Оборудование: Лист бумаги с написанными на нем заранее словами.
Ход игры
Ведущий показывает игрокам лист бумаги, на э котором столбиком написано 10 слов:
1) город;
2) дерево;
3) река;
4) ягода;
5) цветок;
6) животное;
7) птица;
8)транспорт;
9) овощ;
10) фрукт.
Затем он называет одну из букв алфавита, после чего участник игры должен быстро дать ответ на каждое заданное слово в виде нового слова, которое должно начинаться с названной ведущим буквы.
Например: буква «к» — тогда игрок может ответить так.
1. Город — Калининград.
2. Дерево — клен.
3. Река — Кама.
4. Ягода — калина.
5. Цветок — календула.
6. Домашнее животное — кот.
7. Птица — колибри.
8. Транспорт — карета.
9. Овощ — кабачок.
10. Фрукт — киви.
Другому участнику игры нужно предложить уже другую букву.
Можно использовать просто другие 10 слов.
1. Рыба.
2. Страна.
3. Город.
4. Писатель.
5. Дикое животное.
6. Знаменитый человек.
7. Фамилия ученого.
8. Художественный фильм.
9. Имя девочки.
10. Улица.
Оборудование: Лист бумаги с написанными на нем заранее словами.
Ход игры
Ведущий пишет на листе бумаги или на доске слова и показывает их участникам игры. Слова могут быть следующие.
1. Гора.
2. Сон.
3. Пол.
4. Мина.
5. Бой.
6. Сад.
7. Трап.
8. Пост.
9. Шапка.
10. Кот.
После этого ведущий объясняет игрокам, что, меняя только первую букву у приведенных слов, надо составить из каждого слова три новых. Кто сделает это правильно и быстро — считается победителем.
Оборудование: Специального оборудования для этой игры не требуется.
Ход игры
Представьте себе зеленого зайца. Если не удастся сделать это сразу, попробуйте нарисовать в своем воображении (но только не на бумаге, а именно в воображении) обычного зайца, а затем раскрасьте его в зеленый цвет.
Для этого можно использовать воображаемую кисточку или карандаш.
Попробуйте нарисовать зайца таким, чтобы картинка не размывалась, была четкой, не исчезала. Начинайте рисовать снова и снова до тех пор, пока у вас не получится четкого изображения. Постарайтесь удержать картинку как можно дольше, сохраняя образ зайца в своем воображении не менее 3 мин.
Оборудование: Листы бумаги с написанными на них заранее буквами.
Ход игры
Все игроки должны поделиться на две команды. Каждая команда выделяет своих игроков для испытаний. Ведущий должен раздать каждому представителю написанные на листах буквы. Например, раздаются буквы «а», «б», «с», «а», «о», «к» или какие-либо другие. После этого ведущий произносит: «Домашнее животное», а участники команд должны быстро выстроиться так, чтобы остальные члены команды смогли прочесть слово «собака».
Выигрывает та команда, которая быстрее других справится с заданием.
Оборудование: Специального оборудования для этой игры не требуется.
Ход игры
В эту игру будет играть намного интереснее, если в ней примут участие не менее 5 человек.
Среди игроков нужно выбрать ведущего.
Раз, два, три, четыре, пять
Шесть, семь, восемь, девять, десять!
Надо, надо, надо спать!
И не надо куролесить!
Кто уснул — тот видит сон,
Кто не спит — тот выйди вон!
Игроки должны сесть в кружок, ведущий — посередине. Он указывает на кого-либо из игроков и называет любой цвет. Игрок при этом за одну минуту должен назвать определенное количество предметов указанного цвета.
Следующему игроку задается та же задача, но указывается другой цвет и т. д. Тот игрок, который в течение минуты не сможет назвать необходимого количества предметов определенного цвета, выбывает из игры. Во время игры цвета могут повторяться, а вот предметы обязательно должны быть разными.
Количество предметов для каждой игры нужно определять заранее. Начинать можно с 7 и постепенно увеличивать их количество.
Оборудование: Листы бумаги с написанными на них парами слов.
