Автор: Ткаченко Галина Юрьевна, учитель начальных классов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1» г. Сергиев Посад Московской области
Цели:
· Призывать детей соблюдать правила дорожного движения, быть предусмотрительными в своих поступках.
· Вспомнить, как оказать первую медицинскую помощь при разных травмах.
· Учить правильному вызову "Скорой помощи".
1. На уроках и во внеурочное время обсудить вопросы ПДД, ОБЖ (в школе, дома, на улице), некоторые вопросы оказания первой медицинской помощи (при ушибах, порезах, ожогах).
2. Организовать выставку детского рисунка на обсуждаемую тему.
3. Подготовить инсценирование сказки "Доктор Айболит" на современный лад. (В роли Доктора Айболита и его помощников выступают старшеклассники.)
Литература:
· "Основы безопасности жизнедеятельности", учебник для 1 класса, авторы А.А.Усачёв, А.И.Березин
ОБОРУДОВАНИЕ:
1. Нарисованная карта путешествия (пустыня, горы, море) и отдельные изображения верблюдов, орлов, кита.
2. Плакат "Уроки Доктора Айболита".
3. Иллюстрации с изображением зеркала, зубной щётки, мыла, полотенца и расчёски. (Или реальные предметы.)
4. Картинки с изображением сказочных персонажей.
5. Снаряжение Доктора Айболита: бинт, лейкопластырь, йод, перекись водорода, анальгин, нашатырь.
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит.
Это доктор...Айболит.
Правильно, ребята! Это доктор Айболит. Мы не раз с ним встречались на наших занятиях. Теперь вы многое знаете о здоровье и о том, как оказать первую помощь.
Но вот беда. Сегодня доктор Айболит не смог придти к нам в гости. Есть у него злая сестра Варвара. Вместе с пиратами она похитила доброго доктора и держит его на необитаемом острове.
Трудным и долгим будет путь до этого острова. Много препятствий и испытаний ждёт нас впереди. Согласны ли вы выручить Айболита? Тогда отправляемся в путь.
Скажите, какими надо быть, чтобы выдержать все испытания? (Сильными, смелыми, умными, находчивыми, дружными.)
Мы с вами живём в такое время, когда человек изобрёл различные машины и приборы, научился пользоваться электричеством, приручил огонь и воду.
Все эти очень полезные изобретения не только облегчают и делают удобной жизнь людей, но и требуют от нас с вами аккуратности и осторожности, соблюдения определённых правил. Поэтому давайте повторим некоторые правила безопасного поведения.
ДОМА:
1. Каждая вещь в доме должна иметь своё место.
2. Перед тем, как принимать ванну, проверь, не слишком ли горячая вода.
З. Не оставляй включённой незажжённую газовую плиту.
4. Даже если опаздываешь, не суетись.
5. Не бегай по мокрому полу.
6. Когда отрезаешь хлеб, не держи пальцы близко к лезвию. Смотри только на нож.
7. Не балуй со спичками.
8. Не суй предметы в розетку.
НА УЛИЦЕ:
1. Не играй на проезжей части улицы.
2. Не перебегай дорогу перед движущимся транспортом.
З. Переходи улицу только в положенном месте и только на зелёный свет.
В ТРАНСПОРТЕ:
1. Крепко держись за поручни
2. Не высовывай руки и голову из окна.
З. Не входи и не выходи из транспорта, когда двери закрываются.
В ШКОЛЕ:
1. He устраивай игр около окон и батарей.
2. Не бегай по лестнице, не прыгай через ступеньки, не катайся на перилах.
З. На перемене организованно переходи из кабинета в кабинет.
4. Будь вежлив с учителями, товарищами, дежурными. Не обижай младших.
НА ВОДЕ:
1. He ныряй вниз головой в незнакомом месте.
2. Не заплывай за оградительные буйки.
З.Не плавай на надувных матрасах далеко от берега.
4. Не плавай в реке с быстрым течением и при высоких волнах.
А теперь отправляемся в путь. (На доске висит плакат с нарисованными препятствиями.)
Перед нами пустыня Скорой помощи. Кругом пески и не единой живой души. Ноги вязнут в песке, но кто это там вдалеке? Это верблюды - хозяева пустыни. Если мы окажем помощь их друзьям, сказочным героям, то верблюды провезут нас через пустыню.
ИВАН-ЦАРЕВИЧ
Любо плавать Ване
В белом море - в ванне.
Только вот обидно:
Берега не видно.
Видимость пропала,
Мыло в глаз попало. ( Промыть глаза холодной водой.)
ЩЕНОК
Гулял по улице щенок -
Не то Пушок, не то Дружок.
Он под дождём гулял и мок.
А вот сегодня занемог. (Простуда. На ночь - чай с малиной. При температуре - клюквенный морс.)
ПРИНЦ ЛИМОН
Однажды я шёл по тропинке лесной.
Вдруг чувствую - кто-то идёт за спиной.
Я шагу прибавил - упал прямо в ров.
И ногу свою разодрал-таки в кровь.
(Промыть раствором марганцовки или перекиси водорода.
Продезинфицировать раствором йода или зелёнки.)
САМОДЕЛКИН
Я решил сварить компот в мамин день рожденья.
Взял изюм, орехи, мёд, килограмм варенья.
