Затем предложите ему нарисовать любую картину или портрет, но не руками, а ногами, зажимая карандаш между пальцами. Начинать нужно с простых картинок - домика или цветочка. Постепенно нужно просить прорисовывать более мелкие детали.
Если ваш малыш сразу не сможет справиться с заданием, возможно, он быстро устает. Предложите ему отдохнуть, поговорите о картинке, которую он рисует, и продолжайте. Важно, чтобы ту картинку, которую он задумал, он дорисовал, а не оставлял на следующий день. Старайтесь подбодрить его, заинтересовать.
Материалы для игры: чистый лист бумаги форматом АЗ, карандаш.
Цель: развиваем мелкую моторику рук, внимание, умение концентрироваться.
В эту игру можно играть как со взрослым, так и одним детям самостоятельно.
Участники игры усаживаются за стол, высыпают из коробка спички. Цель игроков - собрать колодец, не разрушив его.
Первый участник выкладывает 2 спички параллельно друг другу так, чтобы следующий участник мог перпендикулярно им положить на них 2 свои спички. Затем первый участник выкладывает свои спички и т. д. Тот участник, который первым неаккуратно положит спички и разрушит колодец, считается проигравшим.
Цель: развиваем координацию, внимание, скорость реакции, аналитические способности.
В эту игру лучше всего играть на свежем воздухе или в комнате с высоким потолком.
Все приготовленные предметы, кроме мяча, выкладываются на полу. Игра заключается в следующем: ребенок должен подкинуть мяч как можно выше и за время его полета собрать как можно больше предметов, лежащих на полу. Главное - вовремя поймать мяч. Если игрок не успевает это сделать, ход передается следующему игроку, а предметы, которые первый участник успел собрать, возвращаются на пол.
Победителем считается тот участник, который собрал больше всех предметов.
Материалы для игры: 10-20 мелких предметов (это могут быть камешки, игрушки, фишки). Главное, чтобы они были легкими и не поранили ребенка.
Цель: развиваем мелкую моторику рук, внимание, умение сосредоточиться.
Предложите вашему малышу сесть за стол и поговорите с ним о человеческих возможностях, о том, какие тяжелые вещи люди могут поднимать, как далеко и быстро они могут бегать. Затем расскажите о том, что даже такая небольшая часть тела, как пальцы, могут быть очень сильными, если заниматься их развитием. Сейчас вы как раз и займетесь их тренировкой.
Затем пусть ваш малыш положит на стол правую руку. Он должен поднимать по очереди каждый палец, при этом не отрывая от стола всей руки: сначала большой, затем указательный, средний, безымянный и мизинец. То же самое упражнение необходимо проделать с левой рукой. Следите, чтобы ребенок не перенапрягал руки и не зажимал их в плече и предплечии.
Когда задание будет выполнено, можно переходить к следующему, более сложному упражнению. На стол нужно положить обе руки и выполнять те же самые упражнения, но уже обеими руками одновременно.
Цель: развиваем мелкую моторику рук, координацию, внимание, умение сосредоточиться.
Эта игра является усложненной разновидностью предыдущей и требует хорошей тренировки.
Предложите ребенку положить правую руку на стол и представить, что его пальчики - это дружные солдатики. Сейчас они должны промаршировать попарно. Рука вашего малыша должна это изобразить, поднимая те пальчики, которые соответствуют номеру солдатика. Первый палец - первый солдатик, указательный - второй солдатик, средний - третий, безымянный - четвертый, мизинец — пятый.
Так, например, если вы называете второго и пятого солдатиков, должны подниматься указательный палец и мизинец, если вы называете первого и четвертого солдатиков, должны подниматься первый и безымянный пальцы и т. д.
Цель: развиваем мелкую моторику руки.
Подготовьте квадратный лист тонкой бумаги, сложите его по диагонали. Правый острый угол согните на левую сторону со смещением вверх, левый угол - в противоположную сторону. Линии сгиба должны совпасть. Сложите заготовку пополам. Сделайте вырезы на обеих сторонах, по сгибам. Разверните заготовку, снежинка будет готова.
Материалы для игры: ножницы, бумага.
Игры на развитие самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста
Игры для подготовки детей к школе для родителей
Развивающие игры для детей 6-7 лет в домашних условиях
Игры со словами для детей 6-7 лет в картинках
Развивающие игры для детей 6-7 лет в детском саду. Картотека
Нет комментариев. Ваш будет первым!