Итак, перед нами - семиклассник. Подросток. Что же такое подростковый кризис и какой он на самом деле? Наступление отрочества не зря сравнивают со вторым рождением ребенка. Рождение - это не только появление чего-то нового, но и разрыв старых связей. Новорожденный младенец физически отделяется от матери. Новорожденный подросток отделяется от родителей психологически. Второе рождение произошло, и перед нами - подросток, становящийся все менее похожим на прежнего ребенка. Он меняется постоянно - и внутренне, и внешне, и психологически, и физиологически. Он обнаруживает в себе новую внешность, новые ощущения, новые потребности и возможности. Пышным цветом расцветает так называемый подростковый эгоцентризм: ребенок как бы прикован сам к себе. Он занят только собой, все его мысли и чувства вертятся вокруг его «Я». Ему кажется, что окружающие также постоянно обращают взоры на него, оценивая, сравнивая и наверняка желая унизить и поставить на место. Его эгоцентрическое самосознание порождает особое поведение подростка - сверхчувствительное, несдержанное, воинственное, обидчивое. За свои права подросток борется чуть ли не экстремистскими способами. К сожалению, взрослые видят в основном только внешние проявления такого обособления. Они плохо представляют себе, чем живет и как реагирует на происходящее юный человек, насколько повышается его чувствительность к любым касающимся его высказываниям, мнениям, интонациям.
Родители детей подросткового возраста часто обращаются к психологам с типичными жалобами: ребенок стал агрессивным, неуправляемым, совершает поступки непонятные и вызывающие, вследствие этого взаимоотношения между родителями и детьми портятся, растет взаимное недовольство, накапливаются обиды. Как ни странно, многие из этих проблем порождаются самими родителями, которые считают своих детей-подростков маленькими и ограничивают их свободу, подавляют проявления их формирующейся личности. Причина тому - непонимание родителями происходящих с ребенком изменений, незнание психологических особенностей возраста, а также сложившиеся стереотипы воспитания. Таким образом, большую часть работы надо проводить непосредственно с родителями, а залогом успешной воспитательной деятельности с учащимися является сотрудничество классного руководителя с родителями.
Тематика сценариев родительских собраний разработана в соответствии с возрастными особенностями семиклассника. Классному руководителю предлагается несколько вариантов педагогического просвещения родителей. Это и родительский всеобуч, и семинары- практикумы, и ролевые игры, которые предполагают активное участие самих родителей. Именно активная деятельность самих родителей в процессе размышления и поиска ответов на волнующие вопросы способствует дальнейшему воплощению этих решений в жизнь.
Желаем вам успехов в нелегком труде воспитания детей и во взаимодействии с родителями!
Вариант 1
1. Переходный возраст: особенности контакта с подростками.
2. Половые различия и половое созревание. Проблемы и решения.
3. Вредным привычкам скажем «нет».
4. Воспитание в труде. Роль семьи в развитии работоспособности ученика.
5. Воля и пути ее формирования у учащихся.
6. Деньги как средство поощрения и наказания.
7. Как развивать чувство ответственности в детях.
8. Компьютер в жизни подростка.
9. Как научить ребенка защитить себя в ситуации насилия на улице.
Вариант 2
1. Отец - кормилец или воспитатель?
2. Переходный возраст: особенности контакта с подростками.
3. Вредным привычкам скажем «нет».
4. Как развивать чувство ответственности в детях.
5. Половые различия и половое созревание. Проблемы и решения.
6. Учение с увлечением.
7. Виды правонарушений несовершеннолетних и ответственность за них.
8. Роль СМИ в жизни подростка.
9. Мотивация подростка к самовоспитанию.
Вариант 3
1. Учимся строить отношения с подростками.
2. Учение с увлечением.
4. Воля и пути ее формирования у учащихся.
5. Как научить ребенка защитить себя в ситуации насилия на улице.
6. Деньги как средство поощрения и наказания.
7. Культура здоровья: образовательное пространство и социальное окружение.
8. Мотивация подростка к самовоспитанию.
9. Виды правонарушений несовершеннолетних и ответственность за них.
Родительское собрание «Переходный возраст», 7 класс
Родительское собрание «Вредные привычки и подростковая среда», 7 класс
Родительское собрание «Воля и пути её формирования у учащихся», 7 класс
Родительское собрание «Половое созревание в подростковом возрасте», 7 класс
Родительское собрание «Воспитание в труде. Роль семьи», 7 класс
Нет комментариев. Ваш будет первым!