Цели: обсудить с родителями проблему влияния застенчивости и неуверенности на учебные успехи школьника; рассмотреть возможные пути преодоления застенчивости и неуверенности.
Подготовительная работа:
1. Диагностика учащихся (используется «Методика по выявлению индивидуальной социальной ситуации развития ребенка» (по И. А. Николаевой) и анализируется та часть, которая касается спектра эмоционально-коммуникативных отношений «Я - другие»).
2. Беседа с учителями, работающими в классе.
Вопросы:
1) Какие особенности, связанные с поведением, имеются у учащихся класса?
2) Какие учащиеся демонстрируют свои знания не полностью в связи со своей застенчивостью?
3) Справедливо ли отношение к этим учащимся со стороны учащихся и других учителей?
4) Какие пожелания родителям хотели бы высказать?
I. Вступительное слово классного руководителя о целях собрания и форме его проведения.
Застенчивые дети чувствуют себя неуверенно со сверстниками на перемене и на уроке. Такие дети могут знать весь учебный материал урока, но стесняются поднимать руку, отвечать перед классом, боятся сделать ошибку.
Часто у педагогов складывается впечатление, что у них низкий интеллектуальный потенциал, узкий кругозор, неразвитые учебные умения. Ребенок, тонко чувствующий отношение педагога к себе, становится замкнутым, закрытым, перестает общаться со сверстниками, старается как можно быстрее убежать из школы домой.
II. Ознакомление с результатами исследования социометрического статуса учащихся в классе (фамилии учащихся не называются).
III. Ознакомление с результатами письменного опроса учителей-предметников.
Классный руководитель зачитывает мнения учителей-предметников, их пожелания, рекомендации.
IV. Выступление педагога-психолога.
Психолог знакомит с упражнениями по преодолению застенчивости и неуверенности детей.
Упражнение «Автопортрет».
А. Предложите подростку нарисовать свой портрет и описать его с положительной стороны.
Б. Пусть он еще раз опишет портрет, но от лица другого человека. Например: «На этом портрете нарисован человек, который...»
Упражнение «Мои эмоции».
Предложите ребенку изобразить негативные эмоции, которые он часто переживает. К примеру, страх, ужас, неуверенность и г. д.
Упражнение «Фильм о моей жизни».
Предложите написать сценарий фильма о своей жизни. Причем подросток изображается главным героем фильма. В фильме должны быть кульминация, завязка и развязка.
Упражнение «Перевоплощение».
Предложите подростку перевоплотиться в различных персонажей: индейца - вождя племени, героя мультфильма «Ну, погоди!» - волка, сказочного Гулливера, Кощея Бессмертного и Бабу-Ягу. Затем обсудите с ним, какие чувства он при этом испытывал.
Все перечисленные упражнения помогут ребенку преодолеть неуверенность и застенчивость гораздо спокойнее и с меньшими эмоциональными потерями.
V. Знакомство родителей с примерной памяткой по предупреждению детской неуверенности.
Памятка «Как предупредить детскую неуверенность»
1. Никогда не подчеркивайте вслух такую черту характера, как неуверенность.
2. Помните, что педагоги часто ассоциируют неуверенность с плохой успеваемостью школьников.
3. Если подросток сам выбирает для себя общество младших по возрасту детей, не позволяйте себе иронизировать над ним по этому поводу.
4. Не ставьте подростка в неловкие ситуации при встрече с незнакомыми людьми и при большом скоплении народа.
5. Вместо слов «Я гак за тебя боюсь» говорите «Я в тебе уверен(а)».
6. Позволяйте подростку проявлять инициативу, заметьте ее и вовремя оцените.
VI. Подведение итогов собрания.
Автор: Ольга Анатольевна Ещеркина
Родительское собрание «Права и обязанности родителей и детей», 8 класс
Темы родительских собраний в 8 классе на учебный год по ФГОС
Родительское собрание о вреде алкоголя, 8 класс
Родительское собрание «Вызывающее поведение подростков: Как реагировать и что делать?», 8 класс
Нет комментариев. Ваш будет первым!