Ход игры
Ведущий предлагает участникам игры составить из предложенных пар слов пословицы. Выигрывает тот участник, который быстрее справится с заданием и выполнит его без ошибок. Пары слов можно предложить следующие.
1. Труд — пруд.
2. Дурак — закон.
3. Каша — масло.
4. Сверчок — шесток.
5. Работа — бежит.
6. Дело — смело.
7. День — вечер.
Оборудование: Специального оборудования для этой игры не требуется.
Ход игры
Эта игра по своей суш напоминает предыдущую, только вместо цветов нужно использовать буквы алфавита. Например, ведущий дает игрокам задание: «Назовите 7 предметов на букву “с”».
Играя в эту игру, можно использовать более сложный ее вариант, например предложить игрокам назвать только те предметы, которые находятся в комнате, или только овощи и фрукты.
Оборудование: Специального оборудования для этой игры не требуется.
Ход игры
Все игроки должны встать в круг. Ведущий, которого можно выбрать с помощью считалки, предлагает назвать слово, в котором есть только 1 слог, потом 2 слога, 3,4 и т. д. На обдумывание задания каждому игроку дается не более 10 с. Побеждает тот участник игры, который последним назовет многосложное слово.
Оборудование: Лист бумаги, скотч, маркер или фломастер.
Ход игры
Все играющие садятся кругом, предварительно прикрепив на спину каждого участника с помощью скотча лист бумаги. Далее по принципу игры «Испорченный телефон» ведущий говорит на ухо участнику слово. Слово это должно быть несложным, чтобы его можно было легко нарисовать, например: кот, цветок, дом, лодка и т. д. Но это слово следующему участнику нужно передать в виде рисунка, т. е. с помощью маркера или фломастера нарисовать на листе, прикрепленном к спине игрока, то, о чем сказал ведущий. Тот, на спине которого рисовали, должен понять, о чем идет речь, и нарисовать на спине своего соседа спереди то же самое и так далее по кругу от игрока к игроку. Во время игры подсматривать нельзя!
Оборудование: Специального оборудования для этой игры не требуется.
Ход игры
Играющие встают в круг. В центре его ведущий с мячом в руках. Он бросает мяч любому участнику игры и громко произносит часть какого-либо слова (имя существительное). Игрок, которому брошен мяч, должен поймать его и немедленно закончить слово. Тот, кто зазевался, не поймал мяч или не смог закончить слово, поднимает руку вверх и стоит так до тех пор, пока ведущий вновь не бросит ему мяч.
Оборудование: Специального оборудования для этой игры не требуется.
Ход игры
Все участники игры могут сидеть или стоять. Ведущий выбрается из участников игры с помощью считалки:
Черепаха хвост поджала
И за зайцем побежала.
Оказалась впереди,
Кто не верит — выходи!
Он дает различные команды, которые нужно выполнить только в том случае, если к ним прибавляется слово «пожалуйста». Без этого слова команда недействительна и выполнять ее не нужно. Тот, кто ошибется, должен спеть песню, танцевать или рассказать стихотворение. Если он этого не хочет делать, выбывает из игры.
Выигрывает тот, кто ни разу не сделает ошибки.
Оборудование: Листы бумаги, на которых нарисованы предметы, являющиеся частью названий городов.
Ход игры
Ведущий показывает участникам игры лист бумаги, на котором изображен, например, рог, и просит игроков назвать город, в название которого входит этот предмет. Например: «рог» — Таганрог;
«еж» — Воронеж;
«град» — Волгоград;
«роза» — Петрозаводск;
«арка» — Аркадак.
Оборудование: Специального оборудования для этой игры не требуется.
Ход игры
Все участники игры стоят по кругу, в его середине находится ведущий. Он начинает задавать игрокам различные вопросы, не соблюдая при этом определенной последовательности. Опрашиваемый участник должен молчать, за него отвечает сосед, который стоит с левой стороны.
Тот, кто сам ответит на вопрос, замешкается и не ответит за соседа, выходит из игры.
Оборудование: Специального оборудования для этой игры не требуется.
