Не секрет, что, когда человек имеет любимое занятие, он старается больше узнать о предмете своих увлечений. Познакомить детей с любимыми занятиями друг друга — значит не только обогатить их знаниями, но и создать в классе атмосферу заинтересованности, внимания друг к другу, товарищеские и дружеские взаимоотношения. С этой целью мы и проводим эстафету любимых занятий.
Проводится она в 2 этапа: первый — внутри микроколлективов, второй — в классе. Это мероприятие достаточно длительное, ведь желательно увидеть и услышать каждого ребенка.
Начинается эстафета с того, что в классе появляется красочное объявление, в котором сообщается о начале эстафеты. Во всех микроколлективах ребята обсуждают, что и у кого будут смотреть и в каком порядке, к кому отправятся в первую очередь. Учитель сообщает об эстафете родителям, просит оказать детям помощь и поддержку.
И вот в один прекрасный день Костя приглашает своих друзей к себе домой. Их встречают Костины родители, и встреча проходит в теплой семейной атмосфере. Костя вместе с папой увлекаются резьбой по дереву. Они показывают очень красивые кухонные доски, подставки, рамки для картин, раму для зеркала. В кухне дети увидели настоящую мастерскую. Им показали инструменты, которыми режут дерево, рассказали, какие породы деревьев самые мягкие и удобные для резьбы. В подарок каждый получил разделочную досочку для кухни. Мама угостила ребят пирогом с чаем, а папа показал книги по работе с деревом и многолетние вырезки из различных журналов.
Катя, к которой дети пришли через несколько дней, увлекается музыкой, учится в музыкальной школе. Она рассказала, как начала заниматься, как было трудно, рассказала о композиторах, чьи пьесы приходится играть. А потом был маленький концерт: Катя играла музыку Чайковского из «Детского альбома* и пьесы других композиторов. Дети поняли, что надо приложить много усилий и терпения, чтобы хорошо, без ошибок сыграть даже самое простое произведение.
В семье Вити все увлекаются занимательными задачами, головоломками, ребусами, шарадами, кроссвордами. В доме собрана целая игротека, а в библиотеке множество книг по данной теме, вырезок из журналов.
— Давайте проверим ваши способности, — предложил Витин папа.
Дети с удовольствием согласились. Сначала проверка внимания: двоим детям дали по большому листу ватмана, на которых в беспорядке записаны числа от 1 до 25. Цифры разбросаны по листу, они разного цвета и размера. По команде дети начинают по порядку читать цифры. Побеждает самый внимательный, кто быстрее справился с заданием.
Теперь разгадывают шарады. Витя объясняет, что это такое, и загадывает несколько шарад.
Первое — нота,
Второе — тоже,
А целое — на боб похоже. (Фа-соль)
Начало — голос птицы,
Конец — на дне пруда,
А целое в музее
Найдете без труда. (Кар-тина)
Первое — найдешь средь нот,
А второе — лось несет.
Хочешь целое найти,
Так ищи его в пути. (До-рога)
Мое начало — буква алфавита,
Она всегда шипит сердито.
Второго — корабли боятся
И обойти его стремятся.
А целое весной летает и жужжит,
То сядет на цветок, то снова улетит. (Ш-мель )
Первое на земле валяется,
Второе в Волгу вливается,
А целым птица называется. (Сор-ока )
Разгадав шарады, дети пытаются сами придумать их: за-дача, При-пять, сос-на, сук-но, Я-пони- я, хор-овод, до-ми-но, кар-тон и т. д. Решили загадать их всем ребятам в классе.
После шарад — задания на сообразительность, которые опубликованы в различных газетах и журналах. Те задания, которые дети не разгадали, они унесли домой, чтобы обдумать их не спеша.
Денис увлекается рыбками. Дома у него несколько аквариумов. Он прочитал целую лекцию о рыбках, их содержании, показал книги, которые собирает. Ребята узнали, как правильно выбрать аквариум, как, когда и какие посадить туда растения. А самое главное — рыбки: гуппи, и меченосцы, и вуалехвосты, и золотые рыбки — глаз не оторвать! Денис рассказал о живородящих рыбках, лабиринтовых, золотых, барбусах, о том, как разводить рыбок, об истории их появления в стране.
Все это очень заинтересовало ребят, у них было много вопросов: «Какой аквариум лучше купить? Как часто надо менять воду? Каких рыбок можно завести первыми? Как кормить рыбок? Когда можно заселять аквариум? Где его лучше поставить? Как поступить с мальками?»
Некоторые тоже захотели завести рыбок, им посоветовали книги, в которых они найдут ответы на интересующие их вопросы.
Ходили малыши в гости и к своим старшим друзьям, знакомились с их любимыми занятиями.
После того как знакомство с любимыми занятиями детей пройдет во всех микроколлективах, в классе устраивается большой сбор. От каждой команды выступает или представитель (тот, кого выберут сами ребята), или составляется коллективное выступление с рассказом о любимых занятиях всех членов группы. Может быть и объединение по интересам: собираются любители марок, рыбалки, футбола, музыки, вязания и др. Класс украшается поделками, рисунками, коллекциями, книгами, фотографиями. В перерывах между выступлениями звучит музыка, дети играют, танцуют.
Эстафета любимых занятий позволяет раскрыть интересы и способности ребят, обменяться увлечениями, знаниями, умениями, воспитывает уважение друг к другу, побуждает к самовоспитанию. Желательно, чтобы и взрослые рассказали и показали свои любимые занятия.
Весёлые старты для детей начальных классов. Сценарий в спортзале
Сценарий игровой музыкальной программы для детей
Нет комментариев. Ваш будет первым!