Классный час «Откровенный разговор о нас самих», 9 класс

Рекомендации по проведению классного часа в 9 классе. Тема: Откровенный разговор о нас самих

Цель: сформировать представление об индивидуальных и коллективных ценностях в классе.

Форма: «огонек».

Подготовительная работа.

Такой разговор возможен в любом по возрасту классе, просто в зависимости от этого он сложится по-разному. Его целесообразно проводить, подводя итоги, например, полугодия или какого-то законченного этапа совместной жизни класса.

В начале учебного года вы вместе строили планы, представляли себе, каким будет класс, какие события вас ожидают. А теперь наступил момент, когда можно остановиться и подумать. Это важная работа, и к ней необходимо подготовиться.

Если в классе есть постоянно действующие микрогруппы, следует предложить им предварительно встретиться и обсудить тему предстоящего разговора. Можно провести в классе анкету, например, следующую.

Анкета «Как нам жилось в классе»

Дорогой друг! Позади половина учебного года. Давай попробуем оценить, как жилось в нашем классе, чтобы во втором полугодии нам всем стало легче, а дела получались бы еще интереснее.

Допиши, пожалуйста, предложения:

1. Самые яркие впечатления за полгода у меня оставили ____________

2. Из проведенных дел в классе, школе мне больше всего понравилось, потому что ____________

3. Я буду рад, если ____________

4. Больше всего я разочаровался в ____________

5. О тех людях, которые меня окружают, я могу сказать ____________

6. Я буду протестовать, возмущаться, если ____________

Спасибо за откровенность!

Конечно, педагог может изменить анкету, какие-то пункты окажутся не нужны или появятся другие. Ответы помогут лучше представить предстоящий разговор.

Важно также создать соответствующую обстановку, в которой пройдет мероприятие, найти способы, которые могут установить атмосферу доверия и доброжелательности.

Содержание классного часа

Классный руководитель задает тон откровенного разговора. Вопросы анкеты послужат своеобразным планом классного часа. Важно точно реагировать на реплики ребят, чтобы сохранить позитивный настрой.

Педагог - доверенное лицо для ребят, только ему известны их ответы на поставленные вопросы. Результаты анкетирования должны обратить внимание классного руководителя на кого-то из учащихся, предвидеть возможные «больные» темы разговора.

Завершить классный час следует на мажорной ноте, чтобы дальнейшая жизнь в детском коллективе была комфортна для ребят.

Автор: Ольга Анатольевна Ещеркина

Рекомендуем посмотреть:

Классный час «Как правильно выбрать профессию», 9 класс

Классный час «Особенности личности», 9 класс

Классный час «Наш класс», 9 класс

Классный час «Право выбора», 9 класс

Классный час «Познай самого себя», 9 класс

Нет комментариев. Ваш будет первым!