«Открытый микрофон» - это новая коммуникативная методика, использование которой позволяет создать ситуацию для активного общения.
Классный час по этому сценарию лучше провести в конце учебного года. Ведущий - классный руководитель - должен ненавязчиво руководить обсуждением, не допуская обид и ссор.
Поведение детей во время обсуждения, их высказывания дадут педагогу большой материал для размышления о соотношении сил в классе, о приоритетах и моральных установках детей.
Цели: определить степень удовлетворенности учащихся школьной жизнью; выявить отношение учеников к школе, классу, учителям, классному руководителю; развивать у детей критическое мышление, способности оценивать свои и чужие поступки; воспитывать активную общественную позицию, форма: игра.
Подготовительная работа:
• За неделю до классного часа поместить на видном месте в классе вопросы для обсуждения в режиме «Открытого микрофона». Предложить всем детям подготовить выступления по любому вопросу.
• Можно договориться с двумя учениками, чтобы они заранее подготовили выступления и первыми взяли микрофоны. Один ученик готовит выступление по первому вопросу, другой - по четвертому. Когда будут названы конкретные имена, начнется живое обсуждение.
Оборудование: приготовить 2 микрофона (можно игрушечных). В качестве микрофонов можно использовать обычные фломастеры разного цвета.
Оформление: написать на доске тему классного часа; вопросы для обсуждения (из текста сценария).
План классного часа
I. Вступительное слово.
II. Игра «Открытый микрофон».
III. Заключительное слово.
Классный руководитель. Ребята, вот и закончился учебный год. Он был насыщен многими событиями. Вы много узнали, многому научились. Вы стали умнее, сильнее, взрослее. Вы стали более воспитанными. Думаю, что большую роль в вашем развитии сыграли школьные и классные мероприятия, которые мы проводили в течение всего года.
Каждый из вас весь год находился в коллективе. Жил его радостями и печалями. Кто-то нашел друга, кто-то, наоборот, потерял друзей. Кто-то сумел высказать все, что он думает о других, а у кого-то не хватило на это мужества.
Зато сегодня всем, кто хочет высказать свое мнение, мы предоставим эту возможность.
Классный руководитель. Наш классный час мы проведем в режиме «Открытого микрофона». Мы приготовили микрофоны и положили их на учительский стол. Каждый может поднять руку, взять микрофон и свободно высказать свое мнение о нашем коллективе.
Кто хочет сказать что-то хорошее, поблагодарить за работу, за интересный классный час, берет белый микрофон, кто жаждет критики, берет черный микрофон.
При этом соблюдаем условие: на выступление отводится 1 минута.
И второе условие: свое выступление нужно начинать словами: «Я хочу высказать свое мнение по такому вопросу», прочитать вопрос и потом говорить.
Для обсуждения предлагаю вам 4 вопроса. Они записаны на доске.
1. В каких классных мероприятиях вы участвовали с удовольствием?
2. В каких классных мероприятиях вы участвовали по принуждению?
3. Кто из одноклассников заслуживает благодарности от коллектива?
4. Кто или что помешало сделать нашу классную жизнь интересной?
Начнем с первого вопроса. Итак, включаю белый микрофон. Первое слово - (фамилия, имя).
(Дети поднимают руки, выходят к доске, берут микрофоны и высказываются поочередно. Выступления поначалу могут быть не очень активными, но, когда начинается критика и «переход на личности», активность детей возрастает.)
Классный руководитель. Вот и подошло время выключать наши микрофоны. Не все желающие смогли высказаться. Но зато микрофоны раскалились докрасна. Мы сегодня услышали много и хорошего, и плохого. Я надеюсь, что никто не будет держать зла, если услышал о себе что-то неприятное. У каждого была возможность оправдаться, ответить на несправедливую критику. Ну а если критика справедливая, то нужно исправляться. Спасибо всем за активность.
Классный час о культуре речи, 6 класс
Классный час в 6 классе. Правила общения в коллективе
Ксения Николаевна Валаева # 20 июня 2016 в 15:12 0 |