Цели: обратить внимание родителей на нравственные аспекты воспитания детей в семье; создать условия для формирования у родителей понимания значимости данной проблемы для становления характера их ребенка, его взглядов.
Оформление. На доске записано высказывание: «Скажи мне, какие настроения превалируют в умах молодых людей, и я скажу тебе о характере следующего поколения». (Э. Бернс.)
Форма проведения: семинар-практикум.
Участники: родители, классный руководитель.
План проведения:
1. Вступительное слово классного руководителя.
2. Анализ данных анкетирования.
3. Работа родителей в группах.
4. Итог собрания.
Подготовительная работа:
Проводится анкетирование детей и родителей. Анкеты обрабатываются, и на основе анализа формируются вопросы для обсуждения.
Анкета
«Смысл жизни. Нравственные ценности»
1. С какими из суждений о смысле жизни человека Вы согласились бы?
1) Человек живет, потому что родился, другого смысла нет.
2) Человек живет, чтобы вырастить детей и продлить свой род.
3) Смысл жизни - в служении людям и отечеству.
4) Человек живет только для своего удовольствия.
5) Смысл жизни - в самореализации, раскрытии своих способностей, талантов.
6) Есть какой-то высший, но недоступный человеку смысл жизни.
7) Смысл жизни - в познании самого себя и осознании окружающего мира.
8) Ваш вариант ответа.
2. Какие жизненные ценности для Вас наиболее значимы?
1) Материальное благосостояние;
2) здоровье свое и близких;
3) хорошие отношения в семье;
4) возможность любить и быть любимым;
5) разнообразные удовольствия;
6) удовлетворение от хорошо выполненной работы, интерес к ней;
7) радость познания, возможность приобщиться к духовным ценностям;
8) профессиональная карьера;
9) хорошая обстановка в стране, в обществе;
10) жизнь в среде единомышленников, удовлетворение от коллективного решения проблем;
11) Ваш вариант ответа.
Использование методики «Недописанный тезис»
Учащимся и родителям предлагается закончить каждый тезис. При желании тезис можно развить, привести в подтверждение различные доказательства.
1) Жизнь - это...
2) Главное в жизни - это...
3) Мелочи жизни - это...
4) Радости жизни - это...
5) Наивысшая радость - это...
6) Самая большая беда - это...
7) Добрая память о себе - это...
8) Плохая память о себе - это...
9) Быть человеком - значит...
1. Вступительное слово классного руководителя.
Классный руководитель объявляет тему собрания, объясняет ее актуальность, ставит вопросы, которые предстоит решить в процессе совместной работы.
Собрание начинается с просмотра видеосюжета из фильма «Точка, точка, запятая» или с чтения стихотворения:
Точка, точка, запятая –
Вышла рожица смешная.
Ручки, ножки, огуречик –
Получился человечек...
Что увидят эти точки?
Что построят эти ручки?
Далеко ли эти ножки уведут его?
Как он будет жить на свете?
Мы за это не в ответе.
Мы его нарисовали - только и всего.
Что вы?! Что вы?! Это важно,
Чтобы вырос он отважным,
Чтобы мог найти дорогу,
Рассчитать разбег.
Это трудно, это сложно,
Но иначе невозможно.
Только так из человечка
Выйдет человек.
Ю. Ким
- Одно из составляющих сущности человека - выбор своего предназначения.
Сегодня мы вместе попробуем определить, что нужно для того, чтобы человек, идущий дорогой жизни, мог стать Человеком.
2. Анализ данных анкетирования.
Классный руководителей знакомит родителей с результатами проведенного исследования, комментирует полученные данные, сопоставляет ответы детей и родителей по выбору нравственных приоритетов, определяет задачи, которые стоят перед родителями, исходя из выбранных приоритетов.
3. Работа родителей в группах.
Задание 1.
Родителям предлагается определить содержание воспитания в семье и школе и представить его в виде «древа целей», взяв за основу в качестве цели формирование отношения к какой-либо общечеловеческой ценности и конкретизировав ее в виде задач.
Задание 2.
Предлагается выбрать среди заранее приготовленных карточек с темами и формами взаимодействия семьи и школы те, которые будут соответствовать поставленным целям и способствовать формированию необходимых качеств личности учащихся, а также отметить, какую конкретную помощь в проведении классных мероприятий могут оказать родители.
На работу групп отводится 15-20 минут, а затем заслушиваются выступления от каждой группы с последующим их обсуждением.
4. Итог собрания.
Решение собрания формулируется на основе высказанных родителями идей и предложений. В качестве домашнего задания родителям предлагается подумать над путями и способами реализации воспитательных задач.
В итоге педагог зачитывает стихотворение:
Нынче знают даже дети,
Как прожить на белом свете.
Легче этого вопроса нету ничего:
Просто надо быть правдивым,
Благородным, справедливым,
Умным, честным,
Сильным, добрым –
Только и всего.
Как все просто удается
На словах и на бумаге,
Как легко на главной карте
Стрелку начертить.
А потом идти придется
Через горы и овраги,
Так что прежде, человечек,
Научись ходить!
Ю. Ким
Родительское собрание «Половое созревание в подростковом возрасте», 7 класс
Темы родительских собраний в 7 классе на учебный год по ФГОС
Родительское собрание «Переходный возраст», 7 класс
Родительское собрание «Вредные привычки и подростковая среда», 7 класс
Родительское собрание «Воспитание в труде. Роль семьи», 7 класс
Нет комментариев. Ваш будет первым!