Оборудование: рисунки с изображением героев журнала «Веселые картинки» - Карандаша, Самоделкина, Дюймовочки, Чиполлино, Буратино, Петрушки, Незнайки.
Ребята! Сегодня у нас в гостях хорошо знакомые вам веселые человечки из журнала «Веселые картинки». Они приготовили для вас много интересных заданий и помогут нам провести «Час веселой математики».
Разделитесь на 2 команды. Жюри будет внимательно следить за ходом игры. За каждый правильный ответ команда получает одно очко. Итак, начинаем наше соревнование. Для начала - небольшая разминка. Проверим, хорошо ли вы знаете цифры и правильно ли умеете считать.
Ноль подставил спинку брату,
Тот взобрался не спеша –
Стали новой цифрой братцы,
Не найти нам в ней конца.
Повернуть ее ты можешь,
Головой поставить вниз.
Цифра будет все такой же.
Ну, подумай, разберись! (Цифра 8)
Отгадайте-ка, ребята,
Что за цифра - акробатка?
Если на голову встанет,
Ровно на 3 меньше станет. (Цифра 9)
Вид ее - как запятая,
Хвост крючком, и не секрет:
Любит всех она лентяев,
А лентяи ее - нет. (Цифра 2)
Эта цифра - как замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек. (Цифра 6)
Вот так цифра - кочерга,
У нее одна нога! (Цифра 7)
Я двойку в 20 превращу,
Из троек и четверок
Смогу я, если захочу,
Составить 30, 40. (Цифра 0)
А теперь попробуйте сосчитать все предметы, которые купил герой стихотворения С. Маршака.
В сад я к бабушке пошел
И копейку там нашел.
Что купил я? Шапку, кепку,
А в придачу тряпку, щепку,
Ложку, плошку, шайку, лейку -
Все купил я за копейку! (8 предметов)
Итак, разминка окончена. Жюри подсчитает, сколько очков получила каждая команда. А мы продолжаем нашу игру.
Вызываются 2 участника (по одному от каждой команды).
Задание: соединить точки в нужном порядке и получить изображение какого-то предмета.
И еще одно задание Карандаша: рассмотрите рисунки и назовите геометрические фигуры, которые были использованы для этих рисунков.
Следующий конкурс проводит Самоделкин. Он смастерил счетные машины для веселых человечков. Но вот беда - они сломались! Помогите Самоделкину найти результат математических действий.
Молодцы! Жюри подсчитывает количество очков, полученное каждой командой. А нас ожидает следующее задание.
Дюймовочка приготовила для вас шуточные задачи в стихах.
Дружно муравьи живут
И без дела не снуют.
Два несут травинку,
Два несут былинку,
Три несут иголки.
Сколько их под елкой?
На воде две уточки,
Во дворе две курочки,
Два гуся в пруду
И индюк в саду.
Сколько птиц всего? Считайте!
Да ответ мне называйте.
Посадила мама в печь
Пироги с капустой печь.
Для Наташи, Коли, Вовы
Пироги уже готовы,
Да еще один пирог
Кот под лавку уволок.
Да еще из печки пять
Маме нужно вынимать.
Если можешь - помоги!
Сосчитай все пироги!
Подогрела чайка чайник,
Пригласила 9 чаек:
- Приходите все на чай!
Сколько чаек, отвечай!
Ежик по грибы пошел,
10 рыжиков нашел.
8 положил в корзинку,
Остальные же - на спинку.
Сколько рыжиков несешь
На своих иголках, еж?
Три гуся летят над нами,
Три других за облаками,
Два спустились на ручей.
Сколько было всех гусей?
Я рисую кошкин дом:
Три окошка, дверь с крыльцом.
Наверху еще окно, чтобы
Не было темно.
Посчитай окошки
В домике у кошки!
Две мышки проникли в квартиру,
Решили попробовать сыру.
Тут следом явились подружки –
Три сереньких мышки-норушки.
Кот спал в это время на крыше,
Про этот не ведая пир.
А ну, сосчитай, сколько мышек
Съели оставленный сыр?
Ребята, вы очень хорошо научились решать задачи. Сейчас жюри подсчитает, сколько очков получила каждая команда, а нас уже ждет веселый Чиполлино.
Вот по этой лесенке вам предстоит подняться. Но ступеньки, как видите, не простые - на каждой из них пример. Какая же команда быстрее выполнит это задание? Кто первым преодолеет лесенку Чиполлино?
А вот что приготовил нам Петрушка - волшебные квадраты. Узнаете? Наверняка вы встречались с ними на уроках математики. Напоминаю, что сумма трех чисел по вертикали и горизонтали должна быть одинаковой. Вам предстоит заполнить пустые клетки так, чтобы квадраты были действительно волшебными.
Теперь нам придется помочь незадачливому Незнайке. Он, как всегда, все перепутал и не может сложить из отдельных деталей фигурки животных. Помогите ему!
Каждая команда получает набор из 8 одинаковых треугольников и изображение лисы и зайца, которое нужно сложить.
Вот и подходит к концу наше математическое соревнование. Осталось последнее задание - расшифровать то, что хотел сообщить вам Буратино. Подумайте, как найти ключ к шифру. Кто быстрее прочитает шифрограмму?
Ответ: Ребята, вы молодцы!
Жюри подводит итоги игры, награждает команду-победительницу.
Дидактические игры по математике, 1 класс
Сценарий математической игры для 4 класса
Праздник по математике в начальной школе «Путешествие в страну Математики», 1-3 класс
Сценарий математической сказки для начальной школы
Математические кроссворды и головоломки с ответами для 1-4 класса
Нет комментариев. Ваш будет первым!