Цель: сформировать представление об индивидуальных и коллективных ценностях в классе.
Форма: «огонек».
Подготовительная работа.
Такой разговор возможен в любом по возрасту классе, просто в зависимости от этого он сложится по-разному. Его целесообразно проводить, подводя итоги, например, полугодия или какого-то законченного этапа совместной жизни класса.
В начале учебного года вы вместе строили планы, представляли себе, каким будет класс, какие события вас ожидают. А теперь наступил момент, когда можно остановиться и подумать. Это важная работа, и к ней необходимо подготовиться.
Если в классе есть постоянно действующие микрогруппы, следует предложить им предварительно встретиться и обсудить тему предстоящего разговора. Можно провести в классе анкету, например, следующую.
Анкета «Как нам жилось в классе»
Дорогой друг! Позади половина учебного года. Давай попробуем оценить, как жилось в нашем классе, чтобы во втором полугодии нам всем стало легче, а дела получались бы еще интереснее.
Допиши, пожалуйста, предложения:
1. Самые яркие впечатления за полгода у меня оставили ____________
2. Из проведенных дел в классе, школе мне больше всего понравилось, потому что ____________
3. Я буду рад, если ____________
4. Больше всего я разочаровался в ____________
5. О тех людях, которые меня окружают, я могу сказать ____________
6. Я буду протестовать, возмущаться, если ____________
Спасибо за откровенность!
Конечно, педагог может изменить анкету, какие-то пункты окажутся не нужны или появятся другие. Ответы помогут лучше представить предстоящий разговор.
Важно также создать соответствующую обстановку, в которой пройдет мероприятие, найти способы, которые могут установить атмосферу доверия и доброжелательности.
Содержание классного часа
Классный руководитель задает тон откровенного разговора. Вопросы анкеты послужат своеобразным планом классного часа. Важно точно реагировать на реплики ребят, чтобы сохранить позитивный настрой.
Педагог - доверенное лицо для ребят, только ему известны их ответы на поставленные вопросы. Результаты анкетирования должны обратить внимание классного руководителя на кого-то из учащихся, предвидеть возможные «больные» темы разговора.
Завершить классный час следует на мажорной ноте, чтобы дальнейшая жизнь в детском коллективе была комфортна для ребят.
Автор: Ольга Анатольевна Ещеркина
Классный час «Право выбора», 9 класс
Классный час «Как правильно выбрать профессию», 9 класс
Классный час «Особенности личности», 9 класс
Нет комментариев. Ваш будет первым!