Конкурсы

Прогулки в апреле в старшей группе. Картотека с целями по ФГОС

Весенние прогулки в апреле. Старшая группа. Конспекты

Прогулка №1 «Наблюдение за воробьями»

Цели: формировать представления о знакомых птицах, условиях их жизни; закреплять умение сравнивать объекты по выделенным признакам.

Педагог и дети наблюдают за поведением воробьев, рассматривают внешний вид: маленькая, неунывающая, бойкая птичка. Про него часто говорят: «Серый воробышек». А ведь на самом деле воробей вовсе не серый. Спинка у него коричневая с широкими продольными черными полосками. Хвост темно-бурый, крылышки тоже темно-бурые, украшенные рыжеватой каймой, подбородок и горло черные, а вот головка серая. Если какому-нибудь воробью посчастливится найти обильный корм, он тотчас начинает громко чирикать, созывая на пир своих собратьев. Едва пригреет солнышко, воробьи оживляются, собираются на изгородях, ветках кустарников и задорно чирикают. Если найдет озорной воробей небольшую лужицу с талой водой, то норовит «принять ванну», смыть поскорее зимнюю грязь; поплещется в холодной воде, а потом взъерошит перышки и отряхнется.

Примета: когда воробьи купаются в лужах - жди хорошую погоду.

Пословица: «Апрель с водою - май с травою».

Дидактическая игра «Кто где живет?».

Подвижные игры «К названному дереву - беги», «Стрелок».

Прогулка №2 «Наблюдение за весенними изменениями в природе»

Цели: учить обобщать представления о типичных весенних явлениях в природе, анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе.

Педагог обращает внимание на веселое чириканье птиц, появление травки, первых цветков, яркое весеннее солнце, увеличение продолжительности дня, распускающиеся почки. У людей с приходом весны все чаще возникает желание выйти на улицу, подышать свежим воздухом, отправиться на природу за город.

Примета: в апреле ясные ночи кончаются заморозками. Пословица: «Апрельские ручьи землю будят».

Стихотворение:

Долго шла весна тайком от ветров и стужи,

А сегодня - прямиком шлепает по лужам,

Гонит талые снега с гомоном и звоном,

Чтобы выстелить луга бархатом зеленым.

«Скоро, скоро быть теплу!» - эту новость первой

Барабанит по стеклу серой лапкой верба...

Я. Аким

Дидактическая игра «Хорошо - плохо».

Цель: закреплять знания о правилах поведения в природе Ход игры. Воспитатель показывает детям схематические правила поведения в природе. Дети должны как можно полнее рассказать о том, что изображено на них, что можно и что нельзя делать и почему.

Дидактическая игра «Кто где живет?».

Подвижная игра «Мы - веселые ребята».

Прогулка №3 «Рассматривание одуванчиков»

Цели: закреплять знания о строении одуванчика; формировать представления о последовательности роста и развития растения; воспитывать заботливое отношение к природе.

Педагог и дети рассматривают одуванчик. Воспитатель спрашивает: «Какой это цветок? Какие у него лепестки? На что они похожи?» Сравнение величин стеблей одуванчиков, растущих На солнце и в тени, обсуждение влияние тепла и света на рост растений. Во время вечерней прогулки обратить внимание детей на то, что все головки цветка закрыты, одуванчик «приготовился спать».

Примета: если пасмурно, но цветки одуванчика открыты, дождя не будет.

Пословица: «Где в апреле река там, в мае лужица».

Стихотворение:

ОДУВАНЧИК

Уронило солнце лучик золотой,

Вырос одуванчик первый, молодой.

У него чудесный золотистый цвет.

Он большого солнца маленький портрет.

О. Высоцкая

Загадка:

Золотой и молодой за неделю стал седой,

А денечка через два облысела голова. (Одуванчик.)

Дидактические игры «Да или нет?», «Что неверно?».

Подвижная игра «Узнай растение».

Прогулка №4 «Наблюдение за ветром»

Цель: расширять представления о многообразии неживой природы.

Педагог и дети проводят наблюдение за погодой. Обсуждение состояния погоды. Как она изменилась по сравнению с утренней, стало ли прохладней, почему? (Солнце садится или уже село, оно не согревает воздух, почву и предметы, поэтому стало холодней.) Изменился ли ветер, его сила и направление? По таким признакам можно узнать, есть ли ветер: качаются ветви деревьев, бегут облака. Какой силы ветер, его направление? Вспомните, что такое ветер?

