Цель: помочь разобраться в сложной философской категории и предложить модель понимания счастья выдающимися людьми.
Форма: дискуссия, диалог.
Подготовительная работа.
Классный руководитель совместно с советом дела разрабатывает систему вопросов для обсуждения, выбирает ведущих, распределяет роли.
Вступительное слово классного руководителя.
Ведущий предлагает следующие темы для дискуссии:
✓ Счастье в вашем понимании.
✓ Какого человека, по-вашему, молено считать счастливым?
Ваше отношение к принципам счастливого человека:
Счастье в том, чтобы жить для людей и делать их счастливыми.
Счастье — это найти дело по душе и трудиться творчески.
Счастье - в преодолении себя, в самосовершенствовании.
Счастье - в общении с друзьями и родными.
Счастье - иметь все необходимое для интересной жизни.
Счастье -жить сегодня, не задумываясь о завтрашнем дне.
Счастье - быть здоровым, уметь заботиться о здоровье своем и
Предложите свои принципы. Кого из своих знакомых, вы считаете счастливыми людьми?
Тест «Вы умеете быть счастливым?»
(См. Казанский О.А. Игры в самих себя. М, 1994. С. 58-59).
✓ Счастье - чувство и состояние полного высшего удовлетворения (С.Я. Ожегов. Словарь русского языка).
✓ Счастье - понятие морального сознания, состояние человека, соответствующее внутренней удовлетворенности своим бытием, полноте и осмысленности жизни, осуществлению своего человеческого назначения. Счастье - чувственно-эмоциональная форма идеала (Философский энциклопедический словарь).
✓ Л.Н. Толстой в своей работе «В чем моя вера» определил условия человеческого счастья как связь человека с природой; наличие у него любимого и свободного труда; радость от семьи и общения с детьми; свободное любовное общение со всеми разнообразными людьми мира; здоровье и безболезненная смерть.
✓ К.Д. Ушинский считал главным условием человеческого счастья - созидательный творческий труд, который обеспечивает процесс развития и нравственного совершенствования человека.
✓ Н.К. Рерих писал; «Что есть счастье? Счастье - есть радость, а радость - в красоте. Она есть очаг всех творческих сил человека... Счастье - в гармонии, в равновесии... Счастье - в сознательном труде. Песнь труда есть великое созвучие всех взыскующих...»
✓ Современный известный педагог Б.Т. Лихачев, считая счастье целью жизни человека, утверждает, что подлинное счастье достигается умением организовать свой внутренний мир - уметь ставить цель, строить планы и реализовывать их, иметь мечту и воплощать ее в жизни.
✓ Счастливым человеком нельзя быть по случаю - выиграть, как в рулетку. - счастливым человеком нужно уметь быть. (А.С. Макаренко).
✓ Педагог-гуманист В.А. Сухомлинский писал, что высшая ценность - Человек. Общество дает право каждому человеку на утверждение и активное выражение личности, на творческий труд, богатую духовную жизнь, счастье, свободу, радость бытия. «Дорожи счастьем бытия. Это счастье постижимо только человеком, доступно только людям. Перед каждым человеком - безграничный океан этого счастья, как безграничен воздушный океан, но так же, как никто не думает о воздухе, когда его вволю, так мало кто задумывается о счастье бытия. Для того чтобы по- настоящему дорожить счастьем бытия, требуется высокая, тонкая, всесторонняя воспитанность души - интеллекта, сердца, воли... Высшее счастье и радость человеческая - общение с другими людьми».
✓ Интересны мысли о счастье современного педагога О. А. Казанского: «Счастье - это душевное равновесие, «атмосфера души», радость, доверие, ответственность. Это как дыхание для человека. Это то, во что воплощена любовь: счастье, когда у человека появляется представление о его целостности, точнее, о причастности его к другим людям, частью которых он является. Счастье - это всегда встреча с другим человеком. Счастье - когда все друг другу нужны, потому что тогда мы вместе. И учение - это ступеньки к счастью, их нельзя перепрыгнуть, по ним надо идти. Счастливый человек заметно отличается от окружающих - он у-лы-ба-ет-ся, он «светится», у него все, за что он берется, получается. Более того, ему так хочется, чтобы и другие были счастливыми».
Классный час в 9 классе (урок здоровья) «Здоровые дети – в здоровой семье»
Классный час в 8-9 классе по теме «День воинской славы России»
Тематический классный час на тему «День воинской славы России» 9 класс
Нет комментариев. Ваш будет первым!