Всё в кастрюлю поместил, размешал, воды налил.
На плиту поставил и огня прибавил.
Всё кипело, пар клубился. Наконец компот сварился!
Маме я понёс на пробу и себе обжёг я ногу.
(Опустить обожжённое место под холодную воду. Смазать кремом против ожогов.)
КРАСНАЯ ШАПОЧКА
Я взяла сегодня нож. И блестящ он, и хорош.
Будет резать он припасы: масло, сало, сыр, колбасы.
Что случилось, не пойму? Нож лежит уж на полу.
А на пальчике, вот тут ранка появилась вдруг.
(Порез. Остановить кровь раствором перекиси водорода, наложить лейкопластырь.)
Горы загадок.
Тут горы встают у нас на пути. А горы всё выше, а горы всё круче. А горы уходят под самые тучи. ( Появляются гости.)
Мы - друзья Мойдодыра. Вы, наверное, знаете, ребята, что иногда заболевания возникают из-за того, что люди не дружат с чистотой и плохо знают нас, помощников Мойдодыра.
Если вы отгадаете наши загадки, сильные и могучие орлы перенесут нас на своих крыльях через горы.
• И сияет, и блестит, никому оно не льстит.
А любому правду скажет -
Всё, как есть, ему покажет. (Зеркало.)
• Костяная спинка, жёсткая щетинка.
С мятной пастой дружит, нам усердно служит. (Зубная щётка.)
• Ускользает, как живое, но не выпущу его я.
Дело ясное, вполне: пусть отмоет руки мне. (Мыло.)
• Говорит дорожка - два вышитых конца:
Помылься хоть немножко, чернила смой с лица!
Иначе ты в полдня испачкаешь меня. (Полотенце.)
• Хожу - брожу не по лесам, а по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей. (Расчёска.)
Ребята, кто из вас знает, какие заболевания могут возникнуть, если не чистить зубы? (Болезнь дёсен, кариес.) если не мыть руки? (Кожные заболевания, кишечные расстройства.)
Море творчества.
Но вот перед нами море.
Бушует, шумит на просторе.
Из моря смотрит на нас кит.
Послушаем, что он говорит.
- Здравствуйте, ребята! Я довезу вас до острова, где ждёт вас Айболит. Только, пожалуйста, расскажите мне какую-нибудь сказку, а то мне скучно плавать одному в море.
( Далее идёт инсценировка в исполнении детей. По ходу действия дети помогают поставить диагноз и назначить лечение.)
Добрый доктор Айболит!
В кабинете он сидит.
Приходи к нему лечиться
И спортсмен, и ученица,
И директор, и завхоз, и буфетчица.
Всех излечит, исцелит Добрый доктор Айболит!
И пришёл к Айболиту Илья:
- Доктор, вы излечите меня.
Я сегодня гулял во дворе,
Пальцы я обморозил себе.
Что мне делать, я не знаю.
Я от боли умираю. (обморожение)
И пришёл к Айболиту Андрей:
- С другом я катался на катке.
В салки мы играли и в хоккей.
Я упал, ударился о лёд.
Почему же так мне не везёт? (ушиб)
И прибежал Артём.
И закричал: «Ой-ой!
Мой живот болит, надувается.
Мой живот, мой живот разрывается.
Я сегодня нашёл у мамы
Пузырёк красивый в ванной.
И попробовать решил - вкусно ли?
Проглотил всё, что есть без устали. (болит живот)
Вот и вылечил он их! Вот и вылечил больных! Слава, слава Айболиту! Слава добрым докторам!
(ПОЯВЛЯЕТСЯ ДОКТОР АЙБОЛИТ)
- Здравствуйте, ребята! Всё видел, всё слышал. Вы были очень находчивы. Быстро и правильно отвечали.
Я хочу сыграть с вами в маленькую игру. У меня есть чемоданчик. В нём разные медицинские препараты. Если вы их правильно назовёте и скажете, зачем они нужны, вас ждёт сюрприз. (Йод, зелёнка, бинт, вата, бактерицидный лейкопластырь, перекись водорода, настойка календулы, анальгин, нашатырный спирт.)
Молодцы, хорошо справились с заданием. Получайте от меня в подарок бананы, привезённые из жаркой Африки. Будьте здоровы и никогда не болейте! Ребята, это хорошо, что вы знаете, как оказать первую помощь. Но в жизни бывают случаи, когда мы бессильны. Что делать?
(Вызывать скорую помощь.) По какому телефону вызывают скорую помощь и что нужно говорить? Тел. 03. Сообщить надо:
1. Фамилию, имя, отчество больного.
2. Что болит? На что жалуется больной?
З. Домашний адрес.
4. Представиться, кто звонил.
На этом наша встреча подошла к концу. До свидания, ребята! До новых встреч!
Внеклассное мероприятие «Огонь - друг и враг», 1 класс
Методическая разработка классного часа по теме «Профессии» в 1 классе
Классный час ко Дню космонавтики 1-2 класс
Светлана Владимировна Власова # 10 января 2014 в 13:31 0 | ||
|
Елена Валерьевна Пластинина # 23 февраля 2014 в 11:48 0 |
Лилия Мазитовна Юмагулова # 28 февраля 2014 в 08:07 0 | ||
|