Примета: северный ветер к ночи стихает.

Поговорки и пословицы: «Солнце светит, солнце сияет - вся природа воскресает»; «До поры до времени не сеют семени».

Стихотворение:

ВЕТЕР

Я березку качну,

Я тебя подтолкну,

Налечу, засвищу,

 

Даже шапку утащу.

А меня не видать!

Кто я, можешь угадать?

Загадка:

Невидимка озорной: все играет он с травой,

Листья в воздухе кружит, и куда-то он спешит. (Ветер.)

Дидактическая игра «Добрые слова».

Ход игры. Педагог говорит: «Есть много разных добрых слов, их надо чаще говорить взрослым и детям. Добрые слова всегда помогают в жизни, а злые - вредят. Вспомните добрые слова, когда и как их говорят. Придумайте разные добрые слова, с которыми можно обратиться к дубу и березе».

Подвижная игра «Карусель».

Цель: учить одновременно двигаться и говорить, действовать после сигнала.

Ход игры. Играющие образуют круг. Воспитатель дает детям шнур, концы которого связаны. Дети, взявшись правой рукой за шнур, поворачиваются налево и читают стихотворение:

Еле, еле, еле, еле                         А потом кругом, кругом,

Завертелись карусели.                 Все бегом, бегом, бегом.

В соответствии с текстом дети идут по кругу: сначала медленно, потом быстрее, а под конец бегут. Во время бега воспитатель приговаривает: «По-бе-жа-ли, по-бе-жа-ли». После того, как дети пробегут два раза по кругу, воспитатель меняет направление движения, говоря: «Поворот». Играющие поворачиваются кругом, быстро перехватывая шнур левой рукой, и бегут в другую сторону. Затем воспитатель продолжает вместе с детьми:

Тише, тише, не спешите!                  Раз-два, раз-два!

Карусель остановите!                       Вот и кончилась игра!

Движение карусели становится постепенно все медленнее. После слов: «Вот и кончилась игра!» - дети опускают шнур на землю и расходятся по площадке. После того, как дети немного отдохнут, воспитатель дает три звонка или три раза ударяет в бубен. Играющие спешат занять места на карусели, то есть становятся в круг, берутся за шнур. Игра возобновляется.

Дидактическая игра «Да или нет?».

Русская народная игра «Волк».

Труд на участке. Уборка прошлогодней листвы и веточек.

Прогулка №5 «Наблюдение за насекомыми»

Цели: формировать представления о многообразии насекомых; развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых.

Педагог предлагает найти насекомых, вспомнить основные их признаки: шесть ног, членистое строение тела - на примере пчелы, осы; четыре крыла (бабочка); может быть два явных и два редуцированных (комар, муха); два мягких и два жестких крыла (жуки); наличие усиков; большинство насекомых умеют летать и т. д. Установление связи между прилетом птиц и появлением насекомых. Апрель - это месяц, когда все просыпается в живой и неживой природе.

Примета: к концу марта - началу апреля прилетают скворцы.

Пословица: «Вода с гор потекла - весну привела».

Дидактическая игра «Назови насекомое с нужным звуком».

Цель: развивать фонематический слух, быстроту мышления.

Ход игры. Воспитатель говорит: «Придумайте названия насекомых, в названии которых есть звуки [а], [к]».

Кто больше назовет слов, тот и выиграл. Например: бабочка, комар, стрекоза, гусеница, кузнечик, крапивница и т. д.

Дидактическая игра «Да или нет?».

Подвижная игра «К названному дереву - беги».

Опыт «Состояние почвы в зависимости от температуры».

Прогулка №6 «Наблюдение за полетом любой птицы»

Цели: уточнять представления о многообразии птиц, способах передвижения; учить наблюдательности, умению делать выводы.

Педагог и дети рассматривают птиц в полете. Что помогает им держаться и передвигаться в воздухе? Из чего состоят их крылья? (Перья бывают маховые и пуховые, маховые - для полета, пуховые для согревания тела. У зимующих птиц пуховые перья становятся гуще осенью и зимой - это приспособление организма птиц к зимним температурам. Перья состоят из множество волосков, расположенных на полом стержне, внутри которого находится воздух.) У кого еще есть крылья? Сколько крыльев у птиц и сколько - у насекомых? Сравнение крыла птицы и крылышка бабочки.

