Цель: формировать основы здорового образа жизни.
Возраст участников 8-11 лет.
Форма проведения: игра.
Для игры формируются две команды из учащихся 4 класса по 10-12 человек.
1. Гейм «Дальше, дальше...».
Вопросы задаются сначала первой команде, другая команда в это время не присутствует, затем - второй:
1. Его не купишь ни за какие деньги. (Здоровье.)
2. Он создал из обезьяны человека. (Труд.)
3. Что дает человеку энергию? (Пища.)
4. Что милей всего на свете? (Сон.)
5. Массовое заболевание людей. (Эпидемия.)
6. Рациональное распределение времени. (Режим.)
7. Тренировка организма холодом. (Закаливание.)
8. Жидкость, переносящая в организме кислород. (Кровь.)
9. Часть тела, кратная 32. (Зубы.)
10. Наука о чистоте. (Гигиена.)
11. Орган, выполняющий в теле роль насоса. (Сердце.)
12. Мельчайший организм, переносящий инфекцию. (Микроб.)
13. Добровольное отравление никотином. (Курение.)
14. Место, где находится «микробное гнездо». (Горло.)
15. Орган, регулирующий температуру тела. (Кожа.)
2. Гейм «Заморочки из бочки».
Команды по очереди выбирают номер вопроса, за каждый правильный ответ присуждается 2 очка, в случае неправильного ответа отвечает другая команда или зрители:
1. Наши предки - славяне - делали бани в виде временных шалашей из веток и листьев разных деревьев. Аромат там зависел от выбранного дерева. Мылись в жаре, а затем обливались холодной водой. В древнем Новгороде строили бани деревянные, «нагревали их сколько возможно, били себя ветвием и обливались после студеной водой». С тех пор изменились и форма бани, и способ мытья, но от предков нам достался один очень важный обычай. Что это за обычай? (Париться веником.)
2. Этого былинного героя вылечили «живой водой», которая после расшифровки её состава оказалась соком очитка большого, или в просторечье «заячьей капусты». Герой этот просидел на печи 30 лет и 3 года. (Илья Муромец.)
3. На Руси для здоровья и долголетия часто использовали «закаливающие» подушки, которые делали из душистой богородской травы. В этой траве содержится эфирное масло, не уступающее по действию новейшим антибиотикам и поражающее микробов на расстоянии. Что это за трава, если известно, что она растет в степи и цветет почти все лето?.. (Чабрец.)
4. Ветки этого дерева русские воины использовали для обеззараживания болотной воды. Через некоторое время вода теряла даже свой болотный запах и была пригодна для питья. О каком дереве идет речь? (Рябина.)
5. Этот русский полководец в детстве был очень слабым ребенком. Но он прекрасно закалил себя. Лучшим способом закалки он считал русскую баню. Там он выдерживал ужасный жар на полке, после чего на него выливали ведер 10 холодной воды и всегда два ведра вдруг. (Суворов.)
6. Это растение называют копилкой витаминов. Витамина С в нем в два раза больше, чем в смородине, витамина А больше, чем в моркови и облепихе, есть в нем и витамины В, Е, К. Оно останавливает кровь и повышает уровень гемоглобина. В Японии сок из листьев этого растения используют вместо йода. Что это за растение? (Крапива.)
7. А это растение называют «помощником сельского труженика». Если вы поранили руку, достаточно размять листья и приложить их к ране, чтобы она зажила без следа. Приятный запах его мелких белых или розовых листочков-цветов, собранных в корзинки, успокаивает нервную систему, а настой очищает кожу. Молодые листочки, если их растереть, помогут остановить кровотечение из носа. (Тысячелистник.)
8. Древние римляне называли это растение «часы- календарь». Цветы его напоминают солнце, раскрываются с восходом и закрываются после заката. И первое его название произошло от слова календарь. Семена же его похожи на когти животных, и отсюда пошло его второе название. Сок этого растения заживляет раны, и в годы войны оно спасло от обезображивания рубцов многих воинов. (Календула - ноготки.)
9. Счастливый случай (2 очка прибавляются без вопроса, команда имеет право достать другой бочонок с номером).
3. Гейм «Тёмная лошадка».
В качестве «темной лошадки» приглашается «врач-травмотолог», который предлагает следующие вопросы и задания:
1. Какая из команд первая правильно покажет, как определяют пульс?
2. Путешествие по морю, по воздуху или в автомобиле часто сопровождается крайне неприятным состоянием - укачиванием, которое приводит к головокружению и тошноте. Как помочь человеку, которого укачало?
3. Попавшие в горло и дыхательные пути мелкие предметы могут вызвать сильное удушье. Покажите, как оказать пострадавшему первую помощь до приезда «скорой помощи».
4. «Сильный человек - здоровый человек». Из команды приглашаются по 3 мальчика для соревнований в армрестлинге. За такую победу присуждается очко.
4. Гейм «Гонка за лидером».
Вопросы и ответы для первой команды:
1. Главный признак травмы. (Боль.)
2. Рана со слюной внутри. (Укус.)
3. Зеленый змий. (Алкоголь.)
4. Наиболее продуваемая часть тела. (Уши.)
5. Узкая полоска марли. (Бинт.)
6. Простейший способ очистки воздуха. (Проветривание.)
7. Зеркало души. (Глаза.)
8. Любитель нюхать вредные вещества. (Токсикоман.)
9. Коричневая обеззараживающая жидкость. (Йод.)
10. Прибор, на который сажают наркомана. (Игла.)
11. Жидкость, выжатая из овощей и фруктов. (Сок.)
12. Заменитель йода в условиях похода. (Крапива.)
13. Летающий шприц. (Комар.)
14. Чума XX века. (СПИД.)
15. Ядовитый металл, содержащийся в выхлопных газах. (Свинец.)
Вопросы и ответы для второй команды:
1. Нарушение целостности кости. (Перелом.)
2. Кровотечение под кожей. (Синяк.)
3. Вредная привычка. (Курение.)
4. Наиболее страдающая часть ноги. (Колено.)
5. Липкое перевязочное средство. (Пластырь.)
6. Пчела в тельняшке. (Оса.)
7. Простейший способ очистки воды. (Кипячение.)
Автор: Е. Ю. Ляпина
Классный час «Здоровье - твое богатство», 2 класс
Ролевая игра для младших школьников «Как сказать нет вредным привычкам»
Урок здоровья в начальной школе, 4 класс
Валерия Сергеевна Боденова # 27 июня 2020 в 12:55 0 |