Форма проведения - консультация.
Учитель. Милосердие - это милость сердца, сострадание, любовь к людям. Милосердие - это не слабость, а сила. Оно свойственно людям, способным прийти на помощь. Когда и как в наших детях происходит черствение души, остывает в их сердцах доброе тепло человеческих отношений? Может быть, тогда, когда впервые не помогли ближнему, отнеслись равнодушно к заболевшему товарищу? Добро начинается с понимания другого человека, с принятия на себя его тревог и забот. Призывайте детей спешить делать добро. Милосердие - это часть душевного богатства человека, но не каждый ведь богат душевно. В подтверждение этому приведу один случай, который произошел зимой. Вечером мне послышался шорох за дверью. Решив посмотреть, что там, я открыла дверь. На площадке стоял мальчик лет 5-6, наш сосед. Промокший и озябший, он тихо плакал. Я спросила его: «Тебя не пускают?» Он кивнул и заплакал еще сильнее. Я пригласила его к себе, но он не пошел, так и остался стоять у своей двери. Малыша не пускали домой. Собственные родители. Такое наказание придумали они для сына, если он приходил с прогулки позже назначенного времени. Я решилась позвонить в его квартиру. Дверь открыл отец. Я в растерянности спросила: «У вас сердце не болит?» «А у него?» - спокойно ответил его отец, после чего захлопнул дверь с такой силой, что штукатурка посыпалась. Разве можно закрывать перед ребенком двери родного дома? В 7-10 лет он будет стоять на лестничной клетке. А потом? Не пускаете и не надо. И уйдет к другу или совсем убежит из дома. Немилосердие начинается именно с атаки на родного человека. Он нагрубил - и я нагрублю. Он опоздал - и я опоздаю. Сегодня мы испытываем дефицит милосердия. Часто говорим: «Все стали жестокие, равнодушные, забыли о милосердии». Но кто эти все? Это мы с вами. Так давайте и начнем с себя - будем милосердны по отношению ко всем, всегда и везде.
Зачастую мы правильно рассуждаем о добре, о милосердии, мечтаем о славе, о подвиге ради человечества, но не замечаем, что в нашей любви и заботе нуждаются близкие люди.
Автор. Готов для человечества он многое свершить.
Мальчик. Но торопиться нечего, зачем же тут спешить.
Автор. Пока еще он подвига себе не приглядел.
Мальчик. У нас ведь, что поделаешь, нет подходящих дел.
Автор. Дед от простуды лечится, лекарство дать велит.
Мальчик. Но он не человечество, он старый инвалид.
Автор. Дома Наташка мечется, гуляй, мол, с ней с утра.
Мальчик.
Она не человечество, а младшая сестра!
Когда судьбой назначено Вселенную спасти.
К чему сестренку младшую на скверике пасти?
Автор. Пока еще он подвига себе не приглядел.
Мальчик. У нас ведь, что поделаешь, нет настоящих дел.
Автор. В своем платочке клетчатом в углу ревет сестра.
Сестренка. Я тоже человечество, и мне гулять пора.
Хочется крикнуть людям:
Будьте щедрей на ласку.
Путь человека труден –
Мало похож на сказку.
В мире без сказки, знайте, -
Слезы, дожди, морозы,
Взрослым и детям, знайте, -
Ласка нужна, не угрозы.
Заключение.
Для позитивного взаимодействия с детьми родителям необходимо помнить три основных заповеди:
• слышать, что ребенок хочет сказать родителям;
• выражать собственные мысли и чувства - это доступно для понимания ребенка;
• разрешать спорные вопросы так, чтобы результатами были довольны обе конфликтующие стороны.
Семья строится на бескорыстной любви. Каждый в семье должен знать свое «Я», посвятив себя другому. Каждый должен винить себя, а не другого, когда что-нибудь идет не так. Необходимы выдержка и терпение, иначе можно все испортить. Не может быть глубокой, искренней любви в той семье, где царит эгоизм и самолюбие. Родители должны быть такими, какими они хотят видеть своих детей - не на словах, а на деле. Их жизнь должна быть примером для детей. Драматург Виктор Розов писал: «Я придаю семье значение чрезвычайное. Это точка опоры. Нет семьи - растет сорная трава под названием «перекати- поле». Не правда ли, мудрые слова? А как пагубно действуют на детей разногласия в семье между родителями!
А. Барто «Святая ложь»
Прихожу вчера домой
Папа как глухонемой.
Ну а мама
Скажет слово,
И у нас молчанье снова.
Если папа с мамой в ссоре
Я на свете не живу,
Где-то прячусь в коридоре
И реву.
Но вчера я слезы стерла:
«Папа, папа, посмотри!
Что-то мне попало в горло
И в груди болит внутри!»
Тут они вскочили оба:
«Ты больна?
А нет озноба?»
Мама шепчет: «Неотложку...»
Папа просит: «Дай мне ложку
Посмотреть гортань.
Не волнуйся, перестань,
Разберемся мы и сами».
«Успокойся!» - шепчет мама.
Помирились.
Как я рада!
Ставить градусник не надо!
Автор: Е. Н. Перепелицина
Родительское собрание «Вредные привычки и подростковая среда», 7 класс
Родительское собрание «Переходный возраст», 7 класс
Темы родительских собраний в 7 классе на учебный год по ФГОС
Родительское собрание «Воспитание в труде. Роль семьи», 7 класс
Родительское собрание «Половое созревание в подростковом возрасте», 7 класс
Нет комментариев. Ваш будет первым!