Примета: птицы сидят нахохлившись - к дождю. Пословица: «Апрель водой славен».

Стихотворение:

Милая певунья,

Ласточка родная,

Ты домой вернулась

Из чужого края.

 

Над оконцем вьется

С песенкой живой:

«Я весну да солнце

Принесла с собой».

Дидактическая игра «Летает - не летает».

Подвижная игра «Голубь».

Прогулка №7 «Наблюдение за солнцем»

Цели: формировать умение устанавливать связи между изменениями в природе и положением солнца; обогащать словарный запас; воспитывать культуру поведения.

Педагог обращает внимание на солнечную погоду, характеризует данное время суток. (Днем солнце светит ярко, освещает всё вокруг. Тени у предметов короткие. На солнце становится жарко, но в тени еще прохладно.) Педагог и дети сравнивают тени от предметов в середине дня и вечером.

Вывод: вечером тени становятся длиннее.

Опыт «Уличные тени».

Приметы: солнце в туман садится - к дождю; багровый закат солнца - к ветру.

Поговорки и пословицы: «Апрель всех напоит»; «Весенний день - что ласковое слово».

Стихотворение «Солнечные зайчики».

Загадка:

От кого, мои друзья, убежать никак нельзя?

Неотвязно в ясный день рядом с нами бродит... (тень).

Дидактические игры «Добрые слова», «Добавь слог».

Подвижная игра «Охотник и зайцы».

Цель: учить метать мяч в подвижную цель.

Ход игры. На одной стороне площадки - «охотник», на другой - в обручах - по 2-3 «зайца». «Охотник» обходит площадку, как бы разыскивая следы «зайцев», затем возвращается к себе. Воспитатель говорит: «Выбежали на полянку зайцы!» Они прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед. По слову: «Охотник!» - «зайцы» останавливаются, поворачиваются к нему спиной, а он, не сходя с места, бросает в них мячом. Тот «заяц», в которого попал «охотник», считается подстреленным, и «охотник» уводит его к себе.

Прогулка №8 «Наблюдение за насекомыми (божьей коровкой)»

Цели: уточнить представления о внешних особенностях насекомых (жучка); формировать гуманное отношение к природе, желание сберечь и сохранить красоту природы.

Воспитатель предлагает поискать жучка сначала в тени, а затем на солнечных местах. Выделить и назвать основные части тела, их особенности: надкрылья жесткие, под ними два мягких прозрачных крыла; шесть ног, как и у всех насекомых; членистое тело, наличие усиков. Наблюдение за передвижением насекомого: божья коровка может ползать, но может и летать при помощи крыльев, причем в полете использует все четыре крыла.

Приметы: ранняя весна - летом много непогожих дней; синие облака в апреле - к теплу и дождю.

Поговорки и пословицы: «Апрель начинается при снеге, а кончается при зелени»; «Вода на лугу - сено в стогу».

Загадка:

Спинка красная, на ней черные круги,

С каждой стороны по три ноги. (Божья коровка.)

Дидактическая игра «Похож - не похож».

Подвижные игры «Горелки», «Иголка, нитка и узелок».

Прогулка №9 «Наблюдение за ветром и облаками»

Цели: формировать умение видеть красоту весеннего неба; развивать творческое воображение, связную разговорную речь.

Педагог и дети наблюдают за тем, как плывут по небу облака. Что заставляет их двигаться? Какого цвета облака?

Примета: облака и тучи быстро движутся - к ясной погоде.

Поговорка: «Не ломай печи, еще апрель на дворе».

Дидактическая игра «Игра в загадки».

Подвижные игры «Лягушки и цапля», «Горелки».

Прогулка №10 «Наблюдение за березой»

Цели: формировать интерес к самостоятельному наблюдению за знакомым растением; учить замечать изменения во внешнем виде дерева в зависимости от сезонных изменений, происходящих в природе, расширять кругозор.

Педагог предлагает найти березу и понаблюдать за ней. Чем береза выделяется на фоне других деревьев? (Своим стволом белого цвета и черными штрихами на нем.) Обратить внимание на весеннюю красоту берез: свисающие ветки, белые стволы, нежную зелень распускающейся листвы.

Приметы: из березы течет много сока - к дождливому лету; если листья на березе появятся раньше, чем у клена, лето будет сухое.

Пословица: «Весна кормит и лечит».