Ход игры
Участники игры стоят по кругу. Ведущий, обращаясь то к одному, то к другому играющему, задает самые разные вопросы. Опрошенные должны дать ответ, не употребляя при этом слов «да» и «нет». Кто нарушит это правило, выбывает из игры.
Ведущий, обращаясь с вопросом к игрокам, может прибавлять к нему слова «да» или «нет», чтобы немного усложнить игру, запутать участников и сделать тем самым ее интереснее.
Оборудование: Лист ватмана, маркер или фломастер.
Ход игры
В эту игру может играть неограниченное количество участников. Первый игрок рисует на ватмане или доске дом, следующий игрок запоминает то, как расположен рисунок, затем закрывает глаза, поворачивается вокруг себя 3 раза и, не открывая глаз, дорисовывает окно, следующий, также повернувшись вокруг себя и закрыв глаза, дорисовывает дверь и т. д.
Оборудование: Специального оборудования для этой игры не требуется.
Ход игры
Все играющие встают по кругу, вытянув руки вперед. Ведущий стоит в центре круга. Он должен постараться хлопнуть кого-нибудь по руке, но это не так просто сделать, так как каждый играющий имеет право убрать руку.
Все-таки сделав это, водящий называет одно из слов «фрукт», «животное», «транспорт» и считает до трех. До того как ведущий закончит счет, играющий должен назвать этот фрукт, животное или вид транспорта. В ходе игры нельзя повторять слова, которые уже были названы ранее. Если игрок не сможет за это время ответить, он занимает место ведущего.
Оборудование: Специального оборудования для этой игры не требуется.
Ход игры
Синонимы — это слова, которые имеют сходное значение, но происходят от разных корней и отличаются друг от друга по звучанию.
Участники игры становятся в круг, ведущий выбирается с помощью считалки:
— Заяц белый,
Куда бегал?
В лес дубовый!
Что там делал?
— Лыко драл!
— Куда клал?
— Под колоду.
— Кто украл?
— Родион!
— Шишел-мышел,
—Вышел вон!
Он берет в руки мяч и, бросая его одному из участников игры, называет слово, к которому тот должен подобрать в течение 3-х секунд синоним.
Ведущий может называть следующие слова.
1. Холодный.
2. Веселый.
3. Старый.
4. Скучный.
5. Молчаливый.
6. Сладкий.
7. Храбрый.
Выигрывает тот участник игры, который назовет большее количество синонимов.
Оборудование: Специального оборудования для этой игры не требуется.
Ход игры
Все участники игры выстраиваются по цепочке. Игрокам нужно считать по порядку от одного и до бесконечности (сколько получится), но вместо чисел, которые оканчиваются на три или делятся на три без остатка, надо говорить «доброе утро». Например, первый игрок говорит «один», второй — «два», О третий — «доброе утро», четвертый — «четыре», пятый — «пять», шестой — «доброе утро». Тот, кто ошибется, выбывает из игры.
Игра может продолжаться до тех пор, пока не останется один победитель.
Оборудование: Листы бумаги, маркеры, фломастеры или ручки.
Ход игры
Среди участников игры с помощью считалки нужно выбрать ведущего.
Катилась торба
С великого горба.
В этой торбе
Хлеб, рожь, овес, пшеница.
С кем ты хочешь поделиться?
Говори поскорей,
Не задерживай добрых людей!
Ведущий вызывает несколько пар игроков. Игроки каждой пары усаживаются за стол рядом друг с другом. Одному из игроков каждой пары завязывают глаза, кладут перед ним лист бумаги и дают ручку или маркер в руки. Все остальные участники игры дают парам задание: что им нужно рисовать. Игроки, у которых глаза не завязаны, внимательно следят за тем, что рисуют их напарники, и указывают им, куда направлять ручку. Те внимательно слушают и рисуют то, что им говорят, прислушиваясь при этом и к советам своего соседа.
Выигрывает та пара, у которой получилось более похоже.
Оборудование: Специального оборудования для этой игры не требуется.
