Обзорный информационный классный час. Методика проведения информационного классного часа

Обзорный информационный классный час. Методика проведения информационного классного часа

Обзорный информационный час - это краткий обзор основных политических, культурных и спортивных событий, произошедших за определенный отрезок времени в стране и за рубежом.

Информирование учащихся рекомендуется проводить по следующей схеме: государственная внутренняя политика, государственная внешняя политика, новости из России и стран Содружества, события в мире, глобальные экологические проблемы и пути их решения, новости науки, культуры, образования, здравоохранения, спорта, информация, связанная с историей тех или иных событий, биографиями исторических личностей, деятелей общественной жизни, науки и культуры.

Как подготовить и провести информационно-познавательный классный час?

Этап подготовки обзорного информационно-познавательного часа предполагает выбор ведущего или нескольких ведущих, распределение подтем информационно-познавательного часа между его участниками. Ответственные за освещение каждого направления и ведущие предварительно назначаются классным руководителем или выбираются самими ребятами.

В роли ведущего может выступать как сам классный руководитель, так и один из учащихся. Это может быть лидер класса, группы, способный с легкостью увлечь сверстников, сфокусировать их внимание на определенной проблеме, или ученик, которому интересна обсуждаемая проблема.

Классный руководитель при необходимости участвует в подборе актуального материала, разрабатывает вопросы, конкретизирующие тему, определяет персональные и коллективные задания для учащихся с учетом уровня культуры и индивидуальных особенностей развития ребят, проводит индивидуальные консультации, уточняет цель и план проведения информационно-познавательного часа.

Очень важно научить учащихся самостоятельно отбирать нужный материал для информационно-познавательного часа.

Основными критерии отбора информации учащимися являются:

• актуальность;

• объективность;

• значимость;

• достоверность;

• оперативность;

• убедительность.

Огромное значение имеет умение учащихся пользоваться основными источниками информации.

Основными источниками информации для учащихся являются:

• периодическая печать;

• словари и справочники;

• художественная литература;

• телевизионные передачи;

• радиопередачи;

• сеть Интернет.

Этапы проведения обзорного информационного часа

Ход информационно-познавательного часа координирует ведущий или классный руководитель, могут помочь в этом и ребята -старшеклассники, члены информационно-аналитической группы учебного заведения. Они сообщают тематику, цель информационного часа, обосновывают актуальность обсуждаемой проблемы, устанавливают очередность выступающих.

При проведении информационно-познавательного часа важно не столько уделять внимание сведениям о том или ином событии, сколько пробуждать к нему интерес, заставлять задуматься, прочитать о проблеме в газете, журнале, книге, активно реагировать на происходящее.

С этой целью после каждого сообщения учащегося ведущий предусматривает для группы возможность:

• задать вопросы выступающему;

• дополнить сообщения новыми фактами, примерами;

• обменяться мнениями;

• сформулировать выводы по обсуждаемому вопросу.

После завершения всех выступлений и дискуссий ведущий подводит общий итог информационно-познавательного часа.

Рекомендуем посмотреть:

Примерная тематика информационно - познавательных часов в 5-9 классах

Информационная культура учащихся. Формирование информационной культуры у учащихся

Информационная культура учащихся. Информационно – познавательный классный час. Рекомендации по проведению информационно – познавательного классного часа

Тематический информационно-познавательный час. Методика проведения информационного классного часа

Нет комментариев. Ваш будет первым!