Конкурсы

Классный час, 7- 8 класс. Прекрасное слово - жизнь!

Классный час о борьбе с вредными привычками для 7-8 класс. Разработка

Выступление агитбригады в 7-8 классе

Участники: учащиеся старших классов, являющиеся членами агитбригады, и ученики 7—8-х классов.

Цели:

1) создать условия для формирования у учащихся отчетливых представлений о влиянии на организм человека наркотических средств;

2) закрепить у детей положительное отношение к здоровому образу жизни;

3) освоить учащимися способы противостояния отрицательному влиянию окружающей социальной среды.

Подготовительная работа

I. За неделю до выступления агитбригады проводится конкурс рисунков «Жизнь без наркотиков и курения» среди учащихся 7—8-х классов. Оформляется выставка лучших рисунков. Готовятся грамоты и призы для награждения победителей конкурса.

II. Изготавливаются жетоны разного цвета и плакат с изображением проявлений различных эмоций человека для проведения коллективной рефлексии.

III. Выпускается газета «Исповедь наркомана».

IV. Составляется и красочно оформляется календарь следующих дат:

1 марта — Международный день борьбы с наркоманией и наркобизнесом.

Третье воскресенье мая — День памяти умерших от СПИДа.

31 мая — Всемирный день без табака.

26 июня — Всемирный день борьбы с наркоманией.

Третий четверг ноября — Международный день отказа от курения.

1 декабря — Всемирный день борьбы со СПИДом.

V. Старшеклассники проводят беседы с учащимися 6—8-х классов о вреде наркотических средств и причинах употребления наркотиков подростками.

VI. Изготавливаются эмблема акции, ленточки для дерева жизни и плакаты со следующими надписями:

— «Мы хотим жить»!

— «Лучше приколоться, чем уколоться»!

— «Все в твоих руках»!

— «Не ломай свою судьбу»!

— «Жизнь без "колес"»!

— «Быть здоровым — это круто»!

— «Быть здоровым — это модно»!

— «Быть здоровым — это классно»!

VII. Подбираются аудиокассеты и диски для музыкального сопровождения выступления агитбригады.

Оформление, оборудование и инвентарь:

а) празднично украшенный актовый зал, на сцене прикреплены эмблема акции и плакаты, размещена выставка лучших рисунков на тему «Жизнь без наркотиков и курения»;

б) магнитофон, аудиокассеты и диски;

в) элементы костюмов для выступления агитбригады;

г) ленточки для дерева жизни (они должны соответствовать количеству зрителей);

д) призы и грамоты для победителей конкурса рисунков.

Ход мероприятия

На столике при входе в актовый зал лежат жетоны разного цвета. Каждый учащийся 7—8-го класса смотрит на плакат с изображением проявлений человеческих эмоций, выбирает соответствующий своему настроению жетон того или иного цвета и кладет его в коробочку.

Зрители занимают места в зале. На сцене выключается свет. Тихо звучит музыка. Слышится голос.

Жизнь... Ты когда-нибудь думал о значении этого слова? Нет? Подумай! Сделай свою жизнь достойной! Вступай в ряды молодежи против наркотиков!

На сцене появляются участники агитбригады с горящими свечами. Звучат стихи.

1-й участник

Хочу понять, тоскою пожираем,

Тот мир, тот миг с его миражным раем.

Уж мига нет, лишь мертвый брезжит свет.

А сад заглох, и дверь туда забита.

И снег идет... И черный силуэт

Захолодел на зеркале гранита.

2-й участник

Половина друзей моих погребена,

Всем судьбой уготована участь одна.

Вместе павшие с нами на празднике жизни

Раньше всех свою чашу испили до дна.

Зажигается свет. Ребята задувают свечи. Звучит песня группы Агата Кристи «Опиум». На сцене остаются девушка и юноша.

Девушка. Наркотики — это вещества, обладающие способностью изменять работу клеток головного мозга и тем самым вызывать ложное чувство удовольствия, приподнятое настроение. Одновременно любой наркотик — это яд, причем очень коварный. Он поражает практически все органы и клетки.

Юноша. Наркомания в переводе с греческого — оцепенение, мания, восторг. Для наркомана нет ничего святою, нет жалости и сострадания к близкому. Уже с первого знакомства с наркотиком наркоман попадает в зависимость. Сначала кажется, что он в любой момент может бросить, но это глубокое заблуждение.

Девушка. Единственно верный способ не стать наркоманом — не пробовать наркотик никогда, ни единого раза.

Звучит тревожная музыка. На сцене появляется девушка и юноша-«наркотик». Они исполняют танец борьбы. В это время с разных сторон сцены появляются ребята в образе Жизни и Смерти. Они начинают разговор.

Смерть. Попробуй — пробуют все!

Жизнь. Он может уничтожить твою душу...

Смерть. Попробуй — вредных последствий не будет.

Жизнь. Он может разрушить твое тело...

Смерть. Попробуй — если не понравится, прекратишь прием!

Жизнь. Он может лишить тебя свободы...

Музыка затихает. Девушка садится на колени, а юноша уходит.

Под звуки песни Земфиры «Пожалуйста, не умирай» выходят ребята, одетые в черное, и садятся рядом с девушкой.