Ход игры
Каждому участнику игры назначается одна из букв алфавита. Ведущий предлагает представить всем, что они — клавиши клавиатуры компьютера. На этой обычной клавиатуре можно печатать слова. Для этого «клавиши» должны по очереди хлопать в ладоши. Например, чтобы «напечатать» слово «машина» сначала должен хлопнуть в ладоши участник, которому досталась буква «М», затем —- «А», далее вступает в игру участник, у которого буква «Ш», следом — «И», затем «Н» и наконец участник с буквой «А». Чем быстрее игроки справятся с заданием, тем лучше. Ведущий в ходе игры может предлагать более сложные слова.
Оборудование: Специального оборудования для этой игры не требуется.
Ход игры
Из группы играющих с помощью считалки нужно выбрать водящего:
Сива, ива,
Дуба, клен,
Шуга-юга,
Вышел вон!
Он будет купцом, который отправляется в далекие страны, а остальные просят привезти им подарки из разных городов. Они могут называть города, но называть подарки нельзя.
Участникам игры лучше называть известные города и при условии, если их названия будут начинаться с разных букв. Водящий-купец принимает и запоминает все просьбы и отправляется в путешествие, т. е. на некоторое время выходит из комнаты. «Путешествие» должно длиться не более 5 мин, за это время купец должен подумать, кому и что привезти. Название подарка должно обязательно начинаться с той же буквы, с которой начинается название города, названного каждым участником. Например, игроку, назвавшему Самару, купец может привезти соль, сапоги, сахар, сундук, сумку и т. д., а игроку, назвавшему Минск, — машину, метлу, мост и т. д.
При этом важно помнить, что чем смешнее будет подарок, тем увлекательнее игра.
Основная задача водящего — запомнить, кто из участников какой город назвал, а подарок на нужную букву придумать вовсе не сложно.
Через 5 мин путешествие купца подходит к концу, он возвращается в комнату. Все участники могут поздравить его с благополучным возвращением. А купец после этого может приступить к раздаче подарков.
— Был я в городе Омске, повстречал там вашу бабушку, и велела она вам передать огурец.
Игрок при этом должен принять подарок, но если водящий (купец) ошибся, так как игрок называл не этот город, то подарок не принимается. В этом случае водящий отдает игроку свой фант, а по окончании игры должен выполнить задания игроков.
Эта игра прекрасно тренирует воображение.
Оборудование: Специального оборудования для этой игры не требуется.
Ход игры
Участники игры рассаживаются в ряд, ведущий задумывает любой известный фильм, а затем начинает рассказывать о нем всем О/ / Участникам, не используя при этом ни единого слова, которое бы прямо указывало на название загаданного фильма. Ведущий может намекнуть, о чем фильм, рассказать о главном герое (мужчина или женщина, а может быть, животное), в какой стране разворачиваются основные события и т. д.
Выигрывает тот участник, который быстрее всех отгадает название фильма.
В ходе игры каждый игрок может высказывать не более 3 предположений.
Условия игры можно немного изменить. Ведущий, например, может вообще ничего не рассказывать, а только отвечать на вопросы игроков. При этом вопросы должны быть не прямыми, а носящими уточняющий характер. Ведущий отвечает на вопросы только словами «да» или «нет».
Можно изменить и тему игры, загадать не фильм, а название книги, профессии, хобби и т. д.
Оборудование: Листы бумаги с написанными на них заранее буквами.
Ход игры
Все участники должны разделиться на 2 команды: «Спартак» и «Динамо». Можно придумать и другие, более оригинальные, названия.
Ведущий показывает командам заранее написанную на листе бумаги букву и предлагает им назвать слово, которое употребляется в футболе и начинается с заданной буквы.
Выигрывает та команда, которая быстрее других назовет нужное слово и забьет «больше голов».
Ведущий должен объявить о начале матча между командами, а затем в течение всей игры вести шуточный и веселый репортаж, создавая и комментируя забавные ситуации.
Например, сразу обе команды практически одновременно выкрикнули слово, которое начинается на букву «б», — «бутсы». Тогда ведущий может предложить выкрикнуть это слово сначала ребятам одной команды, а затем — другой и определить победившую команду по силе проявленных при этом эмоций.
Оборудование: Специального оборудования для этой игры не требуется.
