Цели: познакомить детей с профессией повара; развивать познавательный интерес, наглядно-образное и ассоциативное мнение; воспитывать уважение к труду.
I. Вступительное слово учителя.
- Сегодня вы за школьной партой. Учеба тоже труд, и труд не простой. Пройдут школьные годы. Вы станете взрослыми, и перед вами возникнет серьезный вопрос: «Кем быть?».
Мы начинаем Парад профессий, который, я надеюсь, поможет вам не только выбрать профессию, но и не ошибиться в своем выборе.
Начинаем презентацию профессий, и первое наше знакомство с профессией... Минуточку! Догадайтесь об этом сами.
Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные.
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (Повар.)
II. Основная часть.
1. Кто такой повар?
Ведущий. Повар - это специалист по приготовлению пищи.
Ученик.
Как легко приготовить обед!
Ничего в этом трудного нет,
Это проще простого:
Это раз - и готово!
(Ели мама готовит обед.)
Но бывает, что некогда маме,
И обед себе варим мы сами,
И тогда
(Не пойму, в чем секрет!)
Очень
Трудно
Готовить
Обед.
Б. Заходер
Ведущий. Профессия повара - просто замечательная, она дает людям возможность насладиться вкусной едой и удивиться тому, как красиво ее можно подать на стол. Настоящий мастер может из обычных продуктов сделать разнообразные блюда, может быстро рассчитать, сколько продуктов потребуется для приготовления определенного количества блюд. Повар знает, как надо хранить продукты, в каком порядке их закладывать при приготовлении пищи.
2. Конкурсы.
Конкурс «Готовим обед»
Дети получают карточки с изображением овощей, фруктов, круп.
1-я группа «варит» первое блюдо;
2-я группа «готовит» второе блюдо;
3-я группа «варит» компот.
Ведущий подводит итоги конкурса.
Ученик.
Повар вкусный суп готовит,
Жарит вкусный антрекот,
И своим чудо-искусством,
Ох, всюду радует народ!
- Как зовут повара в нашей столовой? (Ответы детей.)
Учитель включает видеозапись с рассказом о профессии повара. Далее рассказывает повар школьной столовой.
Повар. Чтобы стать поваром, нужно любить людей и хотеть доставлять им радость. У повара должен быть хорошо развит глазомер: ведь не каждый продукт взвешивается перед закладкой в котел. Будущий повар должен хорошо различать оттенки цветов и запахов: это очень важно для качества блюд.
У повара хорошо должно быть развито чувство времени (чтобы не надо было засекать время приготовления того или иного блюда).
* * *
- Что интересного узнали о профессии повара?
Конкурс «Поварята»
Команды выстраиваются в колонны по одному за линией старта. У первых игроков команд на голове - поварской колпак. По команде руководителя они бегут до стульев, находящихся на расстоянии 9 м от стартовой линии. Добежав до стульев, первые игроки снимают колпак, а со стула берут ложку, в которой находится луковица, и с этой ложкой возвращаются к своей команде. Передав эстафету вторым игрокам, они встают в конец колонны.
Вторые игроки - каждый с ложкой, в которой находится луковица, бегут до стула и оставляют ложки, а сами, надев поварские колпаки, возвращаются к команде. И т. д.
Примечание. В случае падения луковицы игрок поднимет ее, укладывает в ложку и продолжает эстафету с места падения луковицы.
* * *
Ведущий подводит итоги II конкурса.
III. Итог.
Чтобы дети не болели,
Не ходили еле-еле,
Чтоб здоровыми росли,
Ели кашу, пироги,
Чтоб упитанными были,
В школу каждый день ходили,
Чтобы слышать детский говор,
Нужен в каждой школе... (повар).
- Наш повар приготовил для вас сладкий сюрприз.
Учащиеся пьют чай с кондитерскими изделиями, приготовленными поваром школьной столовой.
Классный час во 2 классе. Трудовое воспитание
Внеклассное занятие для 2-3 класса по профориентации в группе продлённого дня
Внеклассное занятие по профориентации на тему «Ярмарка профессий» для 2-3 классов
Классный час «Кем быть?», 1 класс
Классный час «Все работы хороши - выбирай на вкус», 3-4 класс
Нет комментариев. Ваш будет первым!