Классный час «Профессия строитель», 3 класс

Занятие по профориентации для младших школьников 3 класса. Тема: Профессия «Строитель»

Цели: познакомить со специальностями строительной профессии; воспитывать уважительное отношение к людям труда, развивать познавательный интерес.

Ход занятия

I. Введение в тему.

Строит школы, строит бани,

Строит новые дома,

Строит целые деревни,

Даже строит города!

Строить нужно аккуратно,

Строить нужно на века,

Чтоб жилось в тепле, уюте

Даже в сильные снега.

В своем деле он художник

И над ленью победитель.

Догадались? Он ... (строитель).

II. Основная часть.

1. Беседа о строительных специальностях.

Строитель - это специалист по строительству.

Сейчас трудно найти человека, который мог бы заниматься всеми строительными работами от начала до конца. Любая стройка в наши дни - дело для целого коллектива строителей, каждый из которых имеет свою специальность и выполняет определенную работу.

Строительных специальностей очень много:

- землекоп;

- каменщик;

- бетонщик;

- кровельщик;

- отделочник (штукатуры и маляры);

- слесари;

- электрики;

- плотники;

- столяры;

- сантехники;

- монтажники.

Учащиеся пытаются объяснить, в чем заключается их работа.

2. Творческая работа: проект дома.

- А кто из вас знает, с чего начинается строительство домов? (Прежде чем дом построить, надо расчистить под него площадку, заложить фундамент.)

- Вы правы, но еще задолго до этого создается рисунок - проект дома. Так что дом начинается с проекта. Я предлагаю всем попробовать свои силы в разработке проектов домов для города (поселка) будущего. Распределитесь по творческим группам и сообща создайте оригинальный проект. Чем необычнее, тем лучше.

Каждая команда получает ватман, фломастеры и работает по заданию.

Каждая команда защищает свой проект, рассказывает, чем хорош их дом-фантазия.

- Кто занимается проектировкой? (Архитектор.)

«Архитектор - специалист по сооружению зданий, по архитектуре, зодчий».

Ученик 1 (читает наизусть).

Я буду архитектором

Хочу быть

Инженером

И милиционером,

Пожарным

И директором,

Но буду архитектором!

Хочу построить

Круглые

Квартиры и дома.

Для взрослых

Непривычные,

А для ребят

Отличные:

С качелями

Под елями,

На крышах

С каруселями, -

Новые

Веселые

Круглые дома!

И в каждом

Круглом доме

Все окна

Будут круглые.

С утра

Окно -

Как солнышко,

А ночью –

Как луна.

А главное,

Запомните,

Что в круглой-круглой

Комнате

Никто

Не сможет

В угол

Поставить шалуна.

Л. Николаенко

- Архитектор передает проект на строительную площадку. Берутся за дело строители.

Звучит 1-й куплет песни «Веселый марш монтажников» из кинофильма «Высота».

Не кочегары мы, не плотники,

Но сожалений горьких нет как нет!

А мы монтажники-высотники, да!

И с высоты вам шлем привет!

- Монтажник - очень важная и нужная профессия. Они собирают не только жилые дома, но и машины, различные сооружения. Многотонные детали поднимают они с помощью механической руки - подъемного крана. Подцепят монтажники краном первый блок, поставят его на место, закрепят; на первый опустят второй и гоже закрепят; на второй - третий. Так до тех пор, пока не поднимется в небо строительное сооружение.

Все это не простое дело. На высоте ветер такой, что раскачивает стальные трубы, как ветви деревьев. И все же монтажники работают в мороз, в дождь или под палящим солнцем. Большие они мастера!

III. Эстафета «Строители».

Дети разделяются на 2 команды.

Задача - построить дом из деталей конструктора или из кубиков.

По сигналу первый игрок, взявший один брусок, бежит до следующей линии, находящейся на расстоянии 9 м. Аккуратно поставив брусок, он возвращается за вторым, который ставит рядом с первым, и возвращается к своей команде. Второй игрок проделывает то же самое с третьим и четвертым брусками. Третий игрок - с пятым и шестым брусками и т. д.

Побеждает команда, первая закончившая эстафету и сложившая «кирпичную кладку».

IV. Конкурс «Лучший маляр».

- Начинают строительство дома архитекторы, а заканчивают электрики, слесари, маляры.

Прораб.

Красить комнату пора,

Пригласили маляра.

Маляр.

Украшать - моя забота,

Очень важная эта работа.

Учитель.

Маляром быть сложно,

Но научиться красить можно.

Попробуйте иллюстрацию раскрасить быстро и красиво,

Чтоб окружающие восхитились ею на диво!

V. Итог.

- Мы познакомились сегодня с профессией строителя. Чем она важна?

- Зачем нужно человеку строить дома?

Рекомендуем посмотреть:

Классный час во 2 классе. Трудовое воспитание

Внеклассное занятие по профориентации на тему «Ярмарка профессий» для 2-3 классов

Классный час «Кем быть?», 1 класс

Классный час «Все работы хороши - выбирай на вкус», 3-4 класс

Внеклассное занятие для 2-3 класса по профориентации в группе продлённого дня

Нет комментариев. Ваш будет первым!