Задачи на нахождение неизвестных по двум разностям с ответами, 4 класс

Математические задачи на нахождение неизвестных по двум разностям для детей начальной школы с ответами

1. Коля купил 8 карандашей, а Саша — 5 таких же карандашей. Сколько денег заплатил каждый из них за свою покупку, если Коля заплатил на 30 руб. больше, чем Саша?

Сделаем краткую запись задачи в виде таблицы и разберёмся в ситуации.

— Почему Коля заплатил больше?

— Он купил карандашей больше.

— А что значит «на 30 руб. больше»?

— Он заплатил столько же денег, сколько заплатил Саша, и ещё 30 руб.

— А за какое количество карандашей Коля заплатил столько же, сколько заплатил Саша за всю покупку?

— За 5 карандашей.

— Значит, 30 руб. он заплатил за какое количество карандашей?

— За 3 карандаша.

— Итак, мы выяснили, что 3 карандаша стоят 30 руб. Теперь можно легко определить цену карандаша.

Реши задачу, выполни проверку и напиши ответ.

Решение:

1)

2)

3)

4)

Проверка:

Ответ: 80 руб. заплатил Коля, 50 руб. заплатил Саша

2. В первый магазин привезли 10 упаковок яиц, во второй — 12 таких же упаковок. Во второй магазин привезли на 60 яиц больше, чем в первый. Сколько яиц привезли в каждый магазин?

Сделай краткую запись задачи в виде таблицы.

                                

                       

                             

 

 

 

 

 

 

Реши задачу.

1)

2)

3)

4)

Ответ: 300 яиц привезли в первый магазин, 360 яиц – во второй.

3. Токарь до обеда изготовил 18 деталей, а после обеда — ещё 30 таких же деталей. После обеда он работал на 2 ч больше, чем до обеда. Сколько времени токарь работал до обеда и сколько — после обеда, если его производительность была одинаковой?

Сделай краткую запись задачи в виде таблицы.

                    

                                

                               

 

 

 

 

 

Реши задачу.

1)

2)

3)

4)

Ответ: 3 ч работа токарь до обеда, 5 ч – после обеда.

4. В мастерской из двух рулонов материи — 36 м в первом и 44 м во втором — сшили портьеры. Из второго рулона сшили на 2 портьеры больше, чем из первого. Сколько портьер сшили из каждого рулона материи?

Такие задачи легче решить, если сделать краткую запись в виде схематического чертежа. Изобразим длину материи в каждом рулоне отрезками. Длина второго рулона больше — начертим более длинный отрезок. Подпишем часть отрезка, изображающего длину материи, из которой сшили лишние 2 портьеры. Из чертежа становится понятно, как решать задачу.

Реши задачу.

1)

2)

3)

4)

Ответ: 9 портьер получилось из первого рулона материи, 11 портьер – из второго.

5. В первом классе на уроках труда ученики израсходовали 5 коробок пластилина, а во втором классе — 3 такие же коробки, причём первоклассники израсходовали на 16 брусочков пластилина больше, чем второклассники. Сколько брусочков пластилина израсходовали первоклассники?

Сделай краткую запись задачи в виде схематического чертежа.

Реши задачу.

1)

2)

3)

Ответ: 40 брусочков

6. В банку посадили одинаковое количество жуков и пауков. У всех пауков на 10 ног больше, чем у всех жуков. Сколько жуков и сколько пауков в банке? Закончи краткую запись задачи в виде таблицы.

Реши задачу.

1)

2)

Ответ: 5 жуков и 5 пауков

Рекомендуем посмотреть:

Кроссворды по математике, 2 класс с ответами и вопросами

Дидактические игры по математике, 1 класс

Задачи с пропорциональными величинами 3 класс. Примеры

Кроссворды по математике, 3 класс с ответами и вопросами

Математические кроссворды и головоломки с ответами для 1-4 класса

Нет комментариев. Ваш будет первым!