Стихотворение:

БЕРЕЗА

Чуть солнце пригрело откосы,

И стало в лесу потеплей,

Береза зеленые косы

Развесила с тонких ветвей.

Вся в белое платье одета,

В сережках, в листве кружевной,

Встречает горячее лето

Она на опушке лесной.

Р. Рождественский

Дидактическая игра «Сколько предметов?».

Подвижная игра «Ловишка, бери ленту».

Прогулка №11 «Наблюдение за ростом растений (подорожник)»

Цели: уточнять представления о последовательности роста и развития растения; обогащать словарный запас (подорожник ланцетовидный, подорожник большой).

Педагог предлагает детям в уголке сада найти подорожник. Он помогает детям выяснить, в каких местах он любит селиться. Демонстрация двух видов растений: подорожник ланцетовидный и подорожник большой, их отличия друг от друга. Рассматривание маленьких, нежных зеленых листьев, прожилок. Рассказ о полезных свойствах подорожника.

Примета: особенно бывает холодно, когда дуб развернется. Пословица: «Готовь сани с весны, а колеса - с осени».

Стихотворение:

Шагаешь берегом реки

Или лесной дорожкой,

Везде встречаешь ты в пути

Растенье подорожник.

Загадка:

Каждый лист мой любит тропки у обочины дорог.

Он однажды людям добрым раны вылечить помог.   (Подорожник.)

Дидактическая игра «Наоборот»; игра-забава «Где звук?».

Подвижные игры «Сова», «Ловишка, бери ленту».

Труд на участке.

Прогулка №12 «Наблюдение за божьей коровкой (защита от врагов)»

Цели: формировать знания о том, как насекомые защищаются от врагов; развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых.

Педагог обращает внимание на желтое пятно, оставшееся после божьей коровки. Это защитная реакция насекомого. Эта жидкость очень горькая, и птицы, попробовав божью коровку, больше никогда не будут есть ее из-за горького вкуса. Птицам легко запомнить жука по его яркой предостерегающей окраске: «Меня есть нельзя - я невкусный». Правила обращения с жучком: не давить на него, не сжимать в кулачке; рассмотрев, осторожно посадить на веточку или листок; не брать в помещение.

Примета: синие вечерние облака - к перемене погоды.

Пословица: «Весною сверху печет, снизу морозит».

Стихотворение:

БОЖЬЯ КОРОВКА

Я - пятнистая букашка,

Если в руки попаду,

Притворюсь больною тяжко,

В обморок я упаду.

 

Загадка:

У кого вся спинка в точках?

Кто пасется на листочках?

Кого мы просим подняться в небо

И принести нам оттуда хлеба? (Божья коровка.)

Дидактическая игра «Назови три предмета».

Подвижные игры «Песенка стрекозы», «Сова».

Прогулка №13 «Наблюдение за кошкой»

Цели: продолжать знакомство с домашними животными, их поведением; учить делиться впечатлениями от общения с природой.

Педагог обращает внимание на кошку, греющуюся на солнышке: у нее довольный вид, она совсем не боится людей; рассказывает одну из легенд приручения кошек. Беседа о домашних животных, которые живут в семьях. Кошки очень чистоплотные, любят умываться, чистить шерстку. У них на язычке имеются специальные выросты, как на наждачной бумаге, которые счищают грязь с шерсти.

Примета: дым из трубы стелется книзу - к похолоданию.

Поговорки и пословицы: «На красный цветок и пчела садится»; «Земля что тарелка: что положишь, то и возьмешь».

Стихотворение:

НАШ КОТЕНОК

У котенка шерстка гладкая,

И она, наверно, сладкая,

Потому что Васька рыжий

Часто-часто шерстку лижет.

Р. Селянин

Загадка:

Отворилась тихо дверь, и вошел усатый зверь,

Сел у печки, жмурясь сладко, и умылся серой лапкой.   (Котенок.)

Дидактическая игра «Да или нет?».

Подвижная игра «Воробушки и кот».

Цель: учить мягко спрыгивать с высоты, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга.

Ход игры. Дети становятся на скамейке - это «воробушки» на крыше. В другой стороне сидит «кот», он спит. «Воробушки вылетают на дорогу», - говорит воспитатель, и дети «разлетаются». Просыпается «кот», мяучит и бежит ловить «воробушков». Пойманных «воробушков» «кот» отводит к себе домой.

Малоподвижная игра «Хлопки».

