Конкурсы

Родительское собрание о трудностях учения, 8 класс

Разработка родительского собрания для 8 класса на тему: «О трудностях в учении»

Цели: познакомить родителей обучающихся с результатами учебного полугодия; убедить родителей проанализировать причины неудач в обучении их детей.

Оборудование: памятки с рекомендациями, листы с результатами достижений школьников.

Подготовительная работа.

1. Анализ учебных достижений школьников за полугодие.

2. Сравнительный анализ учебных результатов входящего и текущего контроля.

3. Посещение уроков разных предметов педагогом-психологом, классным руководителем.

Ход собрания

1. Вступительное слово классного руководителя о целях собрания и форме его проведения.

Классный руководитель знакомит родителей с учебными достижениями всего класса и индивидуальными достижениями обучающихся. Для этого он раздает листки с результатами школьников.

Общий анализ позволяет выявить общие трудности класса по определенным предметам.

Индивидуальный анализ дает возможность выявить результативность учащегося по предметам и степень активности на уроке, аккуратность выполнения домашних заданий.

Затем классный руководитель знакомит с динамикой оценок за предыдущий учебный год и первую половину текущего.

Результаты входящего и текущего контроля позволят увидеть тенденции в процессе обучения подростков.

2. Сообщение о возрастных особенностях учащихся и результатов посещаемости урока.

Школьный педагог-психолог знакомит присутствующих с возрастными особенностями подростков и результатами посещаемости уроков; дает рекомендации по способам решения возникающих проблем.

А) Консультации для родителей и учащихся по проблеме (индивидуальные и групповые).

Б) Рекомендации по развитию интеллектуальных умений дома с помощью специальной литературы.

Памятка «Как сохранить работоспособность?»

1) Ребенок, вернувшись из школы, должен немного полежать и отдохнуть.

2) Выполняя домашнее задание, необходимо через каждые 30-35 минут делать 15-минутные перерывы.

3) Сон - самое лучшее средство для восстановления энергии. Дети 12-15 лет должны спать 8-9 часов в день.

Рекомендации психолога «Как тренировать и развивать память»

1) На память подростка непосредственно влияет его физическое развитие, поэтому необходимо следить за здоровьем сына или дочери. Безусловно, огромный вред наносят памяти дурные привычки - курение, употребление алкоголя, наркотиков.

2) Рабочее место подростка должно хорошо освещаться, быть удобным. Необходимо, чтобы домашнее задание выполнялось в тишине. Если правильно организован умственный труд, все внимание школьника сосредоточивается на учебе и лучше запоминается изучаемый материал.

3) При малейших признаках усталости рекомендуется прекращать занятия и отдыхать, сменив один вид деятельности на другой.

4) Чтобы лучше запомнить большой объем материала, рекомендуется распределить работу на несколько дней, чтобы не слишком перегружать память.

5) Нужно выяснить, какой вид памяти является основным у вашего ребенка - зрительная память, слуховая или двигательная. Опираясь на эти данные, можно легче запомнить изучаемый материал. Если у ребенка сильнее развита зрительная память, ему будет проще запомнить текст визуально; если слуховая - нужно читать текст вслух или слушать, как его читает кто-то другой; если ребенок лучше запоминает, выполняя определенные действия, - пусть конспектирует заданный текст.

3. Рекомендации учителей-предметников.

Классный руководитель знакомит родителей с рекомендациями учителей-предметников, связанными со спецификой своего предмета.

Вывод. Главными являются не только способности учащихся, но и отношение ребят к достижению учебных успехов, которое зависит:

• от усидчивости;

• развитости у школьников собственно интеллектуальных умений (наблюдательности, умения сравнивать, обобщать, делать самостоятельные выводы и т. д.);

• контроля со стороны взрослых на уроке и дома.

4. Итог собрания.

Обсуждение и принятие проекта решения собрания:

1. Педагогу-психологу продолжить наблюдение за обучающимися в процессе обучения.

2. Провести индивидуальные беседы с родителями, чьи дети испытывают какие-либо трудности в обучении.

3. Родителям и классному руководителю способствовать организации успешного обучения.

Автор-составитель: Ольга Анатольевна Ещеркина

Рекомендуем посмотреть:

Родительское собрание «Стили воспитания в семье», 8 класс

Родительское собрание «Вызывающее поведение подростков: Как реагировать и что делать?», 8 класс

Темы родительских собраний в 8 классе на учебный год по ФГОС

Родительское собрание «Права и обязанности родителей и детей», 8 класс

Родительское собрание о вреде алкоголя, 8 класс

Нет комментариев. Ваш будет первым!