Классный час дискуссия для 9-11 класса

Дискуссия диалог о безвозвратно утерянном по рассказу Рэя Брэдбери «И грянул гром», 9-11 классы

Человек - он ведь тоже природа...

Так давайте природу беречь!

С. Островой

Цель: воспитание чувства прекрасного, чувства личной ответственности за сохранение биоразнообразия на планете.

Форма: дискуссия.

Рекомендации: задание о прочтении рассказа нужно дать не позднее, чем за месяц, каждый ребёнок должен осмыслить его и обдумать ответы на вопросы:

1. Опишите последовательность возникавших чувств на протяжении всего прочтения рассказа.

2. Что вы испытали при прочтении описания убийства динозавра?

3. В каких случаях вы можете оправдать убийство животного?

4. От чего желал уберечь жителей планеты автор своим рассказом?

5. Предложите своё видение последствий таких нарушений в природе.

6. Приведите реальные примеры нарушения равновесия в природе человеческой деятельностью?

7. Как вы думаете, почему эти нарушения произошли, назовите причины.

Перед началом дискуссии можно продемонстрировать мультимедиа презентацию «И пусть они всегда радуют нас», в которую включить фотографии представителей животного и растительного мира.

Учитель. Очень часто человек стал ставить себя «над природой», изменяя её, не анализируя, к каким изменениям это может привести. Действиями человека чаще всего руководят нажива, жадность, попустительство, низменные желания: пострелять, убить ради развлечения.

Известные писатели, общественные деятели очень часто обращают наше внимание на то, что каждый человек, живущий на планете, должен чтить законы природы и планировать свою деятельность сообразно им.

«Всё возвращается на круги своя» - мы уже пожинаем плоды своего «внедрения» в природу, можно назвать сотни примеров нарушения экологического равновесия в окружающей среде.

Когда же мы выйдем на уровень осознания того, что человек - это часть природы, что природа - это его дом, а разве можно безнаказанно вредить своему дому?

Человек - остановись! Задумайся!

Рекомендуем посмотреть:

Классный час «Административная и уголовная ответственность», 9-11 класс

Классный час «Честь и достоинство», 10 класс

Классный час 8-9 класс по теме Искусство

Классный час в 9 классе (урок здоровья) «Здоровые дети – в здоровой семье»

Классный час «Земля без войны», 10-11 класс

Антонина Николаевна Рубенко # 18 января 2018 в 18:35 0
Отличное произведение, отличная разработка. Однако мне не хватает работы с текстом. В современной ситуации нужно быть готовым к тому, что кто-то из ребят не прочитает произведение. В этой ситуации он окажется "за бортом" и происходящее будет мало его интересовать. Можно подготовить задания для учеников с разным типом мышления, тогда тема не оставит равнодушным никого.
Антонина Николаевна Рубенко # 18 января 2018 в 18:35 0
.