Прогулка №14 «Наблюдение за природой»

Цели: обобщать и углублять представления о весне по существенным признакам сезона; формировать эстетическое отношение детей к окружающему миру, бережное отношение к природе.

Педагог обращает внимание на красоту весеннего пейзажа: высокое голубое небо, ослепительная белизна берез, молодая зелень травы с первыми цветами. Сравнение погоды по сезонам - весна, зима. Приметы весны в окружающем мире: растаял снег, ярко светит солнце, появились насекомые, распускаются почки и т. д.

Примета: коли грачи прямо на гнезда летят - будет дружная весна.

Поговорка: «Хороший год по весне видно».

Стихотворение:

Набухают быстро почки,

Появляются листочки,

Всюду гомон, птичья трель –

Это в лес пришел апрель.

Дидактическая игра «Скажи, что ты слышишь».

Подвижные игры «Зайцы и волк», «Волк и ягнята».

Труд на участке. Поддержание чистоты и порядка на территории детского сада.

Прогулка №15 «Рассматривание цветущей березы»

Цели: уточнять представления о последовательности роста и развития растения; развивать интерес к самостоятельному наблюдению за знакомым растением.

Сережки березы разные по цвету: одни - зеленые, а другие - буроватые. Сережки - это цветы березки. Для чего березе нужна пыльца? Береза - единственное дерево на земле с белой корой.

Приметы: соловей защелкал - значит, береза лист пустила; соловей запевает, когда может росы напиться с березового листа.

Поговорка: «Весенний дождь лишним не бывает».

Загадки:

Стоят в поле сестрицы: платья белены,

Шапочки зелены. (Березы.)

 

Русская красавица стоит на поляне

В зеленой кофточке, в белом сарафане. (Береза.)

Дидактическая игра «Отгадай-ка!».

Подвижные игры «К названному дереву - беги», «Зайцы и волк».

Прогулка №16 «Наблюдение за дождем»

Цели: формировать представления о зависимости сезонных изменений в живой и неживой природе; расширять словарный запас; развивать связную разговорную речь.

- Что такое дождь? Каким он бывает? (Осенний, летний, весенний, сильный, проливной, мелкий, грибной.) Какие были дожди осенью? Почему не бывает дождя, когда на улице мороз? На что похож шум дождя? Нужен ли дождь растениям?

Примета: дождь, начавшийся крупными каплями, перестанет быстрее, чем начавшийся мелкими.

Пословица: «Весной сутки мочит, а час сушит».

Стихотворение:

Скучная картина!

Тучи без конца.

Дождик так и льется,

Лужи у крыльца.

Дидактическая игра «Бывает - не бывает» (с мячом).

Подвижные игры «Совушка», «Ищем палочку».

Труд на участке.

Прогулка №17 «Наблюдение за изменениями, происходящими в природе»

Цели: прививать интерес к изучению природы, к жизни растений и животных; развивать речь.

Весной очень быстро меняются явления в живой и неживой природе, поэтому необходимо ежедневно обращать внимание на изменения, происходящие с деревьями, кустарниками, появление насекомых, птиц. Самостоятельно находить и называть эти изменения. (Появление на клумбах, грядках всходов, рост растений.)

Поговорки и пословицы: «Дерево скоро садят, да не скоро с него плоды едят»; «Каков посев, таковы и всходы».

Стихотворение:

ТУЧКА

Тучка, словно пушистая вата,

Плывет и спешит все время куда-то.

И чем опускается тучка та ниже,

Тем дождик становится ближе и ближе.

Дидактическая игра «Найди себе пару».

Подвижная игра «Красочки».

Цель: учить цвета; развивать ловкость.

Ход игры. Выбирается ведущий, «монах», который уходит в сторону, пока игроки-«краски» выбирают себе цвет. «Краски» садятся на скамейку в «доме». Приходит «монах» и стучит в дверь: «Тук-тук». «Кто там?» - отвечает ведущий.

- Это я, монах, в синих штанах, на лбу шишка, в кармане - мышка!

- За чем пришел?

- За краской.

- За какой?

- За... (называет цвет)!

Если такой нет краски, «монах» уходит. Если есть, он ее догоняет. Пойманная «краска» становится «монахом». (Играет 5 человек и более.)

Подвижная игра «Совушка».

Прогулка №18 «Наблюдение за одуванчиком»

Цели: углублять и конкретизировать представления об условиях жизни растений; закреплять знания о строении одуванчика; развивать наблюдательность.

