Со 2-го класса учащиеся начинают получать отметки. Как взрослым относиться к отметкам детей? Всегда ли должны радовать «5» и огорчать «3»?
Некоторые родители «выколачивают» отметки из своих детей, заставляя их трудиться по пять часов. В результате у ребенка не останется времени для прогулки, а она необходима. Подобное «усердие» под нажимом приведет не только к переутомление малыша, но и быстрой потере интереса к учению. Нет, не всегда нужно стремиться к тому, чтобы у ребенка в тетради были одни пятерки.
Свои требования родители должны соизмерять с возможностями ребенка. И глупо из-за честолюбия взрослого настаивать на том, чтобы дети приносили только «5».
Это может не только повлиять на здоровье, но и привести к тому, что у ребенка появится нездоровое честолюбие и другие скверные черты. Например, когда после «5» вдруг полученная «4» вызывает слезы! Или когда ребенок надувает губы, если тетрадь его не лежит первой! За этими поступками скрываются черты эгоизма. Правда, пока еще едва заметные.
В школе ребенок впервые сталкивается с внешней оценкой своих действий. Первые оценки связаны для него как с положительными, так и с отрицательными переживаниями. Если мы хотим, чтобы главным для ребенка оставались знания, а не оценки, необходимо определиться прежде всего нам, взрослым. Отношение ребенка к оценкам во многом зависит от нашего отношения к ним. Если мы в разговорах о школе прежде всего расспрашиваем об оценках и бурно реагируем как на хорошие, так и на плохие, для ребенка оценка станет основной частью школьной жизни.
Давайте задумаемся, какие вопросы мы задаем нашим школьникам. Когда мы спрашиваем: «Как дела в школе? Что получил?», мы тем самым показываем, что нас интересуют прежде всего оценки. Зато вопросы «Что ты сегодня узнал нового?», «С кем из ребят ты сегодня играл?», «Какие уроки были для тебя самыми интересными?» дают ребенку понять, что главное в школе — учение и общение.
Для многих детей отметка — это оценка не его работы, а его самого: «Если я получаю хорошие отметки, значит, я хороший». Такая позиция опасна, потому что в будущем может привести к формированию зависимости от мнения окружающих, от внешней оценки. Поэтому отметки, которые получает ребенок, ни в коем случае не должны влиять на мнение взрослого о нем и на чувства к нему. Важно, чтобы ребенок понимал: иногда у него что-то не получается, но он сам при этом не становится плохим.
Если ребенок болезненно переживает из-за оценок, можно помочь ему, используя слово «зато», то есть постараться найти в работе какое-то достоинство. Хорошо, если это не просто утешение взрослого, а совместное с ребенком обсуждение задания. Например, это может выглядеть так: «Задачу ты решил неправильно. А что тебе удалось? Да, зато у тебя получились очень красивые цифры».
а) Выявить причины неуспеваемости. Ребенок не станет учиться лучше, если его заставлять. Напротив, излишняя строгость может спровоцировать тяжелый стресс, который, в свою очередь, снизит успеваемость еще больше. Поэтому целесообразно внимательно присмотреться и определить, что конкретно мешает ребенку. И меры предпринять соответственные.
б) Возможно, следует пересмотреть требования к ребенку. Быть первым во всем всегда — невозможно. Помогите сыну или дочери найти и развить свои способности. Например, к музыке, к танцам, рисованию или математике. Это поможет ребенку развить положительное отношение к себе.
в) Помнить о том, что отличная оценка — не показатель знаний и не самоцель. Культ пятерки может иметь серьезные последствия, проявляющиеся во взрослой жизни.
Чтобы предотвратить развитие неуспеваемости и облегчить безболезненный переход к оценочной деятельности, нужно:
1. Быть наблюдательными и внимательными к своим детям, отмечать изменения в их поведении, изменения их работоспособности.
2. Дать возможность каждому ученику проявить себя с наилучшей стороны.
3. Помнить, что учебные успехи — это еще не все.
4. Быть объективными не только в оценке ученика, но и в оценке сложившейся ситуации.
Родительское собрание для 2 класса. Как помочь ребёнку учиться
Родительское собрание во 2 классе на тему: Режим дня
Родительское собрание «Домашнее задание», 2 класс
Нет комментариев. Ваш будет первым!