Конкурсы для школьников. Мир птиц

Игра викторина для школьников на тему: Птицы

Игру-викторину можно провести в летнем лагере. Имеет она экологическую направленность.

Конкурс юного орнитолога для школьников

Конкурс проходит в несколько этапов. Принять в нем участие может любой желающий, независимо от возраста. Обязательные условия - начитанность, эрудиция и большая любовь к «братьям нашим меньшим».

1-й этап. Необходимо ответить на несколько каверзных вопросов:

• Вспомнить русские народные сказки, главными героями которых являются птицы.

Ответ: «Летел орел», «Одиннадцать лебедей», «Птичий язык», «Белая уточка», «Гуси-лебеди», «Ворона», «Петушок- золотой гребешок», «Жар-птица и Василиса-царевна», «Белая лебедушка», «Лиса и журавль» и др.

• В Японии в обязательном порядке школьники на завтрак должны съедать по два сырых перепелиных яйца. Согласно предписаниям закона за этим должны неукоснительно следить учителя.

Вопрос на сообразительность: Почему в Японии в школьных столовых традиционным кушаньем являются перепелиные яйца, да еще в сыром виде?

Ответ: Во-первых, перепелиное яйцо в вареном виде теряет все свои полезные качества и ценные витамины. Во-вторых, в одном перепелином яйце в два раза больше калия, кальция и других полезных для растущего организма ребенка веществ, чем в обычном курином. По своей ценности и калорийности одно перепелиное заменяет два куриных и это несмотря на свой крошечный размер! Ну и в-третьих, перепелиные яйца хорошо усваиваются организмом и ими практически невозможно отравиться, в отличие от куриных.

• У какой птицы нос мешком, шея крючком? Ответ впишите в пустующие клеточки. Подсказка: на п начинается, на н кончается:

П   

     

      

      

       

       

Н   

Ответ: пеликан.

• Какая птица носит название строительного инструмента? Подсказка: на т начинается, на к кончается:

Т    

      

      

      

     

      

К  

Ответ: топорок.

• Самая маленькая птичка России?

Подсказка: ее в шутку прозвали родственницей короля:

К    

      

      

     

      

      

К    

Ответ: королек.

2-й этап. Необходимо правильно оценить «способности» каждой из перечисленных птиц, обитающих на территории России, и распределить их по «номинациям». Для того чтобы успешно справиться с заданием, необходимо ознакомиться с книгой Виталия Валентиновича Бианки «Все самые».

Итак, объявляется конкурс среди пернатого семейства на звание «Самый - самый...».

Условие конкурса: правильно распределить птиц, обитающих на территории России, по следующим номинациям:

1. Самые лучшие певцы: а) в поле; б) в роще; в) в лесу.

Ответ: жаворонок, соловей, певчий дрозд.

2. Самые лучшие летуны: а) проворней всех; б) дальше, выше всех; в) быстрее всех.

Ответ: Проворней всех ласточка. Дальше и выше всех летают орлы и грифы. Быстрее всех-стрижи.

3. Самые большие и сильные.

Ответ: орел, беркут, бородач, дрофа.

4. Самые яркие.

Ответ: иволга, фазан, сизоворонка, султанская курица, утка- мандаринка, щурка.

5. Самые дружные.

Ответ: чайки, скворцы, береговушки.

6. Самые лучшие бегуны и скороходы: а) в лугах; б) в степи; в) в поле.

Ответ: дергач, или коростель, бегунок, перепел.

7. Самые лучшие лазуны.

Ответ: выпь ловко лазает по качающимся камышам. Стено- лазка - по отвесным скалам. Поползень - по стволам деревьев.

8. Самые искусные строители.

Ответ: синица-ремез, иволга, ласточка.

3-й этап. «Птичьи кроссворды».

• Вписав в пустые клеточки правильные ответы (по горизонтали), ты узнаешь название птицы, занимающей по своей красоте первое место среди всех пернатых (по вертикали).

1. Какую птицу в народе прозвали весенним гонцом?

2. Самая знаменитая птица.

3. Птица, выводящая свое потомство зимой.

4. Какую птицу за ее оперение называют золотой?

5. «Индийский петух».

6. Птица, занимающая по своей красоте первое место среди пернатых.

Ответ: 1. Жаворонок. 2. Воробей. 3. Клест. 4. Иволга. 5. Индюк. 6. Павлин.

• Как называли жителей степных и лесостепных районов, в народе прозванных «куриной родней»?

К    

      

      

      

      

      

      

     

И   

Ответ: куропатки.

