Классный час для 7-8 классов на тему: «Мы все такие разные, этим и прекрасны мы»

Методическая разработка классного часа для учащихся 7-8 класса

Автор: Ребяга Олеся Анатольевна, учитель русского языка и литературы, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №4 пос. Нижний Куранах» Алданского района РС(Я)

Аннотация: Данный классный час предназначен для учащихся 7-8 классов и раскрывает проблему толерантности в современном мире. Мероприятию предшествует разноплановая  подготовительная работа.  Актуальность проблемы и разные формы работы делают классный час продуктивным и интересным.

Задачи:

1. Способствовать формированию уважительного отношения и толерантности к людям разных национальностей.

2. Учить учащихся размышлять, делать выводы в рамках обсуждаемой нравственной проблемы.

3. Воспитывать уважительное, неравнодушное отношение к окружающим людям, независимо от их национальности .

4. Помочь учащимся оценить вклад представителей разных национальностей в сохранении мира на земле.

Подготовительная работа:

- Анкетирование учащихся по обсуждаемой проблеме.

- Создание проекта «Вселенная – общий дом»

- Подготовка нравственных ситуаций для обсуждения. Театрализация отрывка из пьесы Е.Шварца «Дракон».

- Конкурс сочинений «О милосердии и терпимости. История нашего дома»

Анкета №1

Попробуй объяснить данные понятия:

Толерантность –

Геноцид –

Расизм –

Ксенофобия –

Экстремизм –

Терпимость –

Анкета №2

Попробуй проанализировать ситуации и предложи их решения:

1. В вашем классе новенький ученик. У него иной цвет кожи. Классный руководитель тебе предлагает сидеть с ним за одной партой. Ты…

2. Ты идешь по улице. К тебе подходит мальчик-цыган и просит денег. Ты…

3. На твоих глазах оскорбляют человека за то, что он другой национальности. Ты…

4. Тебе предлагают вступить в организацию, которая борется против людей иной веры и национальности. Ты…

5. Ребята во дворе смеются над людьми, которые исповедуют иную религию, отпускают в их адрес неприличные реплики. Ты..

Анкета №3

1. Влияет ли цвет кожи и национальность человека на его интеллектуальные и моральные качества?

2. Зависит ли доброта от национальности?

3. Есть ли у тебя друзья иных национальностей?

4. Как отнеслись бы твои родители к тому, что к тебе в дом пришел твой друг другой национальности?

Создание проекта «Вселенная – общий дом»

Для создания проекта-пазла группа учащихся готовит свой проект по направлениям:

- история государства «Вселенная – общий дом»;

- административно-правовая система;

- принципы межкультурного общения;

- гимн и герб государства

- принципы сотрудничества и построения взаимоотношений с другим государством

Ход классного часа

- Толерантность - это великое искусство людей, которые пытаются понять друг друга.

Однажды Антуан де Сент-Экзюпери сказал: «Если я чем-то на тебя не похож, я этим вовсе не оскорбляю тебя, а, напротив, одаряю». Его слова – это не только урок нам, живущим в 21 веке, но и подтверждение того, что мир, как и природа. Многообразен и именно этим он прекрасен. Его красота в том, что на Земле живут народы и нации, неповторимые в своей культуре традициях и обычаях. А продолжением этой красоты в том, что все мы – люди этой планеты. Мы связаны друг с другом видимыми и невидимыми нитями, в наших интересах сделать нашу жизнь счастливой.

Видимо, поэтому, был учрежден международный день толерантности, который отмечается 16 ноября.

- Что значит быть толерантным?

- У толерантности, терпимости есть обратная сторона. Она проявляется, прежде всего, в том, что человек делит всех на «чужих» и «своих».Чаще всего это деление происходит по национальному признаку. Иногда его называют стереотипным мнением.

- С какими стереотипами в оценке людей, наций вы сталкивались?

Театрализация отрывка пьесы Шварца Е. «Дракон»

Рыцарь Ланцелот въезжает в город. Ему рассказывают о доброте и справедливости деспотичного правителя города –Дракона, который сделал много важного и полезного для страны.

Обмен мнениями по отрывку.

Анализ сочинений учащихся «О милосердии и терпимости»

Результаты анкетирования

Защита проектов «Вселенная – общий дом»

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий классного часа для старшеклассников «Вернись живым»

Классный час в 5 классе «Правила поведения в природе»

Классный час: Толерантность, 8 класс

Классный час на тему патриотическое воспитание в 7-8 классах

Внеклассное мероприятие 9 -10 класс. Беседа психолога со старшеклассниками

Ольга Александровна Рафейчик # 8 января 2014 в 02:14 0
Уважаемая Олеся Анатольевна, думаю, что та работа, которую Вы проделали перед классным часом, оставит в сердцах ваших учащихся свой неизгладимый след. Это правильная, актуальная тема, особенно в 13-14 лет, когда формируется мировоззрение подростков, их отношение к окружающему миру.
Надежда Андреевна Худайкулова # 30 января 2014 в 16:53 0
Действительно продуктивный и интересный классный час.
В связи с последними событиями в нашей стране, особенно актуально говорить с подрастающим поколением о толерантности.
Спасибо за разработку.
Татьяна Геннадиевна Гузева # 6 февраля 2014 в 12:47 0
Толерантность - ну ооочень спорный термин. Может потому, что я живу на Кавказе... Здесь это воспринимается не как уважение к "другим", а как безразличие к "своим". Как Вам "толерантность по отношению к сектантству,  к вакхабизму" . А ведь это почти буквальный перевод "терпимость к вероисповеданию"....
Татьяна Геннадиевна Гузева # 6 февраля 2014 в 12:48 0
Простите, понимаю, что это не место для дискуссий, но осторожность в воспитании, должна иметь место....
Леля # 12 октября 2014 в 18:28 0
детям нужно объяснять что такое Толерантность, Геноцид, Расизм, Ксенофобия, Экстремизм, Терпимость. многие дети не знают, что это такое, в семье это прививают, но не эти слова не используют. поэтому считаю ваш классный час очень полезным. спасибо!
Лариса Афанасьевна Карбовская # 6 ноября 2014 в 20:42 +1
Классный час интересный, так как проблема действительно актуальна. Дети зачастую не готовы к терпимости друг к другу, надо чаще им об этом говорить. Я недавно тоже проводила такой классный час. Если бы данный нашла раньше. воспользовалась бы некоторыми моментами ( например:анкетированием и созданием проекта).
Наталья Александровна Туманова # 15 января 2016 в 21:53 0
Тема толерантности очень актуальна в наше время. И такие классные часы просто необходимо проводить с нашими детьми. Ведь родители не всегда и не в полной мере могут объяснить своим детям, что такое расизм, ксенофобия, геноцид и т.д.
Анатолий Дмитриевич Бабухин # 20 марта 2017 в 08:42 +1
Занятие интересно тем, что к его проведению проведена большая подготовительная работа. Можно многое почерпнуть из анкетирования, понять в каком направлении нужно работать с детьми, что корректировать в их поведении, но соглашусь с предыдущим отзывом о том, что толерантность штука хитрая, к чему она приводит в Европе мы видим. Важно не путать толерантность и попустительство.Но это не место для дискуссий - согласен.