Форма проведения: деловая игра.
Цель: способствовать психолого-педагогическому развитию родителей учащихся.
Задачи:
1. Выявлять общий уровень психолого-педагогической подготовки родителей.
2. Выявить уровень понимания родителями проблем семейного воспитания.
3. Формировать навыки сотрудничества.
Алгоритм проведения игры:
Этап I. Индивидуальная работа с тестом на тему «Какой вы родитель».
Этап II. Составление заповедей семейного общения.
Этап III. Защита заповедей.
Этап IV. Подведение итогов.
Родители, которые пришли на собрание, рассаживаются по группам. Каждый родитель при входе получает карточку определенного цвета (или карточку с изображением определенного символа); необходимо найти стол, где стоит табличка с тем же цветом или символом.
Каждая группа получает ватмат, фломастеры, маркеры, клей, ножницы, журналы, рисунки, картинки.
Этап I. Тест «Какой вы родитель»
Кому не хочется получить ответ на этот вопрос! Именно поэтому предлагается этот тест. Отметьте те фразы, которые вы часто употребляете в разговорах с детьми.
Вопросы |
Баллы |
1. Сколько раз тебе повторять?! |
2 |
2. Посоветуй мне, пожалуйста. |
- |
3. Не знаю, что бы я без тебя делала. |
1 |
4. И в кого ты только такой уродился?! |
2 |
5. Какие у тебя замечательные друзья! |
1 |
6. Не смей этого делать! |
2 |
7. Подумай: может быть, можно поступить по-другому. |
1 |
8. Я в твое время!.. |
2 |
9. Ты моя опора и помощник (ца). |
1 |
10. О чем ты только думаешь?! |
2 |
11. Какая ты у меня умница! |
1 |
12. А как ты считаешь, сынок (доченька)? |
- |
13. У всех дети как дети, а ты... |
2 |
14. Какой ты у меня сообразительный! |
- |
Подсчитайте общее количество баллов. (Конечно, вы понимаете, что наша игра — лишь намек на действительное положение дел. Ведь то, какой вы родитель, не знает никто лучше вас самих.)
Если вы набрали 5-6 баллов, вы живете с ребенком душа в душу. Он искренне любит и уважает вас, ваши отношения способствуют становлению его личности!
Сумма баллов от 7 и выше свидетельствует о намечающихся сложностях в ваших отношениях с ребенком, непонимании его проблем, попытках перенести вину за недостатки его развития на него самого.
Сумма 10 баллов и выше — вы непоследовательны в общении с ребенком. Он уважает вас, хотя и не всегда с вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств.
Этап II. Составление заповедей семейного общения
Каждой группе родителей предлагается составить заповеди семейного общения. Для работы предлагаются заповеди известных педагогов и психологов.
Заповеди семейного воспитания В.А. Сухомлинского:
■ Не унижай.
■ Не угрожай.
■ Не вымогай обещания.
■ Не морализируй.
■ Не лишай ребенка возможности быть самим собой.
■ Не навреди.
■ Не бойся признать свою ошибку.
■ Начинай воспитание с себя.
■ Верь в своего ребенка.
■ Помоги ребенку поверить в себя.
Советы Д. Карнеги. Девять правил, как изменить человека, не нанося ему обиды и не вызывая негодования:
1. Начинайте с похвалы и искреннего признания достоинств человека.
2. Обращая внимание людей на их ошибки, делайте это в косвенной форме.
3. Прежде чем критиковать другого, скажите о собственных ошибках.
4. Задавайте вопросы вместо того, чтобы отдавать приказания.
5. Дайте возможность человеку спасти свое лицо.
6. Хвалите человека за каждый, даже скромный его успех и будьте при этом искренни в своем признании и щедры в похвалах.
7. Создайте человеку доброе имя, чтобы он стал жить в соответствии с ним.
8. Пользуйтесь поощрением, сделайте так, чтобы недостаток, который вы хотите в человеке исправить, выглядел легко исправимым, а дело, которым вы хотите его увлечь, — легко выполнимым.
9. Делайте так, чтобы людям было приятно исполнить то, что вы хотите.
Этап III. Защита заповедей
Каждая группа представляет свои заповеди. Можно предложить родителям оформить эти заповеди, сопроводить рисунками, коллажем.
Этап IV. Подведение итогов
Учитель обобщает результаты работы творческих групп родителей, выделяя общие заповеди. Совместно вырабатываются общие заповеди, которые потом оформляются одним документом и раздаются всем родителям.
Родительское собрание «Что посеешь, то и пожнешь», 2 класс
Беседа с родителями 2 класса. Как относиться к оценкам
Родительское собрание для 2 класса. Как помочь ребёнку учиться
Нет комментариев. Ваш будет первым!