Цель: помочь родителям осознать качества характера своего ребенка.
Форма: семинар-тренинг.
1. Слово классного руководителя.
Я предлагаю вам сейчас обратиться к вашему родительскому опыту с целью осознать качества характера своего ребенка.
2. Тренинг.
Упражнение 1
Подумайте, пожалуйста, в течение 1 минуты, как можно продолжить фразу «Мой ребенок...».
А теперь свяжите эту фразу с чертами характера своего ребенка и в течение 5 минут письменно 10 раз продолжите ее в разных вариантах, указывая черты характера вашего ребенка. Например: «Мой ребенок аккуратен», «Мой ребенок невнимателен».
Родители выполняют задание.
Посмотрите на качества, которые вы написали. Разделите их на две группы:
1-я - те, которые вас устраивают в вашем ребенке;
2-я - те, которые вы бы хотели изменить в нем.
Посмотрите, каких качеств больше — положительных или отрицательных? Выберите, с какими из отрицательных качеств вы хотели бы сейчас поработать, отметьте их для себя. Отложите на время свои листочки.
Упражнение 2
Теперь я предлагаю вам обратиться к своему житейскому опыту. Представьте, что вы сейчас находитесь перед большим современным супермаркетом. В нем три этажа:
• на 1-м этаже продаются товары с заведомым браком, низкого качества;
• на 2-м этаже - обычные товары средней цены и качества;
• на 3-м этаже продаются самые лучшие, качественные, добротные, шикарные вещи.
- На каком этаже вы бы хотели приобретать товар? (Родители отвечают по очереди.)
Когда у нас появляется ребенок, мы всегда хотим, чтобы он соответствовал «третьему этажу» - был умным, добрым, посещал музыкальную школу или школу с углубленным изучением иностранного языка. Может быть, воплотил бы наши несбывшиеся мечты...
Но, к сожалению, в жизни не всегда так бывает. Каждый ребенок уникален. В нем есть что-то от 1,2 и 3-го этажей.
И ваш ребенок - не исключение, вы убедились в этом. В нем есть то, что вам нравится, и то, что вы бы хотели изменить.
Упражнение 3
Работа проходит в группах по 5-6 человек. Группы делятся по любому признаку - на усмотрение учителя.
Посмотрите на качества, которые вы выделили в своем ребенке, требующие, по вашему мнению, изменения. Выберите два из них, которые являются для группы более или менее общими.
Я предлагаю вам сейчас прорекламировать эти качества с целью их продажи - то есть в этих качествах, чертах характера надо найти положительные моменты и рассказать об этом так, чтобы другие группы захотели их купить. Время для работы - 10 минут. (Предупредить группу, когда пройдет половина времени и за минуту до окончания работы.) Внимание! Сейчас я предлагаю вам выбрать выступающего и прорекламировать качества характера, с которыми вы работали в группах.
Процедура. Один человек от группы представляет качества, участники других групп помечают у себя те качества, которые они захотели приобрести.
Выступление каждой группы.
Сейчас я предлагаю желающим по кругу назвать качества, которые они решили приобрести, по возможности прокомментировав причину своего выбора (например: «Упрямство, так как это близко к настойчивости» и т. д.).
Упражнение 4
Обсуждение в кругу:
• Легко ли вам было выполнять эту работу? В чем сложность?
• Увидели ли вы что-то новое в этом качестве, черте характера?
• Согласны ли вы с тем, что эти черты характера нужны в жизни человека?
• Насколько после проделанной работы вы их принимаете?
В процессе обсуждения педагог подводит участников группы к пониманию того, что все эти качества необходимы в жизни каждого человека; происходит смена иррациональных родительских установок.
3. Заключительная часть.
В заключение я хотела бы рассказать вам притчу, которая, возможно, поможет взглянуть на старые проблемы по-новому.
Притча о двух ангелах
Однажды по земле путешествовали два ангела: старый и молодой. В один из вечеров, уставшие и обессиленные, они попросились на ночлег в дом к богатому человеку. Он пустил странников, но, будучи скупым и негостеприимным человеком, предоставил им ночлег в сарае.
Там было холодно, темно, сыро. Несмотря на усталость, молодой ангел долго не мог уснуть. А когда ему все-таки удалось погрузиться в сон, его вдруг разбудил какой-то шум.
Проснувшись, он увидел, что старый ангел старательно заделывает дыру в стене. Молодой ангел был удивлен, он несколько раз предлагал старому бросить это дело и постараться отдохнуть перед предстоящей дорогой, но получал упорный отказ.
Утром молодой ангел, не скрывая любопытства, спросил у старого:
- Зачем ты помог этому человеку, ведь он так плохо обошелся с нами?
- Не все является тем, чем кажется, - ответил его спутник.
На следующий вечер, подыскивая ночлег, путешественники остановились у дома бедного человека. Хозяин радушно встретил их, поделился своим ужином и даже предоставил им единственную кровать в доме, а сам с женой ушел в сарай.
Утром ангелов разбудил крик хозяина и плач его жены. Оказалось, что в эту ночь умерла их корова - единственная кормилица и надежда семьи.
Молодой ангел, испытывая крайнее удивление, обратился к старому:
- Почему ты не поможешь бедному человеку? — сказал он. — В прошлый раз ты помог тому, кто так плохо обошелся с нами, а в этот раз ты бездействуешь, когда в твоих силах спасти эту семью?
На что старый ангел опять ответил:
- Не все является тем, чем кажется!
Продолжая путешествие, молодой ангел никак не унимался, он упрекал старого ангела, обвинял его и не мог смириться с происшедшим.
- Не все является тем, чем кажется, - ответил в третий раз старый ангел. - В прошлую ночь, когда мы были в доме у богатого человека, я увидел в стене сарая клад — и замуровал его, чтобы тот не достался хозяину дома. А в эту ночь приходила смерть за женой бедняка, и я откупил ее, отдав корову.
Хочется надеяться, что эта притча поможет вам переосмыслить то, что происходит между вами и вашими детьми. Нужно помнить, что нет в мире абсолютно плохого и абсолютно хорошего. Все зависит от того, как ты на это смотришь.
Автор: О. С. Гришанова
Темы родительских собраний в 7 классе на учебный год по ФГОС
Родительское собрание «Переходный возраст», 7 класс
Родительское собрание «Половое созревание в подростковом возрасте», 7 класс
Родительское собрание «Вредные привычки и подростковая среда», 7 класс
Родительское собрание «Воспитание в труде. Роль семьи», 7 класс
Нет комментариев. Ваш будет первым!