Конкурсы

Развивающие игры для детей 3-6 лет

Развивающие игры «Играя - развиваем…»

Автор: Отяшкина Валентина Павловна, воспитатель высшей квалификационной категории МАДОУ «Детский сад № 363» г. Пермь

Описание материала: Предлагаю Вам игры на развитие произвольной памяти, слухового и зрительного восприятия для детей 3-7 лет. Данный материал будет полезен воспитателям детского сада, педагогам дополнительного образования и родителям дошкольников.

Игра «Домики для животных»

Цель: Развитие слуха, памяти.

Задачи: Учить внимательно, выслушивать задание до конца.

Способствовать формированию навыков быстрого реагирования. Уточнить знания о геометрических фигурах и цветовой гамме.

Материал:

Прямоугольные карты с изображением пяти, четырёх геометрических фигур, разного цвета и с разным местоположением, «домики» (одинаковых карт не должно быть). Набор карточек (4-5шт.) с изображением животных на каждого ребёнка.

Содержание игры:

Детям раздаются прямоугольные карты с геометрическими фигурами разного цвета и набор карточек с животными. Педагог называет животное, который будет жить в определённом домике.

Например: Кот будет жить в квадратном домике красного цвета. Дети карточкой с названным животным закрывают этот домик (т.е. квадрат красного цвета).

1 этап игры:- обучающий. Педагог называет животного и его домик – дети закрывают и так далее, (младшая, средняя группы).

2 этап игры: - педагог называет последовательно всех животных и их домики (повторяет 2 раза) и только тогда дети начинают выполнять задание. Усложняется игра за счёт увеличение количества домиков и цвета (старший возраст).

Кто первый закроет правильно, тот и выиграл.

Игра «Прогулка по лесу»

Цель: Развитие  зрительного восприятия.

Задачи: Учить детей соотносить цвет кружочка с цветом плоскостного изображения на мольберте (доске)

Развивать умение видеть перестановку фигур (образов) на доске и раскладывать цветные кружочки в соответствии с этой перестановкой.

Материал: Круги чёткой цветовой гаммы по количеству предполагаемых изображений на доске. На каждого ребёнка. Изображения ёлки, солнца, грибочка или воробышка, цветка или ягодки.

Содержание игры: Детям раздаётся набор кружков. На доске или мольберте выставляется ряд плоскостных изображений. Детям предлагается закрыть глаза, в этот момент педагог меняет местами изображения. Дети открыв глаза, определяют изменения в ряде изображений и быстро в нужной последовательности меняют положение кружков у себя на столе. Для детей младшего и среднего возраста лучше брать по пять изображений в старшем возрасте можно увеличивать до десяти штук.

Игра «Помоги герою добраться до домика»

Цель игры: Развитие умения ориентироваться на плоскости.

Задачи: Учить детей находить безопасные пути прохода до домика для героя. Формировать понятие опасности, левый верхний и нижний углы, правый нижний и верхний углы.

Материал: Карты с изображением героя в левом верхнем уголке и домика в правом нижнем уголке. Карта разделена на маленькие квадратики, одни из них закрашены в синий цвет (это вода), а другие в красный цвет (это огонь), третьи белые – это безопасный путь (их может быть два или три). Для обозначения безопасного пути можно использовать плоскостные фишки. Материал на каждого ребёнка. Карты все разные.

Содержание игры: Педагог раздаёт карты, фишки. Создаёт проблемную ситуацию. Объясняет, что обозначают синие и красные квадраты и предлагает найти безопасные пути движения героя. Кто первый найдёт, тот молодец - помог своему персонажу.

Игра «Выбираем подарок» (старший возраст)

Цель игры: Развивать умение ориентироваться на плоскости.

Задачи: Учить детей внимательно слушать указания педагога и выполнять действия в соответствии с этими указаниями.

Закрепить знания цветовой гаммы.

