Психолог и его ассистенты обрабатывают анкеты. Через некоторое время анкеты раздаются, общие характеристики зачитываются вслух: А ребята по количеству набранных баллов определяют результаты своего исследования. Во время ответов на вопросы анкет может звучать тихая, спокойная музыка. Во время обработки анкет ребята могут приступить к чаепитию. После оглашения результатов психолог приглашает ребят для индивидуальных консультаций в удобное для них время.
Ведущая. Даже если у кого-то из вас баллы ушли не в ту сторону, я говорю о пессимизме, будьте уверены, что после программы сегодняшнего вечера они изменят свое направление и уйдут в сторону оптимизма.
Ведущий. Потому что сегодня мы увидим и услышим много интересного и полезного. Ведь многие ребята отнеслись очень серьезно к проблеме своего летнего досуга.
Ведущая. Ну вот, снова. Говорим о досуге, а ты употребляешь слово «серьезно». А хочется говорить обо всем легко и красиво.
Ведущий. Придется снова обратиться к нашему эксперту по таким вопросам, к Т.И. Пусть она нас рассудит. Имею ли я право говорить «серьезный досуг»?
Т.И. Вы действительно имеете право употреблять этот термин. Дело в том, что некоторые зарубежные авторы в своих исследованиях разделили досуг на «серьезный» и «случайный». Под серьезным досугом они подразумевают устойчивые занятия любителя или участника общественной деятельности. Такие занятия дают человеку многочисленные возможности. У такого досуга есть и отличительные качества. Например, эпизодически встречающаяся потребность продолжать свои занятия, невзирая даже на какие-то трудности. Иногда занятия дают возможность приложить усилия для того, чтобы сделать карьеру, чтобы пережить важные моменты в своей жизни и т. д. Серьезный досуг - это всегда самореализация и духовный рост личности. Он помогает самовыражению, повышению самооценки благодаря определенным достижениям. Именно в процессе серьезного досуга создаются предметы длительного пользования, пишутся картины, научные статьи. И у человека появляется чувство принадлежности к общности.
Обычный досуг рассматривается как относительно недолгая, приятная деятельность. Чтобы получить удовольствие от такого вида досуга, не требуется специальное обучение, а если и требуется, то минимальное. Игры, прогулки, посиделки, дневной отдых, вечеринки и даже еда - все это относится к обычному досугу.
Ведущая. В таком случае, я согласна, чтобы наше свободное время включало в себя оба вида досуга. И сейчас мы сможем в этом убедиться. По своему роду занятий ребята разделились на творческие группы. Сейчас я познакомлю всех с первой группой. Это - музыканты.
Команда «Музыканты»
Девиз: «Сыграй мне что-нибудь, без музыки - тоска».
Ребята рассказывают о своих летних занятиях музыкой. Кто- то хочет стать профессиональным музыкантом. Кто-то посвящает музыке свои стихи.
1. О, ты, прекрасная Джульетта!
В сияньи лунной ночи твоя тень,
И легкий вздох, и шепот до рассвета.
В ночи останься, все испортит день.
2. Звук светлый и легкий,
Как шаг твой в ночи.
Замри мое сердце,
Молчи, не стучи.
Поможет мне музыка все превозмочь.
И эта соната, и лунная ночь.
3. По лунной дорожке шаг милой спешит.
И к темному небу призыв мой летит...
И музыка грустная, светлая в нем:
Будь благословенна
И ночью, и днем!
4. Язык души и ветерка весеннего,
Колеблющего струны чувств моих.
То плачу, слушая, я, скорби переполненный.
То радуюсь я ей, живей живых.
Соединяя тоны в благозвучия,
Свои семь нот раскинув по строкам,
Какую власть имеешь, слышишь, музыка,
Какое счастье ты приносишь нам!
Узор, что соткан из волшебных звуков,
Многообразен он, неповторим.
И счастье в нем, волнение и мука.
Снова грущу и радуюсь я с ним.
Живешь и царствуешь ты на Земле веками.
Без боя попадаем в плен к тебе.
Останься, музыка, навечно рядом с нами,
Воспой все то, что есть в моей судьбе.
Далее ребята предлагают объявить школьный конкурс «Песня для выпускного бала». Свое произведение они уже подготовили, что еще раз подтверждает то, что их летний досуг был достаточно серьезным.
В их исполнении звучит «Школьное танго» (танцует заранее подготовленная группа кружка бального танца или гости - члены танцевальной студии при районном Дворце культуры).
Школьное танго
1. Школьное танго над летом летит,
Школьное танго поет и молчит.
Есть в этом танго и радость, и грусть.
Школа, прощай, я с тобой расстаюсь.
Припев:
Здесь наши дни летели,
И мы с тобой взрослели.
Звонки твои, уроки, -
Казалось, навсегда.
Но как-то незаметно
Ушло ты, наше детство.
А вместе с ним уходят
И школьные года.
2. Друг мой, тебя утешать не берусь,
Пусть остается в глазах твоих грусть.
Ясные, светлые школьные дни
Ты в этой грусти навек сохрани.
Припев:
Школу, где мы взрослели,
Где наши дни летели,
Звонки ее, уроки
И ту любовь весной.
И детские качели,
И за окном капели,
Из детства мамин голос:
«Когда придешь домой?»
3. Да, я домой, но не в школу вернусь.
Вот потому в моем голосе грусть.
Чтоб дорожили мы школой всегда,
Надо расстаться нам с ней навсегда.
Припев:
С тем домом, где взрослели,
Где звонкие качели.
И где звонки, уроки,
Казалось, навсегда.
И как-то незаметно
Уходит наше детство,
А вместе с ним уходят
И школьные года!
Примечание. Для учащихся 10 классов и студентов колледжа нужно использовать другую музыкальную композицию по вашему собственному выбору.
Ведущий. Группа ребят побывала в экспедициях, походах, некоторые стали участниками турпохода в составе волонтерского краеведческого отряда. Они вернулись с богатым фотоматериалом.
Команда «Фотографы»
Девиз:
Хотим фотографами быть,
Мгновения прекрасные
Для всех остановить!
Демонстрируют свои работы (оформлена фотовыставка, снят видеофильм, ребята комментируют).
Ведущая. А вот и наша команда «Затейники». Они приглашают всех принять участие в играх.