Классный час для 1-2 класса по теме: Кто живёт в лесу

Сценарий познавательного внеклассного мероприятия для учащихся 1-2 классов

Материал классного часа будет полезен для учителей начальной школы и воспитателей группы продлённого дня.

Сценарий мероприятия для 1-2 класса: В гостях у Лесовичка. Кто живет в лесу?

Цели: дать первоначальное представление об обитателях леса (в лесу живут разные звери — зайцы, белки, лисы, волки, медведи, лес дает им пищу, лес — их дом, там они выводят свое потомство); научить различать животных по внешним признакам; развивать умение устанавливать простейшие связи между обитателями леса; вызвать интерес к их жизни; воспитывать чуткое отношение к ним.

Оборудование: картины из серии «Дикие животные», изображения леса и его обитателей.

Словарная работа: животные, звери, обитатели, хищники, травоядные, окраска, сезонные изменения.

Ход мероприятия

В прошлый раз мы ходили в гости к гномику, а сегодня отправимся к старичку-Лесовичку, чтобы узнать об обитателях леса.

Здравствуй, лес!

Зеленый лес,

Полон сказок и чудес.

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что там шепчешь на заре.

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь - мы свои.

(Чтение рассказов Е. Чарушина «Заяц», «Волк», «Лиса». После знакомства с каждым из отрывков детям предлагается рассказать, что нового и интересного они узнали из рассказа о жизни описываемого автором обитателя леса.)

Лес — это большой дом, где по соседству живут самые разнообразные растения и животные. Они не только живут вместе, но и нужны друг другу. В лесу несколько этажей растений: высокие деревья, деревья пониже, кустарники и травы. На всех этажах леса и в почве обитают животные. Птицы, белочки, куницы живут на самом верхнем этаже лесного дома. Такие звери, как лиса, еж, медведь, обитают внизу.

— Каких живущих в лесу насекомых вы знаете? (Ответы детей.)

В лесу много животных, которые питаются различными частями растений: листьями, плодами, корой, почками. Таких животных называют травоядными. Интересно, что такое крупное животное, как медведь, предпочитает полакомиться малиной и другими лесными ягодами, любит сладкие коренья некоторых трав. Травоядным мы называем и зайчика.

— Чем он лакомится в лесу? (Ответы детей.)

Но есть в лесу много мелких и крупных хищников, которые питаются другими животными (лиса, волк, еж, куница).

— Что предпочтет на обед кумушка лиса? (Ответы детей.)

— А почему еж — хищник? (Ответы детей.)

Все обитатели леса не могут существовать друг без друга. Давайте поиграем в игру «Что было бы, если бы из леса исчезли...».

(Учитель предлагает убрать из леса насекомых.)

— Что бы произошло с остальными жителями? (Ответы детей.)

1. А если бы исчезли птицы?

2. А если бы пропали ягоды?

3. А если бы не было грибов?

4. А если бы ушли из леса зайцы?

Оказывается, не случайно лес собрал своих обитателей вместе. Все растения и животные леса связаны друг с другом. Они приспособлены к жизни в лесу: находят разнообразную пищу, убежище, устраивают место для выведения потомства (норы, гнезда, берлоги). Травоядные животные приспособлены защищаться от врагов, хищники - преследовать добычу. Как? Многие животные имеют маскировочную окраску, быстрые ноги, чуткий нюх. Все животные приспособлены к сезонным изменениям погоды (под зиму запасают корм, ложатся в спячку, меняют шубку на более теплую и т. д.).

Мы столько узнали с вами нового и интересного, а сейчас давайте разгадаем загадки Лесовичка о лесных обитателях.

Хвост пушист, а глазки зорки.

Прыгает по веткам елки.

На земле сорвет грибок

И в дупло с грибочком — скок! (Белка.)

 

Домик — хатка на реке,

И плотина вдалеке.

Это кто ж такой, скажите,

Архитектор и строитель? (Бобр.)

 

Самолетик не стальной,

С носом тоненьким — иглой.

Он летает и пищит,

Укусить нас норовит. (Комар.)

 

Я на пне ее застала,

Думала, она устала.

Я поймать ее хотела,

Но в ладошку поглядела —

Чудеса! Вот это да!

Ускользнула без хвоста! (Ящерица.)

 

Он иголками богат,

Но немного скуповат:

Сам хотя и не портной.

Не подарит ни одной. (Еж.)

 

Куцехвостик, длинноушка.

На пеньке он как игрушка.

Лапки ты свои поджал...

От лисички убежал? (Заяц.)

Загадки А. Кочергиной

(Учитель может прочитать детям стихотворение И. Шмы- ровой «Трусишка».)

Сон удивительный зайцу приснился,

Будто в медведя он превратился.

Бродит по лесу, деревья ломая,

Ревом могучим зверушек пугая.

Зайка проснулся — хвостик дрожит.

Смотрит: один под кустом он лежит.

Ай да зайчишка! Ай да зайчишка!

Он сам себя испугался, трусишка!

А теперь поиграем.

(Используя метод противоречий: волк злой — лиса хитрая, волк серый, а лиса рыжая и т. д., проводят игру «Противоположность» и пальчиковую гимнастику «Зайчик», «Волк».)

Рекомендуем посмотреть:

Классный час на тему Дружба, 2 класс

Классный час во 2 классе по теме Природа

Классный час ко Дню космонавтики 1-2 класс

Классный час по ПДД для 1-2 класса

Открытый классный час во 2 классе. Мой Казахстан

Ольга Ивановна Левкина # 8 марта 2014 в 21:21 0
Хороший сценарий для учащихся младших классов. Много стихов, загадок. Материал представлен в доступной форме. Спасибо.
Татьяна Александровна Пригорнева # 3 ноября 2014 в 20:10 0
Интересное внеклассное занятие для младших школьников. В доступной форме знакомит с обитателями леса, с особенностями их жизни. Чередуются виды деятельности: чтение и анализ рассказов, беседа, отгадывание загадок, что способствует активному вниманию детей в течение всего занятия.