Автор: Макаренко Оксана Суеновна, педагог доп. Образования, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Начальная общеобразовательная школа № 5» Корсаковского городского округа Сахалинской области
Сценарий игровой программы «Чусок» (сбор урожая)
На Сахалине традиционно проходит фестиваль «Содружество – Дальний Восток» – это прекрасное средство сохранения и развития культуры народов России. В нашей школе 10 % учащихся корейской национальности. Специально разработанный мною сценарий может быть полезен педагогам, занимающимся внеурочной и внеклассной деятельностью в начальных общеобразовательных школах
Возраст учащихся: 7-11 лет
Знакомство учащихся с корейской национальной культурой. Предварительная подготовка учащихся по предметам культурологического цикла. Развитие готовности к общению с представителями других культур. Воспитание уважения к культурным традициям народов.
СЦЕНАРИЙ игровой программы «ЧУСОК» (сбор урожая)
Корейский национальный праздник «Чусок» принято считать самым значимым из всех народных обрядов Кореи. Издревле корейский народ превозносит культ сбора риса, источника жизни и благополучия.
Цель проведения программы:
- познакомить с культурой корейского народа
- активизировать зрителей-участников, посредством проведения игр
- совместно «собрать урожай» и подвести к главной линии программы.
Главная линия программы /сверхзадача/:
- благодаря совместной работе, объединившись, легко достичь намеченной цели. Фестиваль «Содружество - Дальний Восток» прекрасное средство сохранения и развития культуры народов России.
Главная идея программы:
- сбор урожая. На сцене установлено рисовое поле с 7 колосьями риса. В процессе проведения игр, ведущая убирает колосья. Когда урожай собран, акцентируется внимание на совместную работу ведущей и участниками игровой программы.
Реквизит:
1.Рисовое поле.
2. Колосья риса (7 штук).
3. Веера из сборных 11 звеньев (2 штуки).
4. Большие пазлы «Лотос» (2 набора).
5. Жетоны красные -3штуки, синие-3штуки.
Музыкальное оформление:
1. Фанфары
2. Корейская народная мелодия.
3. Медленная лирическая корейская мелодия.
4. «Весельчаки», быстрый корейский народный танец.
5. «Если нравится тебе» (минус).
6. «Я, ты, он, она» (минус).
Перечень игр:
1. «Рисовое поле» (активизация зрителей).
2. «Веер» (2 команды - зрители из зала)- собрать из звеньев 2 веера.
3. «Лотос» (6 человек, жетоны выдать при входе в зал)- собрать пазлы.
4. Изучение песни на корейском языке на мелодию песни «Если нравится тебе».
При входе зрителям раздается 6 жетонов – 3 красного и 3 синего цвета
Начало праздника
Фонограмма: «Фанфары»(1)
Фонограмма: « Корейская народная мелодия» (2)
Выход ведущей в корейском национальном костюме (хамбок)
Ведущая:
Добрый день, дорогие друзья. Анен хащимика! (поклон).
Именно сегодня, именно сейчас мы поздравляем вас с прекрасным праздником корейского народа « Чусок» - сбор урожая. Вы видите рисовое поле с колосьями. Рис – это главный источник жизни в Корее. Наша задача собрать колоски с поля, не потеряв ни одного зернышка. И я думаю с вашей помощью мы с ней справимся, а заодно познакомимся с культурой корейского народа.
Фонограмма: «Фанфары»(1)
Ведущая:
Рисовые поля в Корее не такие маленькие, как на сцене. Они огромны. Я предлагаю изобразить рост колосьев, начиная с посадки. Маленькая репетиция. Повторяйте за мной.
(Ведущая показывает движения руками элементы танцевальных движений)
Посадили зернышко. Оно прорастает. Колосок тянется к солнцу, и колышется на ветру. А теперь под музыку.
Фонограмма: Медленная лирическая корейская мелодия(3)
Ведущая:
Красивое зрелище – колосья, как волны
И цапли по волнам идут
А поле как море, шумит и волнуется
И все это жизнью зовут.
Все замечательно, только очень жарко в Корее летом. Отгадайте загадку.
Это украшение дам. Он же создает и ветер. И еще подсказка вам. Складывается – это веер. Правильно. Все мы в детстве складывали веера. И следующее задание состоит в следующем, нужно быстро собрать веер из одиннадцати звеньев. Звенья будут передаваться с последнего ряда. Итак, у нас две команды.
(Зал разбивается на две команды - на правую и левую сторону. Сборщиками вееров назначаются, сидящие на первом ряду, два участника.)
Ведущая (сборщикам):
При сборке звеньев обратите внимание, что на них написаны буквы, т.е. нужно собрать слово, а какое – эта еще одна ваша задача.
Фонограмма: «Весельчаки», быстрый корейский народный танец (4)
Ведущая:
(приглашает 2 участников с первого ряда, собиравших веера на сцену)
Посмотрите, какие великолепные веера у вас получились. Вы справились с первым заданием. И вам предоставляется право собрать два колоска с нашего поля.
Ведущая:
Как видите, дорогие друзья, на веерах получились замечательные слова «Фестиваль содружество». В Корее считается, что умное слово рождает мудрость. А символ мудрости – ЛОТОС. Поднимите руки те, кто стал счастливым обладателем жетончиков. Я приглашаю вас на сцену.
(Участники разбиваются на две команды по три человека (по цветам жетонов))
Ваша задача быстро собрать символ мудрости Кореи – лотос.
Ведущая:
Мы приветствуем победителей конкурса, каждый из вас может собрать с поля колоски риса
(Победители убирают три колоска)
Ведущая:
Как и на Руси, полевые работы корейского народа сопровождаются песней, в которых воспевается любовь к родине, семье и природе. Мы сегодня тоже споем вместе с вами, веселую песенку. Но для этого нужно выучить слова на корейском языке.
Повторяйте за мной: (ведущая показывает движения на слова)
Не Ханте боменсо токкате хащие (2 раза) (Если нравится тебе, то делай так)
Маум тыльмен чингу Инде (Если нравится тебе)
Беудюра чингу Инде (То и другому покажи)
Не Ханте боменсо токкате хащие! (Если нравится тебе, то делай так)
Фонограмма: «Если нравится тебе»(5)
Итак, репетиция прошла успешно, поем!
Ведущая:
И с последним заданием вы справились, поэтому я убираю последние колоски с рисового поля! Урожай собран! Я поздравляю вас, дорогие друзья с праздником «Чусок»! Только благодаря совместной работе, дружеской атмосфере, нашему маленькому содружеству культур и творчества мы можем достичь намеченных целей. До новых встреч! До свидания!
Фонограмма: «Я.ты, он, она» (6)
Рекомендуем посмотреть:
Игровая программа для начальной школы по Основам безопасности «Ураган»
Сценарий игровой программы для детей 9 – 12 лет
Сценарий спортивно – игровой программы для младших школьников
Игра «Поле чудес» в начальной школе. Сценарий
Сценарий игры-путешествия для старших дошкольников