Развивающие игры для детей от 2,5 до 3 лет дома

Игры для детей раннего возраста в домашних условиях

Баскетбол

Кольцо с сеткой прикрепите к стене на уровне вытянутой руки ребенка.

Покажите, как можно забросить мяч в кольцо. Помогите ему забросить свой первый мяч. Похвалите малыша: «Молодец, вот какой ты меткий!»

Соберите веселую детскую компанию. Устройте соревнование: «Кто самый меткий?» Победителя обязательно наградите.

Учите малыша попадать в кольцо с разных расстояний, справа и слева, одной и двумя руками и т. д. Когда маленький «баскетболист» почувствует себя уверенно, прикрепите кольцо повыше.

Игра развивает координацию движений глаз и рук, способность управлять телом.

Гулливер в Стране Лилипутов

Из модулей строительного конструктора можно построить город для лилипутов. Огородите территорию

крепостной стеной с воротами, в домики «поселите» игрушечных обитателей. Расскажите малышу, как Гулливер попал в Страну Лилипутов. Ему приходилось быть очень осторожным и перешагивать через дома так, чтобы не сломать их.

Предложите ребенку побыть в роли сказочного великана. Учите его переступать через препятствия, поднимая ноги и сохраняя при этом равновесие.

Игра развивает мелкую моторику, фантазию, координацию.

Автопробег по квартире

Малышей интересуют машинки с мелкими деталями: открывающимися дверцами, поднимающимся капотом, вращающимся рулем. Посадите в машинку маленького человечка или зверюшку. Расскажите ребенку, что на дороге могут происходить самые разные ситуации: столкновения, подъемы и спуски и т. д. Продумайте маршрут и предложите ему попутешествовать по квартире.

Спойте веселую потешку:

Из-за леса, из-за гор

Едет дедушка Егор.

Сам на лошадке,

Жена на коровке,

Дети на телятках,

Внуки на котятках.

Внимание! Выбирая игрушки с мелкими деталями, проверьте, чтобы они не отламывались.

Игра развивает фантазию, мелкую моторику, быстроту реакции и координацию движений.

Конкурс «архитекторов»

Предложите малышу построить многоэтажный дом, замок, похожий на те, что построили вы. Сравните оба сооружения и похвалите юного «строителя». Используйте детали, различающиеся по форме и цвету, чтобы ребенок не боялся фантазировать, учился выбирать необходимые детали. В игрушечном городке могут проживать самые разные животные и куклы. Развивайте фантазию малыша, предлагайте ему интересные сюжеты для игр. Задавайте вопросы, чтобы малыш рассказал о том, кто живет в волшебном городке.

Игра развивает мелкую моторику, наблюдательность, фантазию и творческие способности малыша.

Ловись, рыбка!

Для игры понадобится рыболовный набор (удочка с магнитом вместо крючка и пластмассовые рыбки с металлическими вставками).

В прозрачную, наполненную водой банку или аквариум опустите рыбок. Покажите ребенку, как поймать рыбку, подведя удочку поближе к ней. Спрашивайте, какого цвета пойманная рыбка, сколько рыбок он поймал. Когда маленький «рыболов» освоится, устройте конкурс «Самый удачливый рыболов». Пусть ребенок посоревнуется со своей любимой игрушкой.

Игра развивает координацию движений, умение сосредоточиваться.

Краски разные нужны

Покажите, как можно рисовать и раскрашивать мелком, фломастером (лучше толстым), кисточкой, карандашом и т, д.

Попросите найти фломастер или карандаш определенного цвета. Предложите раскрасить огурец зеленым карандашом, солнце — желтым, яблоко — красным и т, д. Игра развивает изобразительные навыки, умение соблюдать границы рисунка, совершенствует мелкую моторику рук и память.

Давай потанцуем!

Возьмите две мягкие игрушки. Одну дайте малышу (например, мишку), другая (зайчик, поросенок, цыпленок и др.) останется у вас.

Покажите, как медвежонок умеет весело плясать: «Мишка, давай потанцуем!»

Чтобы мишка заплясал, помогите малышу повторить ваши движения.

Включите музыку или пойте веселую песенку. Танцуйте вместе с веселыми зверятами, напевая:

Маленькие ножки, маленькие ножки!

За водой ходили маленькие ножки.

Дома танцевали маленькие ножки.

Ой, как танцевали маленькие ножки!

Игра развивает координацию движений и мышление.

Расскажу про кошку

Любое стихотворение можно превратить в настоящее представление:

Подставляй ладошку

(протяните вперед руку ладонью вверх),

Расскажу про кошку

(погладьте ладонь другой рукой).

Будем пальчики считать

(пошевелите пальцами)?

Будем пальчики считать

(сожмите пальцы в кулак и разожмите)!

Раз-два-три-четыре-пять

(поочередно загибайте пальцы на руке)!

Вот — кулак

(сожмите пальцы в кулак),

А вот — ладошка

(разожмите пальцы).

На ладошку села кошка

(поставьте на ладонь пальцы второй руки — это кошкины «лапки»)!

И крадется потихоньку

(«пробегите» пальцами по руке до плеча),

И крадется потихоньку...

(Спрячьте кисть другой руки под мышку.)

Видно, мышка там живет!

Игра развивает мелкую моторику, воображение и артистизм.

Запутывалка

Скажите ребенку, что будете называть части тела, а он должен до них дотронуться. Предупредите, что нужно быть очень внимательным. Произнесите: «Ухо!» — и дотроньтесь до уха. Предложите ребенку повторить наши действия.

Когда малыш решит, что ничего сложного в игре нет и он все знает, сделайте «ошибку»: например, скажите: «Нос!», а дотроньтесь до уха. Ребенок будет в восторге! Теперь его задача — не сбиться.

Игра развивает координацию движений, внимание.

Рекомендуем посмотреть:

Игры, песенки, упражнения для младших дошкольников «Игралочка»

Сюжетно-ролевая игра в раннем дошкольном возрасте

Игры на развитие внимания у детей раннего возраста

Развивающие игры для детей 2-3 лет в детском саду. Картотека

Дидактическая игра для детей 2-3 лет «Накормим куклу обедом»

Ирина Андреевна Сидорова # 10 октября 2018 в 15:25 0
Спасибо за игры! Некоторые из них,например,"Ловись рыбка",будут интересны и в более старшем возрасте smile