Ход игры
В ходе игры участникам нужно только сосчитать до 30. Но сделать это будет не так просто, как может показаться на первый взгляд. Считать нужно не автоматически, а по определенным правилам: числа следует называть последовательно (1,2,3,...), а вот порядок произнесения цифр между участниками не должен оговариваться заранее. Кто- то (кто захочет первым) произносит «один», затем следующий (а может, и тот же самый) произносит «два» и так до 30. Но при этом, если два игрока произнесут одно и то же число одновременно, игра начинается сначала.
Оборудование: Специального оборудования для этой игры не требуется.
Ход игры
Все участники игры должны разделиться на две команды. Первая команда должна придумать какое-нибудь слово, а затем назвать его одному из игроков команды противников. Задача назначенного игрока — не издавая ни звука, только жестами, мимикой и пластикой движений изобразить членам своей команды задуманное слово, так чтобы они смогли его отгадать. Должно получиться так, как было в старом немом кино. После того как слово будет отгадано, команды меняются ролями.
Эту игру можно усложнить и загадывать не только слова, но и целые фразы.
1. С Т я — книга, с С я — рыба,
С К бесформенная глыба,
С Л помог колоть я лед,
С Д народ во мне живет.
2 . Я по полену бью, звеня,
Дровами на зиму снабжаю,
Но лишь с конца прочтут меня,
Я недовольство выражаю.
3. Слово названье дорожке дает,
В горы и лес ею каждый пройдет.
Слово прочтете наоборот —
Сразу узнаете яблок сорт.
4. Первая буква есть в слове УРЮК,
Но нет этой буквы в слове КРЮК,
За буквой слово тотчас зазвучит,
Лишь только в ворота вдруг шайба влетит,
А в целом фигуру найдешь средь других,
Где сходится в точке лишь пара прямых.
5. Шаг танцевальный
Прибавьте к ноте —
И между бревен Меня воткнете.
6. Ты найдешь меня на дне
В синем море. И во мне
От начала до конца
Два предлога и три «ца».
7. Три буквы облаками реют,
Две видны на лице мужском,
А целое порой белеет
В тумане моря голубом.
8. Начало слова — лес,
Конец — стихотворение,
А целое растет,
Хотя и не растение.
9. Бывает много странного на свете:
Вот вам предлог, союз и вновь предлог,
А целое в лесу я как-то встретил,
Со страху еле ноги уволок.
10. Мой первый слог — на дереве,
Второй мой слог — союз,
А в целом я — материя
И на костюм гожусь.
11. Различие между двумя словами есть,
И ты сейчас их отгадать сумеешь:
Когда я с «и» — меня ты сможешь съесть,
Когда я с «о» — перешагнешь и есть не станешь.
12. Я — зверь пушной, известный всем.
Имеющий мой мех всегда гордится!
Но дай мне «р» на место «н»,
И мех мой в перья превратится!
13. С «ю» я по воде скольжу,
С «я» на голове сижу.
14. Если мне на место «а»
Мягкий знак дадите,
Сразу сорную траву
В птицу превратите.
15. Я с «м» шепчу Задумчиво листвою,
Ас «б» звучу,
Как взрыв пороховой.
16. С буквой «к» меж берегов
Я теку привольно.
С буквой «с» я без зубов,
Но кусаюсь больно.
Ответы
1. Том — Сом — Ком — Лом — Дом.
2. Топор — ропоТ.
3. Тропа — апорТ.
4. У-гол.
5. Пакля.
6. Устрица.
7. Парус.
8. Борода.
9. Удав.
10. Сукно.
11. Пирог — порог.
12. Куница — курица.
13. Шлюпка — шляпка.
14. Лебеда — лебедь.
15. Пальма — пальба.
16. Ока — оса.
1. У кого усы длиннее ног?
2. Что можно увидеть только с закрытыми глазами?
3. Сын моего сына, но мне не брат. Кто это?
4. Какие часы показывают правильное время только 2 раза в сутки?
5. Был ли в этом столетии такой год, который не изменится, если, написав его цифрами, перевернуть «вверх ногами»?
6. Шесть ног, две головы, но хвост один. Что это та
7. На какой вопрос никогда нельзя дать утвердительный правдивый ответ?
