Родительское собрание о жизненных целях подростка, 8 класс

Разработка родительского собрания для 8 класса. Тема: Жизненные цели подростков

Цель: обсудить с родителями жизненные и нравственные приоритеты подростков.

Оборудование:

1. Бланки для анкетирования учащихся.

2. Результаты статистики учащихся школы за несколько лет.

3. Памятка для родителей.

Ход собрания

1. Вступительное слово классного руководителя о целях собрания и форме его проведения.

Классный руководитель знакомит родителей с результатами анкетирования учащихся.

Анкета по проектированной методике «Мой жизненный выбор»

• Цель моей жизни - это ______________

• Мои родители знают, что моя цель жизни - это ___________

• Я знаю, что для реализации моих жизненных целей нужно ____________________

• Чтобы мои цели были реализованы, сегодня у меня получается ________________

• Сегодня у меня пока не получается _____________

• Поддержкой в достижении моих жизненных целей является ______________

• Препятствием в достижении моих жизненных целей является __________

• Для того чтобы достичь цели, я должен ____________

• Для того чтобы достичь цели, я не должен _____________

2. Обсуждение итогов анкетирования.

Цель: выявить, насколько подробно родители знают устремления своих детей и соответствует ли информация в анкетах обсуждаемым дома жизненным планам подростков.

3. Ознакомление со статистическими данными.

По статистике, иллюстрирующей процесс формирования жизненных планов учащихся школы за последние три года (возраст 13-14 лет), на вопрос «Какова цель моей жизни?» получены следующие ответы:

• 46 % - еще не определились в выборе жизненных целей;

• 32 % - на жизненный выбор влияют родители (законные представители);

• 12 % - влияют родственники;

• 10 % - влияют друзья и кумиры.

На вопрос «Что нужно для того, чтобы поставленная цель была реализована» учащиеся ответили следующим образом:

• 30 % - характер;

• 22 % - воля;

• 18 % - решительность;

• 15 % - поддержка окружающих людей;

• 10 % - убежденность;

• 5 % - возможность в нужное время оказаться в нужном месте.

Знакомство родителей с содержанием анкетирования подростков для определения склонностей и выявления профессиональной направленности.

Методика «Дифференциально-диагностический опросник (ДДО)»

Методику полезно использовать при профориентации подростков.

Содержание методики.

Испытуемый должен в каждой из 20 пар предлагаемых видов деятельности выбрать только один вид и в соответствующей клетке листа ответов поставить знак «+».

Инструкция.

Предположим, что после соответствующего обучения вы сможете выполнить любую работу. Но если бы вам пришлось выбирать, что бы вы предпочли?

Лист ответов составлен так, чтобы можно было подсчитать количество знаков «+» в каждом из 5 столбцов. Каждый из 5 столбцов соответствует определенному типу профессий. Испытуемому рекомендуется выбрать тот тип профессий, который получил максимальное количество знаков «+».

1. «Человек - природа» - все профессии, связанные с растениеводством, животноводством и лесным хозяйством.

2. «Человек - техника» - все технические профессии.

3. «Человек - человек» - все профессии, связанные с обслуживанием людей, с общением.

4. «Человек - знак» - все профессии, связанные с обсчетами, цифровыми и буквенными знаками, в том числе и музыкальные специальности.

5. «Человек - художественный образ» - все творческие профессии.

Время обследования не ограничивается, хотя испытуемого следует предупредить о том, что над вопросами не следует долго задумываться и обычно на выполнение задания требуется 20- 30 минут. Возможно использование методики индивидуально и в группе. Экспериментатор может зачитывать вопросы группе испытуемых, но в этом случае ограничивается время ответа. Такой способ применяется, когда экспериментатор ограничен во времени.

Лист результатов опроса

Фамилия, имя __________  Класс _____ Школа _________

Лист ответов

Ч-П

Ч-Т

Ч-Ч

Ч-З

Ч-0

За

 

 

 

 

 

 

 

10а

 

 

10б

 

11а

115

12а

12б

13а

13б

14а

14б

15а

15б

16а

 

16б

 

17а

 

17б

18а

 

18б

 

19а

 

19б

 

20а

 

 

20б

 

Лист видов деятельности

1а. Ухаживать за животными

или

1б. Обслуживать машины, приборы (следить, регулировать)

2а. Помогать больным

или

2б. Составлять таблицы, схемы, программы для вычислительных машин

За. Следить за качеством книжных иллюстраций, плакатов, художественных открыток

или

3б. Следить за состоянием и развитием растений

Продолжение табл.

4а. Обрабатывать материалы (дерево, ткань, металл, пластмассу и т. д.)