1-й участник

Я вольная, как птица,

Куда хочу — лечу.

Я не хочу учиться,

Я жизнь познать хочу.

2-й участник

Со смертью мы играем,

Но только «на игле»

Мы, наконец, познаем

Кайф райский на Земле.

3-й участник

Я жизнь свою сжигаю..

Но есть чем дорожить

Я вовсе не желаю

До старости прожить.

4-й участник

Наш век недолго длится,

Но это жизнь моя,

И ей распорядиться

Имею право я.

5-й участник

Не надо нас пугаться,

Не надо презирать,

А просто постараться

Простить нас и понять.

Звучит музыка и на сцене появляются ребята, одетые в белое. Они садятся рядом. Читают стихи.

1-й участник

Кто пил черное молоко,

Тот ходил в никуда.

По земле ходят все,

Но по небу — звезда.

А если ты падал,

То значит, взлетал.

Вот только ты небо

На кайф променял.

2-й участник

Живешь, как улитка,

Сидишь по углам.

Ждешь своей дозы

Уже по утрам.

Продал ты машину,

Купил порошок,

Чем вызвал у близких

Психический шок.

3-й участник

Ты кинул подружку,

Забросил друзей,

В любви признаешься

Игле ты своей.

Цвет неба стал серым,

Ужасными — дни.

И ночью с тобою

Кошмары одни.

4-й участник

Ты знаешь, что проклят своею иглой.

Разрушена жизнь самим же тобой.

Ты хочешь вернуться к друзьям и семье,

Но душит тебя же сидящий в тебе

Другой человек.

Из круга встают ребята в черном.

1-й участник. Я выбираю жизнь!

2-й участник. Я выбираю свет!

3-й участник. Я выбираю путь, где наркотиков нет!

Все встают и берутся за руки.

1-й участник. Жизнь — это возможность. Воспользуйся ею!

2-й участник. Жизнь — это красота. Восхищайся ею!

3-й участник. Жизнь — это мечта. Осуществи ее!

4-й участник. Жизнь — это вызов. Прими его!

5-й участник. Жизнь так прекрасна, не загуби ее!

6-й участник. Жизнь — твоя жизнь, борись за нее! Все участники. Вот что мы хотели вам сказать.

Отметьте галочкой соответствующую колонку, оценивая себя по каждому из приведенных ниже пунктов.

Мое здоровье и взаимоотношение

Нужно работать

Порядок

Отлично

Физическое состояние

Время отдыха

 

 

 

Вес

 

 

 

Рост

 

 

 

Больше всего нравится в моей внешности...

Эмоциональное здоровье

Справляюсь с разочарованием

 

 

 

Справляюсь с досадой

 

 

 

Выражаю радость

 

 

 

Больше всего я доволен собой, когда...

Отношения в семье

Отношения с родителями

 

 

 

Чувствую себя важным для моей семьи

 

 

 

Умение делиться с другими

 

 

 

Честность с родителями / опекунами

 

 

 

Когда мы вместе, нам больше всего нравится...

Друзья

Устанавливаю дружеские отношения

 

 

 

Имею право не соглашаться с друзьями

 

 

 

Честен с друзьями

 

 

 

Я хотел бы, чтобы мои друзья...

Досуг

Занятия спортом

 

 

 

Участие во внешкольной деятельности

 

 

 

Участие в семейных мероприятиях

 

 

 

Участие в мероприятиях с друзьями

 

 

 

Я бы хотел иметь больше свободного времени...

Звучит песня «Живи, Земля». Подводятся итоги конкурса рисунков и плакатов. Вручаются призы и грамоты. Проводится повторная диагностика эмоционального состояния присутствующих. На выходе присутствующие повязывают ленточки на дерево жизни — жизни без наркотиков.

Литература

Исмуков Н.Н. Жизнь без наркотиков. Программа предупреждения и преодоления наркотической зависимости. М., 2001.

Миронов Е.М. Прощайте, наркотики. СПб., 2001.

Рекомендуем посмотреть:

Мероприятие в школе к Международному дню борьбы с наркоманией. Сценарий

Классный час для старшеклассников «Наркотики, алкоголь и сигареты», 10-11 класс

Внеклассное мероприятие 9 – 10 - 11 класс ко Дню здоровья

Беседа с родителями начальных классов о вредных привычках (наркотики)

Классный час для студентов колледжа «Как уберечь себя от наркотиков»

Светлана Ивановна Жовтобрюх # 4 февраля 2016 в 17:13 +1
В очередной раз убеждаюсь, что в наших школах работают не только учителя , а учителя -талантливые артисты, сценаристы. режиссёры и т.д. Разработка прекрасна. ребята не раз ещё задумаются о смысле жизни, о её ценности. Материал заслуживает высокой оценки. Большое спасибо, взяла на заметку. С уважением ,Светлана Ивановна.
Наталья Юрьевна Киркун # 31 марта 2016 в 18:08 +1
Спасибо за разработку! Материал заслуживает высокой оценки
Кристина Вячеславовна Данилова # 4 января 2017 в 17:51 +1
7 - 8 классы наиболее трудный подростковый возраст, когда учащимся постоянно хочется попробовать что-то новое. Данный классный час очень полезен и актуален, думаю, что беседы по данной тематике надо проводить систематически.