Мчч. Леонтия, Ипатия и Феодула. Прп. Варлаама Хутынского (перех.). Прп. Леонтия Печерского. Боголюбской, Табынской (перех.) и Курской-Коренной (перех.) икон Божией Матери. Чтимые списки с Боголюбской иконы Божией Матери: Зимаровская и Московская.
Появление Боголюбской иконы Божией Матери связано с великим князем Андреем Юрьевичем, сыном Юрия Долгорукого. Получив в 1157 году княжеский престол, он решил сделать столицей своего княжества город Владимир. Когда он вез в свою резиденцию Владимирскую икону Божией Матери (см. 3 июня / 21 мая), неожиданно на реке Клязьме кони встали. Князь отслужил молебен перед иконой, и на другой день (1 июля /18 июня) ему явилась Богоматерь и повелела поставить икону во Владимирском храме, а на месте, где князь вынужден был остановиться, построить церковь и монастырь.
Андрей заложил на берегу Клязьмы монастырь и приказал написать образ Богородицы в том виде, как она ему явилась: во весь рост со свитком в правой руке и обращенной ко Христу; перед Богородицей на коленях стоял сам князь. Он также установил празднование в честь новой иконы, которую назвал Боголюбивой, а место явления ему Пречистой Девы Марии — Боголюбовым. В 1771 году во Владимире свирепствовала чума. Жители города принесли из Боголюб- ского монастыря икону Богоматери — и эпидемия прекратилась.
В Москве была своя чудотворная Боголюбская икона. Находилась она на Соляной площади, над Варварскими воротами Китай-города. Вместо князя на ней изображены московские святые — юродивый Максим, Василий Блаженный и др. Чудотворный образ Боголюбской - Московской иконы Божией Матери прославился в том же 1771 году во время свирепствовавшей и в Москве эпидемии чумы. С тех пор иконе установлено празднование 1 июля/18 июня. Накануне праздника на три дня икона спускалась со стены и переносилась в особый шатер, куда стекались многочисленные верующие для поклонения чудотворному образу Божией Матери. По прошествии трех дней икону вновь поднимали на стену, где она оставалась до праздника в следующем году.
Федул на двор заглянул — пора серпы зубрить, к жнитву готовиться загодя.
Нет комментариев. Ваш будет первым!