Обзорный информационный час - это краткий обзор основных политических, культурных и спортивных событий, произошедших за определенный отрезок времени в стране и за рубежом.
Информирование учащихся рекомендуется проводить по следующей схеме: государственная внутренняя политика, государственная внешняя политика, новости из России и стран Содружества, события в мире, глобальные экологические проблемы и пути их решения, новости науки, культуры, образования, здравоохранения, спорта, информация, связанная с историей тех или иных событий, биографиями исторических личностей, деятелей общественной жизни, науки и культуры.
Этап подготовки обзорного информационно-познавательного часа предполагает выбор ведущего или нескольких ведущих, распределение подтем информационно-познавательного часа между его участниками. Ответственные за освещение каждого направления и ведущие предварительно назначаются классным руководителем или выбираются самими ребятами.
В роли ведущего может выступать как сам классный руководитель, так и один из учащихся. Это может быть лидер класса, группы, способный с легкостью увлечь сверстников, сфокусировать их внимание на определенной проблеме, или ученик, которому интересна обсуждаемая проблема.
Классный руководитель при необходимости участвует в подборе актуального материала, разрабатывает вопросы, конкретизирующие тему, определяет персональные и коллективные задания для учащихся с учетом уровня культуры и индивидуальных особенностей развития ребят, проводит индивидуальные консультации, уточняет цель и план проведения информационно-познавательного часа.
Очень важно научить учащихся самостоятельно отбирать нужный материал для информационно-познавательного часа.
Основными критерии отбора информации учащимися являются:
• актуальность;
• объективность;
• значимость;
• достоверность;
• оперативность;
• убедительность.
Огромное значение имеет умение учащихся пользоваться основными источниками информации.
Основными источниками информации для учащихся являются:
• периодическая печать;
• словари и справочники;
• художественная литература;
• телевизионные передачи;
• радиопередачи;
• сеть Интернет.
Этапы проведения обзорного информационного часа
Ход информационно-познавательного часа координирует ведущий или классный руководитель, могут помочь в этом и ребята -старшеклассники, члены информационно-аналитической группы учебного заведения. Они сообщают тематику, цель информационного часа, обосновывают актуальность обсуждаемой проблемы, устанавливают очередность выступающих.
При проведении информационно-познавательного часа важно не столько уделять внимание сведениям о том или ином событии, сколько пробуждать к нему интерес, заставлять задуматься, прочитать о проблеме в газете, журнале, книге, активно реагировать на происходящее.
С этой целью после каждого сообщения учащегося ведущий предусматривает для группы возможность:
• задать вопросы выступающему;
• дополнить сообщения новыми фактами, примерами;
• обменяться мнениями;
• сформулировать выводы по обсуждаемому вопросу.
После завершения всех выступлений и дискуссий ведущий подводит общий итог информационно-познавательного часа.
Примерная тематика информационно - познавательных часов в 5-9 классах
Тематический информационно-познавательный час. Методика проведения информационного классного часа
Информационная культура учащихся. Формирование информационной культуры у учащихся
Нет комментариев. Ваш будет первым!