Цель: создать организационную структуру класса, выявить лидеров, генераторов идей и исполнителей.
Форма: коллективное творческое дело (КТД) с элементами игры.
Подготовительная работа:
Классному руководителю могут потребоваться помощники - педагоги, старшая вожатая или социальный педагог. Нескольким наблюдателям гораздо легче учесть вклад каждого ученика.
Необходимо приготовить жетоны трех цветов: красные - будут вручаться тому, кто подает идеи, зеленые - тому, кто их реализует, желтые - тому, кто остался в стороне (таких может и не быть).
Понадобятся бумага, карандаши, фломастеры.
I. Вступительное слово классного руководителя.
Педагогу необходимо продумать начало занятия так, чтобы задать рабочее настроение, предложить ребятам игру «всерьез».
Для выполнения игрового задания необходимо расставить стулья по кругу. Если есть помощники, то они занимают места за кругом, чтобы хорошо видеть всех участников, и фиксируют независимо друг от друга понравившиеся выступления.
II. Первое задание - разминка.
Каждому необходимо представить соседа справа, предварительно пообщавшись 2 минуты.
После выполнения задания классный руководитель со своими помощниками определяет пять самых ярких представителей (кто точно выполнил задание, сделал это нестандартно, но корректно). Этим пятерым вручаются красные жетоны, они становятся лидерами.
Вокруг пяти лидеров собираются пять микрогрупп по желанию. Теперь их надо разместить в кабинете так, чтобы каждая микрогруппа могла работать самостоятельно, но была в зоне видимости ведущего (если есть помощники, они закрепляются за микрогруппами).
III. Второе задание - работа в микрогруппах.
Задание. Нарисовать дружеский шарж на любого из присутствующих. Тому, кто был автором идеи, вручается красный жетон, тому, кто рисовал, - зеленый. Ребята с красными жетонами переходят в другую микрогруппу по часовой стрелке.
IV. Третье задание - «Творческий шарж».
Задание. Придумать творческую подпись к шаржу (ведущий раздает шаржи в другие микрогруппы).
После выполнения снова раздаются жетоны. Те, кто за выполнение этого задания получил красный жетон, переходят по часовой стрелке в другую группу.
V. Четвертое задание - «Три Д».
Это задание друг для друга: придумать для соседней группы справа задание, в котором они могут проявить себя наилучшим образом (можно предложить эти задания выполнить или прокомментировать их).
VI. Подведение итогов.
В завершение необходимо обсудить, что происходило в процессе игр и выполнения зданий, какой тип общения объединял участников микрогрупп, как осуществлялась работа, что получалось, чего достичь не удалось.
Учитель отмечает ребят, которые выдвигали интересные идеи, были организаторами, тех, кто быстро включался в работу.
Этот анализ поможет учащимся решить, кто по-настоящему лидирует в классе, а классному руководителю - учесть полученные результаты для планирования работы классного коллектива.
Автор: Ольга Анатольевна Ещеркина
Классный час «Познай самого себя», 9 класс
Классный час «Особенности личности», 9 класс
Классный час «Откровенный разговор о нас самих», 9 класс
Нет комментариев. Ваш будет первым!