Цель: приучать учащихся к здоровому образу жизни.
Оформление:
Спортивный зал украшен шарами.
Плакаты с рисунками спортивных снарядов, фотографии известных спортсменов.
Запись с бодрой музыкой.
Учитель.
Спорт-это здоровье!
Спорт - это крепкие мышцы!
В спорте во все времена
Воля стальной быть должна.
Спорт - это мужество.
Спорт - это мастерство.
Плюс дисциплина.
Плюс Дружба.
Лишь тогда будет...
Ученики. Победа.
Учитель.
Спортсмен преодолел себя.
А это значит много.
И главное здесь даже не рекорды,
И даже не победа,
Здоровье главное - его приносит...
Ученики. Спорт.
Учитель. Спорт в жизни каждого очень необходим. Ведь не зря говорят, что человек должен быть красив и духовно, и физически. В нашем классе со спортом дружат. Вот мы потому и проводим сегодня наши «Веселые старты». Делимся на две команды. В каждой команде должно быть одинаковое количество девочек и мальчиков. Затем команда выбирает капитана.
Класс делится на две команды. Звучит музыка.
Учитель. Итак, две команды - на старт.
Команды строятся у финишной линии, лицом друг к другу.
Учитель. Команды приветствуют друг друга.
Идет приветствие команд.
Учитель. Приступим к соревнованиям. Как говорится: «На старт, внимание!».
Куда, куда несут меня
Мои родные ноги?
Порой не знаю я сама,
Куда же попаду я.
А как порой они бегут,
Куда, куда меня несут?
Ах, ноги, ноги, вы мои,
Порой меня жалейте вы.
Первая эстафета «Спортивная ходьба».
В нашей эстафете процесс ходьбы будет таким: участники, делая шаг, пятку одной ноги должны вплотную приставить к носку другой. То есть с каждым шагом участники будут передвигаться вперед только на длину подошвы их обуви. Дошли до обруча, который лежит на дистанции 8 метров, взяли мяч, который лежит в кругу, и таким же шагом назад. Передали мяч следующему участнику, который должен положить мяч в круг, и стали в конец колонны. Так до последнего человека. Кто нарушает правила, начинает дистанцию с самого начала. На старт, внимание, марш!
Идет эстафета, звучит музыка.
Учитель.
Мой резвый друг, прыгучий друг –
Он по забору стук да стук!
То вверх летит под облака
Он, голубей пугая,
То бойко пляшет гопака,
С травы росу сбивая.
А то хитрец через забор
На улицу ускачет.
И дом, и улица, и двор
От непоседы плачут.
Ребята, вы догадались, с каким предметом будут следующие конкурсы?
Ученики. С мячом.
Учитель. Правильно. И первый конкурс называется «Бег с мячом».
Конкурс парный. Два участника одной команды становятся друг против друга и зажимают лбами большой мяч. Затем нужно постараться как можно быстрее добежать до обруча, не уронив его. Обруч нужно оббежать и в таком же положении вернуться к своим друзьям. Передаете мяч, и следующая пара повторяет весь маршрут. Если у кого-то падает мяч, нужно вернуться на начало маршрута.
Задание понятно? Тогда на старт, внимание, марш!
Звучит музыка, идет эстафета.
Учитель.
Капитан, капитан, улыбнитесь,
Ведь улыбка - это флаг корабля.
Капитан, капитан, не ленитесь,
Только смелым покоряются моря.
Итак, какой наступил конкурс?
Ученики. Конкурс капитанов.
Учитель. Правильно.
Задание для капитанов. Капитаны должны подойти по команде к мячам, которые лежат на середине зала. Каждому капитану вручаются две гимнастические палки. Этими палками они должны взять мяч и поднять его до уровня своих плеч. Кому удастся это сделать быстрее, тот и победил.
Звучит музыка, капитаны соревнуются.
Учитель. Конкурс капитанов закончился. Мы продолжаем нашу эстафету.
Кто в мишень бьет лучше всех,
Тому сопутствует успех.
Нужно метким быть, друзья,
Пригодится, знаю я!
Эстафета «Стрельба».
Мишенью будет служить обычное ведро, в которое участники станут метать шишки. Участнику каждой команды вручается по три шишки. Ведро-мишень установлено на расстоянии 5 метров от финишной черты. По сигналу первый игрок подходит к финишной черте и бросает шишки, стремясь попасть в ведро. За ним подходит следующий игрок, и так по очереди. Побеждает команда, которая быстрей закончит эстафету и которая больше забросит шишек. На старт, внимание, начали!
Звучит музыка, идет эстафета.
Учитель. А теперь эстафета «Толкание ядра».
Для ядра мы взяли газету и скомкали ее, чтобы получился плотный небольшой ком. Теперь вспомните, как толкают ядро спортсмены: берут его в одну руку, плотно прижимают к плечу, а затем рука распрямляется так, чтобы все усилие шло на ядро, которое надо вытолкнуть. Вы делаете точно так же. Первый игрок начинает с финишной прямой. Второй игрок подбегает к тому месту, где ядро упало, и становится так, чтобы пальцы ноги касались ядра, - это и будет его исходная позиция, с нее он будет бросать ядро. Таким образом поступают и все остальные участники. В итоге, когда последний участник отметает ядро, и чье ядро будет дальше, тот и победил. На старт, внимание, марш!
Звучит музыка, идет эстафета.
Учитель.
И последняя эстафета.
Он бьется в стенку головой,
Все нипочем ему, живой,
Он лбом своим с разлета
Врезается в ворота.
Итак, эстафета наша с чем?
Ученики. Вновь с мячом.
Учитель. Каждой команде вручается мяч. По команде вы зажимаете мяч между ног и прыгаете или бежите, как у вас получится, до обруча. Кладете мяч в обруч и бежите до своей команды. Следующий участник добегает до обруча, зажимает мяч между ног и уже бежит с ним обратно к команде. И так до последнего участника. Кто первый закончит, тот и победил. Если мяч выронил кто- то, то начинает все сначала.
Задание понятно? На старт, внимание, марш!
Звучит музыка, идет эстафета.
Учитель. Вот и закончились наши «Веселые старты».
Победила у нас дружба, но есть команда, которой повезло больше. Она оказалась немного быстрее, сильнее и выше. Поздравляем вас, ребята.
Идет награждение победителей.
Ученик.
Со спортом будем мы дружить
И нашей дружбой дорожить.
И станем сильными тогда,
Здоровыми, умелыми,
И ловкими, и смелыми.
Учитель.
Желаю вам, друзья, всегда,
Быть сильными спортсменами.
Ведь только спорт поможет вам
Здоровыми быть, сильными.
Автор: Еременко Н. И.
Игры с бегом для младших школьников
Сценарий игровой музыкальной программы для детей
Нет комментариев. Ваш будет первым!