Материал:  На каждого ребёнка игрушка из киндер-сюрприза, карта с картинками игрушек и квадратами в центре карты (цвет красный, синий, жёлтый, зелёный)

Содержание игры: Детям предлагаются карты и игрушка. Затем педагог называет, с какого цветового поля начинается игра, туда и ставится игрушка, а затем по указанию педагога игрушка двигается. Например: Начинаем играть с красного поля. Два шага вправо, три шага вниз, два влево. Выбрали матрёшку. Игру может вести и ребёнок после определённой практики. Кто внимателен, тот придёт к задуманной игрушке. Детям очень нравиться играть самостоятельно.

В средней группе можно играть с половинной карты.

Игра  «Кто больше запомнит картинок»

Цель игры: Развитие произвольной памяти. Запоминание большего количества картинок.

Задачи: Учить устанавливать логическую связь между предметами.

Формировать грамматически правильную речь.

Материал: Карты (лист А-4) с наклеенными картинками, логично связанными между собой.

Содержание игры: 1 этап. Берётся карта с наименьшим количеством картинок. Детям объясняется, каким образом можно найти логическую связь между картинками, что способствует быстрому запоминанию изображений на этих картах. На втором этапе детям показывается карта и даётся установка на запоминание (карта убирается). Кто назовёт все картинки на карте, получает звёздочку. Ребёнок с большим количеством звёздочек, считается победителем.

Игровое упражнение «Запомни и назови»

Цель: Развитие зрительного восприятия, произвольной памяти.

Задачи:

Обучение умению задавать вопросы и отвечать на них.

Упражнять в ориентировке на плоскости.

Материал: Большие карты (А-3) с чётким, цветным изображением, сказочных героев или предметов, по углам и в центре карты

Содержание игры: Детям показывается большая карта, даётся установка посмотреть (определённое время) и постараться запомнить всё, что изображено (не уточняя, что после рассматривания будут задаваться вопросы) на карте. Затем карта закрывается и детям задаются вопросы.

Например: Саша, что ты запомнил? (машину) Какого цвета кабина у машины?

Что она везёт? (кубики) (младшая, средняя группы).

Детям старшего возраста задаются следующие вопросы:

Что изображено в левом верхнем уголочке?

(в правом нижнем углу или в центре).

Что держит мальчик в руке? (книгу)

Какой формы окно в доме? И так далее.

За правильный ответ ребёнок получает фишку. У кого их больше, тот победитель.

В старших группах победитель может быть ведущим игры

(представленная карта на фото для детей средней группы).   

Рекомендуем посмотреть:

