Цель: воспитание гражданской ответственности у учащихся.
I. Вступительная часть.
Учитель. Что же такое российское гражданство? Говоря языком Закона Российской Федерации «О гражданстве», это устойчивая правовая связь человека с государством, выражающаяся в совокупности их взаимных прав, обязанностей и ответственности, основанной на признании и уважении достоинства, основных прав и свобод человека.
Как вы, ребята, думаете: кто может быть гражданином России?
Беседа.
Результат - выводы, почему гражданство является привлекательным для людей.
II. Основная часть.
Мини-опрос учащихся.
- Хотели бы вы покинуть Россию и жить на Западе?
Учащимся, ответившим утвердительно, задаются следующие вопросы.
- Что вы знаете о названной вами стране и что вас в ней привлекает?
- Как эта страна достигла своего благополучия?
- Нравственно ли это - ехать туда на все готовенькое?
- Справедливо ли, что кто-то веками создает богатство страны, а другие сразу им пользуются?
Затем учитель предлагает учащимся разбиться на группы по 2-4 человека и сформулировать доводы «за» жизнь в другой стране и «против».
Учитель записывает на доске все доводы, из которых учащиеся выбирают самые весомые и убедительные.
III. Поэтическая страничка.
Учитель. А сейчас я хочу познакомить с необычным стихотворением, написанным ученицами 8 класса поселковой школы Московской области. Эпиграфом к этому произведению стали слова Сергея Есенина:
Если крикнет рать святая:
«Кинь ты Русь, живи в раю!»
Я скажу: «Не надо рая,
Дайте Родину мою!»
- А теперь обещанное стихотворение «Юный эмигрант».
Жил-был мальчик. Как все дети,
Мальчик Родину любил.
Строй наш - лучший в целом свете,
В этом он уверен был.
Но потом все изменилось:
Перестройка к нам явилась.
Стала мощная страна
Бескультурна и бедна.
Пропадают все продукты:
Сахар, мясо, масло, фрукты.
Сопоставил мальчик факты
И надумал ехать в Штаты.
«В штатах райское житье:
Демократия, шмотье!
Жить вольготно, без команды,
Всюду видео, джаз-банды!
Там я стану фабрикантом,
В лимузине ездить франтом.
Захотел - и сразу «ах»! –
На Гавайских островах.
Что же делать? Нужно быстро
Паспорт Делать у министра...
Вот сидит у двери он,
Грустной думой удручен.
И спросил его сосед –
Посетитель средних лет:
«Что же ты, как крыса с баржи,
Той, что в море дала течь.
Ты послушай-ка, я старше,
Знаю, как страну сберечь!»
Год прошел, пошел другой,
Изменился наш герой.
Он решил, сказав себе:
«Я нужней своей стране!»
Затем учитель просит учащихся сформулировать основную мысль стихотворения, обсудить, как могли бы измениться взгляды его авторов через несколько лет после его написания, высказать свою точку зрения по предложенной теме.
IV. Заключительная часть.
Учитель завершает классный час цитатами классиков.
«Я люблю Россию до боли сердечной и даже не могу помыслить себя где-либо, кроме России» (М. Е. Салтыков-Щедрин). «Чужбина родиной не станет» (И. Гете).
«Россия без каждого из нас обойтись может, но никто из нас без нее не может обойтись; горе тому, кто это думает, двойное тому, кто действительно без нее обходится» (И. С. Тургенев).
Мероприятие в школе «День воинской славы. Сталинградская битва»
Классный час «Солдат войны не выбирает», 10 класс
Урок мужества «Афганская война», 9-11 класс
Внеклассное мероприятие для школьников «Жертвы Холокоста»
Тематические классные часы в старших классах. Возрастные особенности учащихся старших классов
Нет комментариев. Ваш будет первым!