• Этих птиц называют детьми воздуха. Ловко и изящно они носятся в воздухе, демонстрируя поистине высший пилотаж.

Л   

     

     

      

      

      

     

А  

Ответ: ласточки.

• Птица, ловящая мух.

М     

      

       

       

       

      

      

      

А    

Ответ: мухоловка.

• Сложив буквы в определенной комбинации, вы получите название пяти птиц.

Ответ: грач, дятел, стриж, лебедь, ласточка.

• Из этих же букв, хаотично расположенных в таблице, попытайтесь скомбинировать названия других птиц.

Ответ: галка, чиж, клест.

4-й этап. Условно его можно назвать так: «Птичий образ в моем творчестве». Участники конкурса, исходя из собственных возможностей и фантазии, изображают понравившуюся им птицу в рисунке, вышивке, аппликации, оригами, лепке и т. п. Все выполненные работы выставляются на выставке. Посетители выставки в письменном виде оставляют свои пожелания и впечатления от увиденных работ. Жюри при подведении итогов данного конкурса должно учитывать мнения ребят.

Победители в торжественной обстановке (на общей линейке) отмечаются дипломами и памятными сувенирами.

Рекомендуем посмотреть:

Конкурсная программа для лагеря «По морям, по волнам»

Общелагерный фестиваль детского творчества

Мероприятие в летнем лагере. День творчества

Мероприятие для лагеря «Устами младенца»

Сценарий конкурсной программы в летнем лагере

Оксана Ивановна Гарина # 24 апреля 2015 в 08:05 +1
Приближается Лето! И ваш материал очень пригодится! Спасибо Вам!
Ирина Ионасовна Шестакова # 6 мая 2015 в 16:02 +1
Можно использовать и не только в лагере.
Татьяна Семеновна Долгова # 15 мая 2015 в 13:02 0
Спасибо за хороший, увлекательный материал. Впереди лето, очень нужное занятие для лагерной смены.
Светлана Валерьевна Фомина # 24 июля 2015 в 17:47 +1
очень хороший конкурс! Дети будут не только интересно проводить время, но и узнают много полезного (особенно про ценность перепелиных яиц).
Людмила Александровна Липченко # 13 августа 2015 в 00:29 -1
Эта викторина--время проведенное с пользой.Прививает любовь к природе, открывает много интересного в птичьих "номинациях", особенно интересен,на мой взгляд, третий этап.
Елена Анатольевна Степанова # 16 сентября 2015 в 16:37 0
Прекрасный материал! Подойдет для разновозрастной аудитории. Интересны все этапы.Обязательно возьму на вооружение! Спасибо!
Наталья Николаевна Якимович # 6 ноября 2015 в 23:10 0
Спасибо! Материал очень понравился. Викторина позволяет расширять кругозор детей во время игры. Интересный досуг и с пользой!
Инна Владимировна Дворянкина # 15 января 2016 в 03:44 0
Очень хороший материал и не только для лета. Можно смело проводить и весной и осенью. Единственное, может ещё релаксию добавить...
Надежда Анатольевна Выголова # 4 февраля 2016 в 10:30 0
Хорошая игра. Мы такую проводили с маленькими ребятами и задания были попроще. Даже делали доску специальную, как в поле чудес, они по буквам отгадывали)
Елена Сергеевна Куликова # 16 февраля 2016 в 15:31 0
Познавательно и интересно.Данное мероприятие можно провести в Международный день птиц.А завершить все совместным сооружением кормушки. Я думаю, было бы интересно и весело.
Евгения Валерьевна Нетесанова # 1 марта 2016 в 12:17 0
Очень понравилась игра-викторина! Детям будет интересно погрузиться в мир пернатых в игральной форме, где они не только поиграют и проявят смекалку, а также узнают много нового! Спасибо за хорошую игру! Удачи!
Татьяна Константиновна Васильченко # 8 апреля 2016 в 20:54 +1
Детям очень нравятся темы, связанные с прилётом птиц, кормлением их. Кормушки, скворечники и темы с экологическим
направлением очень важны. Форма занятия (игра) делает путешествие в птичий мир увлекательным и счастливым. Представляю счастливые лица и глаза ребят. Я такую работу провожу в старшей группе детского сада.
Ирина Евгеньевна Савицкая # 26 мая 2016 в 09:19 0
познавательный материал. можно использовать на уроках по экологии
Марина Александровна Кузнецова # 2 июня 2016 в 18:33 0
очень нужный материал для экологического воспитания детей. познавательно, интересно, в игровой форме, расширяет кругозор, актуально в любое время года. Не хватает вступительной части- цель, задачи. Успехов вам!