Одуванчик - это очень неприхотливое растение, он появляется первым ранней весной там, где больше всего пригревает солнце и достаточно влаги. Цветы одуванчика открываются в полдень и закрываются вечером. В одном цветке одуванчика находится много цветков, цветок одуванчика - это целое соцветие. На одной поляне можно встретить растения на разной стадии развития.

Опыт «Рассматривание одуванчика».

Задание: найти трубчатые и язычковые цветы в соцветии одуванчика.

Стихотворение:

Одуванчики везде

По весенней травке

Замелькали во дворе,

Разбежались по горе,

Спрятались в канавке.

 

Загадка:

Есть один такой цветок, не вплетешь его в венок.

На него подуй слегка, был цветок - и нет цветка. (Одуванчик.)

Дидактическая игра «Третий лишний» (растения).

Подвижные игры «Удочка», «Красочки».

Опыт «Веселые кораблики» (плавучесть предметов).

Цель: учить отмечать различные свойства предметов.

Ход опыта. Воспитатель вместе с детьми опускает в ручейки или лужи предметы, сделанные из разных материалов (деревянные брусочки, палочки, металлические пластины, бумажные кораблики и т. д.). Наблюдают, какие тонут, а какие остаются на плаву.

Вывод: не все предметы плавают, все зависит от материала, из которого они сделаны.

Прогулка №19 «Наблюдение за поведением птиц (воробья и голубя)»

Цели: уточнять и дополнять представления о знакомых птицах, их поведении; воспитывать заботливое отношение и интерес к птицам.

Различия во внешнем виде и поведении птиц: голубя и воробья. Отличительными качествами голубей является быстрота полета, необыкновенная память на места гнездования и привязанность к выбранному жилью. Семейные голубиные пары создаются на всю жизнь. Самца можно отличить по особому воркованию, распущенному веером хвосту, поклонам перед самкой. Самочки мельче, окрас перьев блеклый. Передвигаются они по земле маленькими шажками. В отличие от голубей воробьи передвигаются прыжками, ходить они не могут. Они мельче голубей.

Примета: воробьи собираются в листве и шумно «митингуют» - к ясной погоде.

Поговорки и пословицы: «Где ласточке не летать, а к весне опять прибудет»; «Соловей месяц поет, а ворона круглый год каркает».

Дидактическая игра «Отгадайте, что за птица».

Цель: учить описывать птицу и узнавать по описанию.

Ход игры. Воспитатель предлагает одному ребенку описать птицу или загадать о ней загадку. Другие дети должны отгадать, что это за птица.

Подвижные игры «Голубь», «Удочка».

Труд на участке. Уборка участка.

Прогулка №20 «Наблюдение за майским жуком»

Цели: систематизировать представления о многообразии насекомых; расширять словарный запас.

Когда на деревьях распускаются первые листья, появляются майские жуки, которые ими питаются. Педагог обращает внимание на внешний вид жука: короткий, толстый, с твердыми крыльями. Как передвигается жук? (Перебирает тоненькими ножками.) Как летает? (Приподнимает твердые надкрылья и распускает мягкие прозрачные крылья.) Как гудит во время полета?

Поговорки и пословицы: «Солнышко с апрельской горки в лето катится»; «В апреле земля преет, спеши пахать и сеять».

Стихотворение:

МАЙСКИЙ ЖУК

Всем мальчишкам и девчонкам

Этот жук давно знаком –

В мае нравится детишкам

Догонять его с сачком.

Очень любит он кормиться

Первой майскою листвой,

 

Жук откладывает яйца

В теплой норке под землей

Он коричневого цвета

И крупней других жуков.

Так о ком загадка эта,

Догадайся, кто таков?

Загадка:

Летает, жужжит, летом ест, зимой спит. (Жук.)

Дидактическая игра «Исправь ошибку».

Подвижные игры «Не оставайся на полу», «Голубь».

Труд на участке. Работа в цветнике. Оформление бордюров на цветниках.

Рекомендуем посмотреть:

Прогулки в марте в старшей группе. Картотека с целями по ФГОС

Хороводная игра на тему «Весна» в старшей группе

Прогулки в мае в старшей группе. Картотека с целями по ФГОС

Весенние игры для детей в детском саду. Старшая-подготовительная группа

Праздник весенних именинников в детском саду. Старшая группа

Нет комментариев. Ваш будет первым!