Цель: оценка учебно-воспитательного процесса как средства развития личности ребенка.
Задачи: подвести итог учебно-воспитательного процесса за год; обратить внимание родителей на положительные и отрицательные явления жизнедеятельности класса; определить задачи развития классного коллектива и учащихся на следующий учебный год.
Форма проведение: собрание-отчет вместе с детьми.
Участники: родители учащихся, дети, классный руководитель.
Подготовительная работа
I. Подготовка приглашений.
Уважаемые Николай Петрович и Анастасия Юрьевна!
Приглашаем Вас на итоговое родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослей!»
Отложите дела ненадолго
И приходите в субботу к нам в класс.
Мы готовимся к встрече с Вами,
Будем рады увидеть Вас!
Встреча состоится 15 мая в 18.00 часов в актовом зале школы.
Классный руководитель, учащиеся 5 класса
II. Подготовка выставки «Достижения года» - достижения учащихся класса и класса в целом.
III. Подготовка видеосюжета «Наш любимый пятый класс».
Оформление помещения, оборудование
1. Кабинет, в котором проводится собрание, украшен шарами; стулья расставлены полукругом.
2. Оформлена выставка достижений учащихся класса.
3. Подготовлена аппаратура для видеопросмотра.
I. Вступительное слово классного руководителя
Классный руководитель. Добрый вечер, дорогие друзья. Я начну наше торжественное итоговое собрание с вопроса: как вы думаете, почему родители и дети частенько ссорятся? Наверное, потому что не понимают друг друга. Дети не понимают, что родители устали на работе, что они раздражены своими тяжелыми заботами и проблемами, не догадываются, что им надо помочь, успокоить. Родителям некогда понять проблемы и интересы ребенка. Они не понимают, что для него игра это серьезно и важно. И родители начинают «воспитывать», требовать, приказывать, а детям не хочется слушать «нотации». И находятся родители с детьми по разные стороны баррикад.
А не лучше ли объединиться, понять друг друга и зажить в добре и согласии? А чтобы это получилось, постарайтесь следовать некоторым советам для родителей и детей (зачитать с плакатов с комментариями).
Советы родителям
• Любой ребенок - отличник или двоечник, подвижный или медлительный, атлет или рохля - заслуживает любви и уважения: ценность в нем самом.
• Помните, что ребенок не состоит сплошь из недостатков, слабостей, неуспехов. Достоинства у ребенка есть сейчас, надо уметь их видеть.
• Не скупись на похвалу.
• Хвалить надо исполнителя, а критиковать только исполнение. Хвалить персонально, а критиковать как можно более безразлично.
• Всякое повышение требований надо начинать с похвалы, даже авансом.
• Ставьте перед ребенком достижимые цели.
• Вместо приказаний просите совета или помощи, как у равного или старшего.
• Позволения учат детей гораздо лучше, чем запреты.
• При необходимости наказания помните, что не стоит дважды наказывать за одни и те же ошибки.
• Ребенок должен понимать, за что и почему его наказывают.
• Надо убедить себя, что в большинстве случаев замечания, одергивание, требования просто не нужны!
Советы детям
• Доверяйте родителям - они самые близкие вам люди, только они могут помочь вам, дать хороший совет.
• Рассказывайте им о своих проблемах, неудачах, горестях.
• Делитесь своими радостями.
• Заботьтесь о родителях: у них много трудностей.
• Старайтесь их понимать, помогайте им. Не огорчайте их и не обижайтесь на них понапрасну.
И на нашем собрании мы забудем про все разногласия, проблемы, переживания, будем вместе играть, петь, веселиться, будем учиться видеть друг в друге только хорошее, доброе, светлое - в общем, будем дружить.
В ходе собрания, дети и родители, можете письменно задавать друг другу вопросы для всех или персонально и опускать в соответствующую коробку («Для детей», «Для родителей»),
II. Психогимнастическое упражнение
Дети и родители берут ручки и листочки и записывают: родители - самые лучшие качества своего ребенка; дети-лучшие слова, какие могут сказать своим родителям. Потом они обмениваются листочками.
Ill. Концерт детей
В нем можно использовать разные материалы, касающиеся школы, и сценки, школьные частушки.
IV. Вопрос-ответ
Теперь дети и родители по очереди берут из своих коробочек листочки с вопросами и отвечают на них.
V. Подведение итогов года
Классный руководитель. А теперь наступает самая торжественная минута. Награждение ребят, активно участвовавших во всех делах класса (награждаются все, надо найти, за что каждый ребенок заслуживает награждения).
Но мы не смогли бы так много сделать без помощи наших родителей. Мы им вручаем грамоты и благодарности. (Любую, даже самую маленькую помощь родителей надо помнить и поощрить.)
(После этого можно всем вместе сфотографироваться. Собрание может закончиться чаепитием.)
Подготовка и проведение родительского собрания в школе
Первое родительское собрание в 5 классе. Знакомство с родителями
Конспект родительского собрания в 5 классе на тему «Взаимопонимание в семье»
Положение о родительском собрании в школе
Сценарий родительского собрания на тему: Как компьютер влияет на здоровье детей
Нет комментариев. Ваш будет первым!