Конкурсы

Ролевая игра для младших школьников «Как сказать нет вредным привычкам»

Внеклассное мероприятие на тему ЗОЖ. Как сказать «нет» вредным привычкам

Цели: дать понятие о вреде курения; формировать негативную установку на курение; тренировать поведенческие навыки по проблеме.

Оборудование: «Дерево решений», плакат «Земля без табачного дыма».

Ход занятия

I. Организация класса.

II. Сообщение темы и цели занятия.

- Помните, что мы говорили с вами о здоровье, что будем беречь его.

- Всем ли из вас удалось это?

- Поднимите руки, кто не болел с начала учебного года.

- Поднимите руку, кто болел.

А теперь поднимите руку, кто сам виноват в болезни. (Одежда не по погоде, холодное питье и т. д.)

- А как еще люди могут навредить своему здоровью?

- Как вы считаете, многие ли люди курят?

- У кого дома курят?

- А можно ли курить?

- Сегодня мы поговорим об этом.

III. Основной этап занятия.

1. Беседа.

Табак отравлял человечество не всегда. Долгое время в России вообще не знали о курении. После появления табака у нас курение много лет было запрещено, а торговцев табаком и тех, кто курит, били плетьми. Врачи всегда были единодушны: табак вреден. Курящие отравляют весь свой организм и больше всего легкие: им трудно дышать, они много кашляют, болеют чаще, раньше умирают. Если курить начинают в 10-12 лет, то резко замедляется рост, плохо развивается память и внимание, человек начинает медленно и плохо соображать, часто ошибается. Каждые 2-3 часа на земле умирает человек от болезней, вызванных курением.

2. Игровое задание.

Нарисуй 10 кружков. Представь, что это 10 человек. В кружках нарисуй лица. 3 человека из них начинают курить, болеть и от этого умирают. Зачеркни 3 лица. А теперь найди, где здесь ты. Напиши над кружком «Я». Многим кажется, ничего опасного в том нет. Но оказывается, что если человек выкурил 2 сигареты, скорее всего он будет курить всегда. Ему кажется, что он бросит, как только захочет, но это не так. Поэтому против курения есть только одно средство - не начинать курить никогда! Есть такая поговорка: «Посеешь поступок - пожнешь привычку. Посеешь привычку - пожнешь характер. Посеешь характер - пожнешь судьбу». Как вы это понимаете?

3. «Дерево решений». Плакат.

Давайте представим, что наша жизнь - это дерево. Пусть корни этого дерева - это наши решения. Давайте подумаем, какие плоды может дать наше дерево, если мы выбираем «курить»?

(Болезни, ранняя смерть, плохой сон, головные боли, замедление роста, желтые зубы, запах изо рта, ссоры с родителями и т. д.)

- А если мы выбираем - «не курить», какие плоды даст наше дерево? (Здоровье, богатство, красота, успех.)

(Левая и правая половина дерева отличаются друг от друга. Одна сторона - зеленые крепкие ветви, другая - черные, голые.)

Давайте мы примем решение «курить» или «не курить»? Перечеркиваем ветку «курить».

Давайте все дружно скажем: «Я говорю «НЕТ» курению».

В жизни каждого бывают сложные ситуации, и иногда бывает трудно настоять на своем, отказаться от чего-то, даже если ты знаешь, что это плохо или вредно. Давайте научимся говорить «нет».

- Вам хотелось бы спать в ледяной пещере?

- Вы хотели бы просидеть дома и не выходить на улицу?

- Вы любите горькую пищу?

- Просто ли было сказать «нет»?

Ответы детей.

Но бывают случаи, когда вас зовут обидеть кого-то, сказать неправду кому-то, съесть мороженое, когда болит горло, покататься на машине с незнакомым человеком. В этих случаях что- то мешает быть решительным и сказать твердое «нет». Но если не сказать, что может случиться?

IV. Ролевые упражнения.

1. Представь себе, что я твой друг, одноклассник или сосед. Мы гуляем после уроков. И я, твой друг, тебе говорю: «Знаешь,... (имя), что у меня есть? Папка забыл сигареты, давай попробуем?» (Далее разыгрывается диалог в лицах.)

2. К тебе после уроков подходит старшеклассник и предлагает покурить: «Ты что, маленький? У вас все ребята уже курят!» или «На, покури. Я сегодня добрый».

Учитель. Если тебя заставляют закурить, что можно сделать и как поступить?

Выслушиваются все предлагаемые варианты, класс выбирает наиболее удачный и убедительный ответ.

Учитель. Сегодня у нас очень важный урок. И главное, что мы должны запомнить: «Мы говорим НЕТ курению». Давайте скажем это еще раз дружно хором: «Я говорю НЕТ курению».

V. Беседа о пассивном курении.

Учитель. Ребята, я уверена, что все вы сделали правильный выбор и решили не курить. Курить вредно и опасно.

- А сидеть рядом, когда кто-то курит, - опасно? Вредно?

Курильщик отравляет окружающих людей, которые сами не курят, но вынуждены вдыхать дым чужих сигарет, испытывают неприятные ощущения, начинают болеть. Неслучайно не разрешается курить в общественных местах, для этого есть специально отведенные помещения.

Как же не стать курильщиком «поневоле», как защитить себя от табачного дыма?

1. Не стой рядом с курящим. Отойди или выйди из комнаты, где курят.

2. Если курят дома, чаще проветривай свою комнату.

3. Бороться со взрослыми, воспитывать их (например, родителей) ты не должен. Помни, что они сделали свой выбор. А ты сделай - свой. Ты самостоятельно растущий человек, решай за себя сам.

Рекомендуем посмотреть:

Классный час в 1 классе на тему: ЗОЖ

Игра-путешествие для младших школьников на тему: ЗОЖ

Игра на тему «Здоровый образ жизни» для начальных классов

Твое здоровье в твоих руках. Классный час, 4 класс

Конспект классного часа в 3 классе на тему: ЗОЖ

Нет комментариев. Ваш будет первым!