Цель: обсудить с родителями проблемы поведения учащихся в школе и дома.
Подготовительная работа к собранию:
- анкетирование родителей и обучающихся;
- подбор ситуаций для дискуссии;
- составление памятки для родителей.
I. Вступительное слово учителя.
В толковом словаре С. И. Ожегова сказано, что воспитанный человек - это человек, который умеет себя вести. Воспитанность человека, его хорошие манеры, его уважение к другим людям и к самому себе начинается в детстве. Ребенок чрезвычайно подражателен и усваивает те модели поведения, которые в нем закладывает его семья.
Если изо дня в день ребенок наблюдает хамство и грубость, обман и безразличие, если родители заняты своей работой, зарабатыванием денег, если ребенок в семье не видит ярких красок жизни, как бы ни старалась школа и педагоги, - помочь ребенку увидеть красоту мира и доброту окружающих его людей трудно.
Семья должна учить ребенка не только законам человеческого существования, но и законам совместного проживания.
Ребенок должен знать, когда можно и нужно включать и выключать музыку дома, как вести себя в общественных местах, как вести разговор с незнакомым человеком, как вести себя в транспорте и т. д.
- Какие качества характера присущи культурному человеку?
- Каким должен быть воспитанный человек?
- Каких качеств мы с вами в наших детях еще не раскрыли?
II. Анализ анкет.
Анкета для учащихся
Продолжи предложения:
Добрый человек - это тот, который __________________
Злой человек - это тот, который __________________
Честный человек - это тот, который __________________
Правдивый человек - это тот, который __________________
Жестокий человек - это тот, который __________________
Грубый человек - это тот, который __________________
Подлый человек - это тот, который __________________
Преступник - это тот, который __________________
Вежливый человек - это тот, который __________________
Эгоист - это тот, который __________________
Анкета для родителей
Из приведенных ниже прилагательных выпишите в отдельный столбик те слова, которые лучше всего характеризуют вашего ребенка.
Добрый, красивый, умный, симпатичный, открытый, добросердечный, мягкий, податливый, грубый, злой, жестокий, уравновешенный, непоседливый, тихий, крикливый, неугомонный, жадный, скрытный, ласковый, любознательный, любопытный, откровенный, правдивый, требовательный, агрессивный, эгоистичный, безответственный.
III. Дискуссия по ситуациям.
Учитель знакомит учащихся с содержанием ситуаций и организует их анализ.
Ситуация 1
Всем классом учащиеся выехали на природу. Они играли, пели песни, обсуждали дела класса, строили планы на будущий год. Наконец наступило время обеда. Все ребята расположились на поляне, разложили свои запасы. Две девочки встали и отошли от класса, укрылись в тени деревьев и стали есть вдвоем. На приглашение учителя и ребят принять участие в общей трапезе ответили отказом...
Ситуация 2
На контрольной работе мальчик добросовестно заглядывал через плечо в тетрадь своего соседа. Учитель это видел, но не одергивал списывающего ученика.
Результатом контрольной работы стала «двойка». Ученик же, у которого мальчик списывал, получил «пять». Подросток, который списывал, сравнил свою работу с работой одноклассника и заявил, что ему учитель несправедливо ставит отметки...
Ситуация 3
На остановке стоит семья. Подъезжает автобус, родители спешат подойти поближе к транспорту. В это время подходит старушка и спрашивает, как ей попасть на какую-то улицу. Сын начинает объяснять. Родители нетерпеливо его зовут, он продолжает объяснять. В это время автобус уходит, и родители начинают вдвоем его ругать...
Ситуация 4
Ребенок приводит в дом своих друзей, но родители бесцеремонно выставляют их за дверь. Когда ребенок начинает выяснять, почему они это сделали, родители заявляют, что в дом нужно приводить только тех детей, которых они считают ему ровней для дружбы.
Ситуация 5
Ребенок замечен во многих неблаговидных поступках. Об этом родителям говорят и взрослые и дети. Родители отвергают все обвинения в адрес своего ребенка. Когда удается доказать правдивость всех факторов, родители начинают обвинять школу, учителей, друзей ребенка.
IV. Памятка родителям.
• Не демонстрируйте своему ребенку показную вежливость и чуткость. Очень скоро он начнет вам подражать и поступать так в первую очередь по отношению к вам.
• Не грубите и не сквернословьте сами. Ваша привычка станет привычкой вашего ребенка.
• Не говорите о чужих людях плохо и неуважительно. Если вы покажете в этом пример своему ребенку, ждите, что очень скоро он скажет то же самое о вас.
• Будьте тактичны по отношению к другим людям. Это хороший урок добра и человечности для вашего ребенка.
• Не бойтесь извиняться перед кем-нибудь в присутствии своего ребенка. В этот момент вы ничего не теряете, лишь приобретаете его уважение.
V. Подведение итогов собрания.
Автор: Ольга Анатольевна Ещеркина
Родительское собрание «Вызывающее поведение подростков: Как реагировать и что делать?», 8 класс
Родительское собрание о вреде алкоголя, 8 класс
Родительское собрание «Стили воспитания в семье», 8 класс
Темы родительских собраний в 8 классе на учебный год по ФГОС
Родительское собрание «Права и обязанности родителей и детей», 8 класс
Нет комментариев. Ваш будет первым!