Литературная игра викторина по сказкам для начальной школы с ответами

Сценарий игры для младших школьников «Волшебный мир сказок»

Цели деятельности педагога: через создание ситуаций соревнования и соперничества стимулировать стремление детей к чтению; способствовать развитию умения действовать в команде.

Воспитательные результаты:

- результаты первого уровня: осознание школьниками необходимости чтения, важности чтения в процессе успешной социализации.

Форма занятия: литературная викторина.

Правила игры: все участники получают по разноцветному жетону. Формируются команды из нескольких участников по цветам полученных жетонов. Каждая команда получает по набору фишек соответствующего цвета. За каждый правильный ответ организаторы забирают по одной фишке. Побеждает команда, которая наберет большее количество фишек.

Сценарий занятия

Вступительная часть (3-5 мин).

Ведущий. Добрый день, дорогие ребята! Скажите, пожалуйста, вы любите сказки? (Ответы.)

Вы сами их читали? (Ответы.)

Как часто вы читаете сказки? (Ответы.)

Любите ли вы слушать сказки? А смотреть по телевизору? (Ответы.)

Спасибо! Хорошо, что вы любите сказки! Вот сейчас мы и проверим, какие сказки вы знаете!

Спрашивает детей и предлагает рассказать о главных героях. Молодцы!

Ведущий раздает жетоны. Если группа состоит больше чем из 10 воспитанников, делит их на 2-3 команды.

I тур. (Вопросы простые.)

1. Кто есть кто?

- Матроскин. (Кот.)

- Мойдодыр. (Умывальник.)

- Бонифаций. (Лев.)

- Гена. (Крокодил.)

- Дядя Федор. (Мальчик.)

- Леопольд. (Кот.)

 

2. Сосчитай героев в сказке.

- «Репка». (6.)

- «Машенька и медведь». (4.)

- «Колобок». (7.)

- «Курочка Ряба». (4.)

 

3. Кто виноват?

- Кто разрушил теремок? (Медведь.)

- Кто разбил золотое яичко? (Мышка.)

- Кто украл Иванушку у Аленушки? (Гуси.)

- Кто съел бабушку Красной Шапочки? (Волк.)

 

4. Кому принадлежат слова?

- «Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел...» (Колобок.)

- «Не садись на пенек, не ешь пирожок...» (Машенька.)

- «Мы с тобой одной крови: ты и я!» (Маугли.)

- «Я - само совершенство!» (Мэри Поппинс.)

Физкультминутка

Ведущий. Ребята! А не засиделись ли вы на одном месте? (Ответы.)

Встаньте в круг! (Помогает организовать круг.)

Спасибо! Руки сожмите в кулачки. А кулачки прижмите к груди так, чтобы локти были развернуты в стороны (показывает). Повторяем за мной - локти вверх-вниз (повторить 3-4раза). Молодцы! А сейчас повернитесь лицом друг к другу. Хорошо! Вытяните руки, согнутые в локтях, вперед, ладонями вверх.

Отлично! А сейчас ладонями рук прикоснитесь к стоящему напротив.

Хорошо! Будем это делать в быстром темпе. (3-4раза двумя ладонями и поочередно правой-левой - 3-4 раза.)

Молодцы! Потрясите кистями рук!

А сейчас руки на пояс и выполните приседания! (3 - 4раза.)

Всем спасибо! Пройдите на свои места!

Наша викторина продолжается!

II тур. (Вопросы 2-го уровня сложности.)

1. Кто говорил эти волшебные заклинания?

- «По щучьему велению, по моему хотению...» (Емеля, «По щучьему велению».)

- «Сим-сим, открой дверь!» (Али-баба, «Али-баба и сорок разбойников».)

- «Мутабор!» (Калиф, «Калиф-аист».)

- «Раз, два, три, горшочек, вари!» (Девочка, «Горшок каши».)

2. На чем или на ком совершили необыкновенное путешествие:

- на Луну барон Мюнхгаузен? (На пушечном ядре.)

- вокруг света капитан Врунгель? (На яхте «Беда».)

- за медом Винни-Пух? (На воздушном шарике.)

- на крышу Малыш? (На Карлсоне.)

3. Кто из сказочных героев:

- пережил множество опасных приключений: в Голубой, Розовой, Фиолетовой и Желтой стране? (Элли и ее друзья: Страшила, Железный Дровосек, Лев, Тотошка.)

- побывал в Королевстве кривых зеркал? (Оля и Яло.)

- был обманут в Стране дураков? (Буратино.)

- прошел путь от пешки до королевы? (Алиса.)

4. Кто есть кто?

- Рикки-Тики-Тави. (Мангуст из произведения Р. Киплинга.)

- Каа. (Удав из произведения Р. Китинга.)

- Страшила. (Соломенное чучело из произведения А. М. Волкова.)

- Тутта Карлсон. (Цыпленок из книги Я. Экхольма.)

- Артемон. (Пудель из сказки А. Н. Толстого.)

Подводятся итоги. Проводится награждение. Команде, набравшей большее количество жетонов, присваивается звание «Знатоки волшебного мира сказок».

Рекомендуем посмотреть:

Викторина для начальной школы по произведению Носова «Приключения Незнайки и его друзей»

Викторина по сказкам А. С. Пушкина в начальной школе

Викторина по произведению Л. Андреева «Петька на даче»

Викторина с ответами по произведениям Льва Толстого, 3-4 класс

Литературная игра для 1 класса по рассказу В. Осеевой «Волшебное слово»

Валерия Сергеевна Боденова # 25 июня 2020 в 11:30 +1
Интересная викторина, необычные вопросы. Мне понравилось, что в это занятие включена физминутка, которая позволяет детям отдохнуть и расслабиться. Викторина достаточно сложная, но все дети смогут ответить на эти вопросы. Она содержит задания по многим произведениям, поэтому её проводят после изучения всего этого материала в заключении, чтобы учитель смог увидеть насколько хорошо усвоены данные знания.
Такой вид работы интересен для многих детей, поэтому в нём будут участвовать все ребята.