Конкурсы

Итоговый классный час 5-6 класс

Конспект итогового классного часа для 5-6 классов

Игра-прогулка, посвященная окончанию учебного года. Тема: «Это здорово, что мы есть!»

Цель: подвести итоги жизни классного коллектива за прошедший учебный год.

Оформление: карта-схема, лукошко, нарисованные грибы и ягоды; карандаши, фломастеры, аудио и видео записи.

Ход классного часа

Звучит песня «Если добрый ты» (слова М. Пляцковского, музыка Б. Савельева).

Классный руководитель. Ребята! Завершается учебный год. А вместе с ним - еще один этап нашей совместной жизни в классном коллективе. Мы многое сделали, многому научились. И сегодня мы собрались, чтобы подвести его итоги. Для этого мы отправляемся на прогулку в лес. С собой мы прихватим лукошко.

Взгляните внимательно на наш лес. В каком месте каждый из вас хотел бы расположиться?

- Опушка Доброты;

- Экологическая Тропа;

- Горка Знаний;

- Ручеек Увлечений;

- Поляна Хорошего Настроения.

Классный руководитель. Спасибо! Но все же сегодня мы все побываем в каждом из местечек нашего леса. А каждый из вас будет хозяином того места, которое он выбрал. По дороге мы будем собирать грибы. А чтобы наше лукошко было более полным, нам помогут родители. Встанем в круг, возьмемся за руки, подарим друг другу свои улыбки. Ну а теперь отправляемся в путь. Первый привал - Опушка Доброты. Какие же грибы выросли на ней?

Ребята вспоминают свои дела по следующим направлениям: шефская работа, работа по развитию толерантности.

Классный руководитель. Далее наш путь лежит по Экологической тропе.

Ребята вспоминают дела, которые помогали улучшать экологию.

Классный руководитель. Теперь тропинка привела нас к Горке Знаний.

Подводятся итоги учебы. Ребята говорят о делах, помогающих улучшить знания.

Классный руководитель. С горки мы спустились к Ручейку Увлечений. Он поможет нам работать в следующем году.

Выступление от родителей.

Классный руководитель. Мне кажется, мы немного устали. Пора немного отдохнуть на Поляне Хорошего Настроения.

Учащиеся вспоминают дела, которые помогли создавать хорошее настроение в классе.

Учитель. В течение года мы росли, каждый из нас достиг каких-то высот. Давайте поиграем в нашу любимую игру «Это здорово!».

Участники группы стоят в кругу. Кто-нибудь выходит в круг и говорит о своем достижении. В ответ на каждое такое высказывание все те, кто стоит в кругу, должны хором ответить: «Это здорово!»

Учитель. А теперь, пожалуйста, ответьте на вопросы нашей анкеты.

АНКЕТА

Дорогой друг! Позади учебный год. Давай попробуем оценить, как жилось в нашем классе, чтобы в следующем году нам всем стало легче, а дела получались бы еще интереснее. Допиши, пожалуйста, предложения.

1. Самые яркие впечатления за год у меня оставили ______________

2. Из проведенных дел в классе, школе мне больше всего понравились ______________, потому что ______________

3. Я буду рад, если ______________

4. Больше всего я разочаровался в ______________

5. О тех людях, которые меня окружают, я могу сказать ______________

6. Я буду протестовать, возмущаться, если ______________

7. Если бы я был классным руководителем, то я ______________

8. Ну а если был бы директором школы, то ______________

Конечно, учитель может изменить анкет)', ориентируясь на свой класс. Классный руководитель задает тон откровенному разговору. Важно точно реагировать на реплики ребят. В будущем сами дети подскажут новые дела и планы.

В заключение проводится игра «Дни рождения».

В игре с закрытыми глазами школьники выстраиваются в шеренгу в календарном порядке их дней рождения. То есть первым становится тот, кто родился в январе, а последним - родившийся в декабре. Перед построением предлагается договориться, что разговор следует начинать с сообщения месяца рождения. После этого начинается построение. Обычно уходит 10 минут. Если после выявления правильности построения ошибок нет, то можно класс поздравить с умением ладить друг с другом, с высоким уровнем взаимопонимания.

Рекомендуем посмотреть:

Классный час на тему Россия в 6, 7 классе

Классный час в 6, 7 классе по теме: Тайна имени

Внеклассные мероприятия в 6 классе

Разработка классного часа в 6-7 классе «Воспитание лояльного отношения к беженцам»

Классный час в 6 классе по теме: Мой город

Валентина Васильевна # 28 октября 2014 в 00:32 0
Ваш классный час просто находка для меня. Очень много оригинальных идей.Такая форма поможет сплотить коллектив класса. Я впервые на сайте и так много узнала полезного и нужного для своей работы.Очень благодарна.
Марина Николаевна Кучма # 29 октября 2014 в 08:49 0
Классный руководитель - это человек который оставляет в душе ребенка множество воспоминаний о его школьной жизни,как вашим ребятам повезло - ведь у них не просто классный руководитель, а творческий, опытный и деятельный, у вас замечательный сценарий, возьму себе для работы. Спасибо за ваш труд!
Ольга Борисовна Лобанова # 17 ноября 2014 в 08:58 0
Интересный, очень "тёплый" классный час.Может подойти для более ранних классов.
Ксения Николаевна Валаева # 20 июня 2016 в 15:33 0
Разработка данного итогового классного часа однозначно будет ярким завершением совместного года. Ребята подведут итоги, а такая форма поможет сделать акцент на положительных моментах. Дети уйдут в лето на позитиве с желанием вернуться. Спасибо.
Елена Сергевна Климова # 30 сентября 2016 в 19:31 0
Супер сценарий. В век рефлексии, он отлично подойдёт в конце года. Можно будет подвести итоги, наградить отличившихся, стимулировать менее активных ребят. Спасибо огромное!
Оксана Александровна # 18 мая 2017 в 16:00 0
Мне тоже очень понравилась разработка классного часа! Как раз для моих детей! За год каждым из них заработано много грамот, кубков и других наград. каждому есть чем гордиться. Добавлю в игру "Это здорово" грамоты, полученные классом за год. В конце классного часа покажу презентацию, в которую собрала фотографии и видео с разоличных мероприятий за год. Спасибо за классную идею!
Галина Рыжова # 29 мая 2022 в 13:15 0
Классный сценарий! Обязательно им воспользуюсь! Спасибо Вам!