Игры для детей 2, 3 лет на развитие ловкости

Игры на эмоциональное развитие детей 3, 4 лет

Игры для дошкольников по теме: Транспорт

Игры, развивающие моторику у детей 2, 3 лет

Развивающие игры в картинках для детей 4-5 лет

Татьяна Гришанова # 25 декабря 2013 в 01:19 +4
Мне очень заинтересовали представленные Вами  игры и упражнения!  А особенно игра " выбираем подарок". Спасибо !
Марина Владимировна Склюева # 9 января 2014 в 17:15 +1
Работая логопедом, очень люблю я коррекционные игры, потому что у моих деток обычно к речевым нарушениям большая тележка всяких других психических проблем. Ваши игры мне очень понравились. Особенно  "Прогулка по лесу" и "Помоги добраться до домика". Но и остальные ценные в работе и воспитателя, и коррекционного педагога! Спасибо!
Анастасия Алексеевна Косинцева # 20 января 2014 в 20:25 +1
Действительно, замечательные игры. К тому же видно, что изготовлены своими руками. спасибо Вам за труд.
ЛюДмИлА # 8 февраля 2014 в 20:55 +1
Спасибо за подсказку!!!
Людмила Петровна Иващенко # 6 марта 2014 в 13:04 +1
Очень хороший и интересный дидактический материал. Спасибо!
Логинова Светлана Юрьевна # 16 апреля 2014 в 15:06 +1
Огромное спасибо,обязательно воспользуюсь.
полина # 22 апреля 2014 в 13:10 +1
моей сестре понравилось очень,спасибо огромное
Светлана Владимировна Бузмакова # 17 мая 2014 в 20:05 +1
Очень интересные игры. Обязательно использую их в своей работе. Спасибо за хороший дидактический материал.
Cветлана Валерьевна Шифанова # 21 августа 2014 в 18:32 +1
Замечательная подборка дидактического материала! Несложное в изготовлении! Очень понравилось упражнение "Запомни и назови". Спасибо за идею!
Елена Александровна # 30 августа 2014 в 20:59 +1
Разнообразие игр, сделанных своими руками, актуально для детского сада и для игр дома. Пригодиться в работе воспитателям и заинтересованным родителям! Спасибо!
Глотова Надежда Николаевна # 18 сентября 2014 в 22:04 +1
Интересный ресурс. Представлена не только методика проведения игры, но и фотографии материала.
Ольга Владимировна Павлова # 25 сентября 2014 в 10:19 +1
Очень понравилась игра "Домики для животных" играли дома с дочкой несколько раз! пригодиться для занятий с детьми. Большое спасибо.
Анушик # 6 ноября 2014 в 20:43 +1
Очень много полезной и интересной информации! Зачитаешься!!! Спасибо за ваш труд и предоставленную возможность Замечательная подборка дидактического материала! Несложное в изготовлении! Очень понравилось Мне очень заинтересовали представленные Вами игры и упражнения!
Александра Валентиновна Ефимова # 10 января 2015 в 23:32 +1
очень интересный дидактический материал для игр детей. Думаю многие педагоги захотят изготовить их для своих воспитанников.
Анастасия Владимировна Костюхина # 4 февраля 2015 в 19:58 +1
спасибо за интересные игры
Жанна Галимовна Дубанова # 12 апреля 2015 в 18:50 +1
Предлагаемые Вами игры развивают память, слуховое и зрительное восприятия у детей 3-7 лет. Дидактический материал полезен воспитателям детского сада, а также родителям дошкольников.Обязательно использую их в своей работе.Спасибо за идею!!!!
Ирина Алексеевна Смирнова # 3 мая 2015 в 22:41 0
Здравствуйте, Валентина Павловна! Я с удовольствием ознакомилась с вашей подборкой игр «Играя – развиваем…». В своей работе с детьми использую игру «Домики для животных», а вот игры «Прогулка по лесу», «Помоги герою добраться до домика» придется скопировать у вас! Спасибо за эту возможность. Игра «Выбираем подарок» на развитие умения ориентироваться на плоскости замечательный подарок в работе тифлопедагога. Удачи вам в работе и новых творческих побед!
Елена Юрьевна Егорова # 4 мая 2015 в 18:26 0
Актуальные игры для развития детей. Очень нравятся детям игры с ограничением времени, появляется желание выиграть, выполнить даже трудное задание. Ориентирование на плоскости в представленных играх - отличная тренировка и подготовка детей к графическим диктантам.Спасибо за интересные идеи!
Екатерина Андреевна Громова # 21 августа 2015 в 00:01 0
Очень интересные авторские игры!Отличные упражнения для ориентировки в пространстве, развития памяти, цветового восприятия. Видно, что сделано с любовью и фантазией.в игру аналогичную Вашей "Домики для животных" мы с детьми играем с использованием блоков Дьенеша, но Ваш вариант- интересней. Возьму на заметку. Спасибо!
Екатерина Михайловна Новоселова # 23 сентября 2015 в 09:56 0
Замечательно, что есть возможность результативно и бесплатно найти необходимый материал при подготовке уже своих занятий! Спасибо! интересный материал!
Римма Рашитовна Хакимова # 5 ноября 2015 в 17:39 0
Занимательный материал, пригодится в работе. Возьму на заметку) Спасибо
Елена Валерьевна Галушкина # 8 декабря 2015 в 20:32 0
Понравился весь материал,но больше всех игра"Выбираем подарок",которая развивает внимание и ориентирование.Обязательно использую в работе!
Елена Юрьевна Шайхелисламова # 16 февраля 2016 в 12:08 0
Очень интересные игры и дидактические пособия к ним. Возьму себе на заметку. Спасибо.
Светлана Константиновна Филатова # 2 ноября 2016 в 22:01 0
Очень хорошие и полезные игры. Можно использовать, как индивидуально, так и в группе. Достаточно несложно все это сделать. Сейчас много картинок можно взять в интернете, откопировать, распечатать и наклеить. Конечно надо потратить время. Но зато потом будет отличный дидактический материал.