или

4б. Доводить товары до потребителя, рекламировать, продавать

5а. Обсуждать научно- популярные книги, статьи

или

5б. Обсуждать художественные книги (или пьесы, концерты)

6а. Выращивать молодняк (животных какой-либо породы)

или

6б. Тренировать товарищей (или младших) в выполнении каких-либо действий (трудовых, учебных, спортивных)

7а. Копировать рисунки, изображения (или настраивать музыкальные инструменты)

или

7б. Управлять каким-либо грузовым (подъемным или транспортным) средством - подъемным краном, трактором, тепловозом и др.

8а. Сообщать, разъяснять людям нужные им сведения (в справочном бюро, на экскурсии и т. п.)

или

8б. Оформлять выставки, витрины (или участвовать в подготовке пьес, концертов)

9а. Ремонтировать вещи, изделия (одежду, технику), жилище

или

9б. Искать и исправлять ошибки в текстах, таблицах, рисунках

10а. Лечить животных

или

10б. Выполнять вычисления, расчеты

11а. Выводить новые сорта растений

или

11б. Конструировать, проектировать новые виды промышленных изделий (машины, одежду, дома, продукты питания и т. п.)

12а. Разбирать споры, ссоры между людьми, убеждать, разъяснять, наказывать, поощрять

или

12б. Разбираться в чертежах, схемах, таблицах (проверять, уточнять, приводить в порядок)

13а. Наблюдать, изучать работу кружков художественной самодеятельности

или

13б. Наблюдать, изучать жизнь микробов

14а. Обслуживать, налаживать медицинские приборы, аппараты

или

14б. Оказывать людям медицинскую помощь при ранениях, ожогах, ушибах и т. п.

Окончание табл.

15а. Художественно описывать, изображать события (наблюдаемые и представляемые)

или

15б. Составлять точные описания-отчеты о наблюдаемых явлениях, событиях, измеряемых объектах и др.

16а. Делать лабораторные анализы в больнице

или

16б. Принимать, осматривать больных, беседовать с ними, назначать лечение

17а. Красить или расписывать стены помещений, поверхность изделий

или

17б. Осуществлять монтаж или сборку машин, приборов

18а. Организовать культпоходы сверстников или младших в театры, музеи, экскурсии, туристические походы

или

18б. Играть на сцене, принимать участие в концертах

19а. Изготовлять по чертежам детали, изделия (машины, одежду), строить здания

или

19б. Заниматься черчением, копировать чертежи, карты

20а. Вести борьбу с болезнями растений, с вредителями леса, сада

или

20б. Работать на клавишных машинах (пишущей машинке, телетайпе, наборной машине и др.)

4. Рекомендации родителям.

• Беседуйте со своим сыном и дочерью, говорите с ними о ближайших жизненных планах и будущих целях жизни.

• Рассказывайте о своих планах, о своих победах и неудачах в их реализации.

• Поддерживайте здоровое честолюбие своего ребенка.

• Не иронизируйте по поводу несбыточных планов, стимулируйте в нем желание доказать себе и другим возможность достичь поставленной цели.

• Формируйте нравственно здоровую личность, неспособную на подлость ради реализации жизненных планов.

• Создавайте ситуацию успеха, поддерживайте жизненные силы и веру в успех.

• Говорите правду ребенку, какой бы горькой она ни была, учите экономить силы для достижения цели.

• Будьте сами примером ребенку, самое печальное, если подросток разочаруется в ваших жизненных силах.

5. Подведение итога собрания.

Роль родителей в процессах социализации ребенка

Консультирование родителей специалистами по профориентации; ответы на вопросы; обмен мнениями.

Отличительной особенностью подросткового возраста является тяга к общению со сверстниками и, как следствие, некоторая социально-психологическая изолированность от родителей. Поэтому необходимо находиться рядом с детьми, помогая и поддерживая в трудных ситуациях.

Дети-подростки очень нуждаются в помощи взрослых, хотя сами могут этого не осознавать, поэтому роль родителей состоит в том, чтобы помогать учиться искусству жизни; нужно создать такую стартовую площадку, которая поможет определить жизненный маршрут с наименьшими потерями и наибольшей самореализацией ребенка.

Автор-составитель: Ольга Анатольевна Ещеркина

Рекомендуем посмотреть:

Родительское собрание «Стили воспитания в семье», 8 класс

Родительское собрание «Права и обязанности родителей и детей», 8 класс

Родительское собрание о вреде алкоголя, 8 класс

Родительское собрание «Вызывающее поведение подростков: Как реагировать и что делать?», 8 класс

Темы родительских собраний в 8 классе на учебный год по ФГОС

Нет комментариев. Ваш будет первым!