8. Какой остров сам говорит о своем размере?
9. С какой птицы надо ощипать перья, чтобы получить сразу утро, день, вечер и ночь?
10. Какая птица больше всего похожа на утку?
11. Может ли страус назвать себя птицей?
12. Как разделить пять яблок между пятью людьми так, чтобы одно яблоко осталось в корзине?
13. Когда мы смотрим на цифру «2», а говорим «десять»?
14. Ворона летит, а собака на хвосте сидит. Может ли быть?
15. Что может в одно и то же время стоять и ходить, висеть и стоять, ходить и лежать?
16. Когда руки бывают местоимением?
17. Что находится между горой и долиной?
18. Что сделается с красным шелковым платком, если его опустить на 5 мин на дно моря?
19. Под каким деревом спит заяц в лесу во время дождя?
20. Какой месяц короче всех?
21. Сколько месяцев в году имеют 28 дней?
22. Собака была привязана к 10-метровой веревке, а смогла пройти 300 м. Как ей это удалось?
23. Что может путешествовать по свету, оставаясь в одном и том же углу?
24. Мужчина вел огромный грузовик. Огни на машине не были зажжены. Луны тоже не было. Старушка стала переходить дорогу перед машиной. Но аварии не случилось. Как удалось водителю ее разглядеть?
25. Какой рукой лучше всего размешивать чай?
Ответы
1. У таракана.
2. Сон.
3. Я сам.
4. Которые остановились.
5.1961.
6. Всадник на лошади.
7. Ты спишь?
8. Ямал.
9. С утки.
10. Селезень.
11. Нет, ведь он не говорит.
12. Надо одному отдать яблоко имеете с корзиной.
13. Десять минут второго.
14. Может, собака сидит на своем хвосте.
15. Часы.
16. Когда они вы-мы-ты.
17. И.
18. Будет мокрым.
19. Под мокрым.
20. Май — всего три буквы.
21. Все месяцы.
22. Веревка не была привязана.
23. Почтовая марка.
24. Был яркий солнечный день.
25. Чай лучше всего размешивать ложкой.
1. Я — услужливый пузан.
Всех охотно угощаю.
То молчу, как истукан.
А то песни распеваю.
2. Был ребенок — не знал пеленок, стал стариком — сто пеленок на нем.
3. Один говорит, два глядят, двое слушают.
4. Меня все просят, ждут, а только появлюсь — так прятаться начнут.
5. Две сестры летом зелены, к осени одна краснеет, другая чернеет.
6. У двух матерей по пяти сыновей, одно имя всем.
7. Стоят в лугах сестрички: золотой глазок, белые реснички.
8. Грянул гром, веселый гром,
Засверкало все кругом!
Рвутся в небо неустанно
Разноцветные фонтаны,
Брызги света всюду льют.
Это праздничный...
9. Я пузырюсь и пыхчу,
Жить в квашне я не хочу,
Надоела мне квашня,
Посадите в печь меня.
10. То, о чем загадка здесь,
Хорошо с чайком поесть,
С виду — маленький батон,
Но с начинкой сладкой он.
11. Чернокрылый,
Красногрудый
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды
— С первым снегом
Тут как тут!
12. Сидит Пахом
На коне верхом,
Сам не грамотный,
А читать помогает.
13. Я под шапкой цветной
На ноге стою одной.
У меня свои повадки:
Я всегда играю в прятки.
14. Держится подружка
За мое за ушко,
Стежкою одною
Век бежит со мною.
15. Буквы-значки, как бойцы на парад,
В строгом порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит
И называется...
Ответы
1. Самовар.
2. Капуста.
3. Язык.
4. Дождь.
5. Черная и красная смородина.
6. Руки и пальцы.
7. Ромашки.
8. Салют.
9. Тесто.
10. Рулет.
11. Снегирь.
12. Очки.
13. Гриб.
14. Иголка с ниткой.
15. Алфавит.
Игры в слова и со словами для школьников
Игры со словами для детей 10 лет
Словесные игры для школьников среднего звена
Нет комментариев. Ваш будет первым!