Цели:
- совершенствовать у учащихся навыки устных вычислений чисел в пределах первого десятка;
- умения решать простые задачи в составе сложных.
1. Как-то раз в лесу густом
Ёж построил себе дом,
Пригласил лесных зверей,
Сосчитай их поскорей:
Два зайчонка, два лисенка,
Два бельчонка, два бобра.
Называть ответ пора.
2. У меня стоят на полке
Два зеленых лягушонка,
Два медведя и мышонок,
И чудесный кукушонок,
А еще стоит слоненок
И щенок с зашитым ухом,
Розовенький поросенок
С красной пуговкой на брюхе.
А теперь хочу послушать:
Сколько у меня игрушек?
3. День рожденья у лисицы.
Это кто к ней в дом стучится?
Волк, медведь, барсук, енот,
Даже серый Васька - кот.
Прискакала даже белка.
Сколько надо всем тарелок?
4. Иван из сада принес груши.
Три отдал сестренке Луше,
А четыре дал он нам,
Две последних съел он сам.
Сколько груш принес Иван?
5. Сидит у окошка серая кошка,
Лежит на рогожке рыжая кошка,
Играет с мышонком черная кошка,
Залезла в лукошко белая кошка.
Сколько же кошек? Не сбейся, смотри.
Сколько ты насчитал? Говори!
6. Совушка-сова, большая голова,
Вывела совят, построила в ряд:
Два смелых, два неумелых,
Один во-от такой маленький!
Сколько всего совят?
7. К медвежонку в день рождения
Собрался народ лесной:
Ежик, волк, енот, барсук,
Заяц, лось, лисенок-друг.
Посчитайте поскорей,
Сколько было всех гостей?
8. Только я в кусты зашла -
Подосиновик нашла,
Две лисички, боровик
И зеленый моховик.
Сколько я нашла грибов?
У кого ответ готов?
9. Есть игрушки у меня:
Паровоз и два коня,
Серебристый самолет,
Три ракеты, вездеход...
Сколько вместе?
Как узнать?
Помогите сосчитать!
10. Раз, два, три, четыре,
Кто живет у нас в квартире?
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щенок, сверчок и я -
Вот и вся моя семья.
11. Красная Шапочка шла по тропинке.
Семь пирожков в плетеной корзинке
Бабушке внучка на праздник несла,
Но по дорожке часть раздала
Зайчику, ежику, мышке и белочке.
Сколько гостинцев осталось у девочки?
12. Три кричалки, две сопелки, три пыхтелки,
Две шумелки мишка Винни сочинил,
Только восемь подзабыл.
И поэтому Сове
Он исполнил только...
13. К маме-крольчихе и к маме-бельчихе
Бежали четыре крольчонка, четыре бельчонка.
Руку скорее, дружок, поднимай,
Сколько животных всего, отвечай?
14. Ярче солнце светит в марте,
Зайчик прыгает по парте
У Ирины и у Оли,
У Семена и у Толи,
И еще у двух ребят
Крошки-солнышки блестят.
Сколько зайчиков веселых
Смотрят в окна этой школы?
15. На скамейке под окном
Мы сидели вчетвером.
Через несколько минут
Трое к нам еще идут
И ведут еще двоих.
Говорят, друзей своих.
Посидели так немного,
Посмотрели на дорогу.
А по ней вприпрыжку к нам
Приближался мальчуган.
Не пойму я только что-то...
Он которым был по счету?
16. Дружно муравьи живут
И без дела не снуют.
Два несут травинку,
Два несут былинку,
Три несут иголки.
Сколько их под елкой?
17. На воде - две уточки,
Во дворе - две курочки,
Два гуся - в пруду,
Один индюк в саду.
Сколько птиц всего? Считайте!
Ответ быстро называйте!
18. Пять котят песок копают,
Три на солнце загорают,
Два купаются в золе.
Сколько всех? Скажите мне.
19. В зоопарке я бывала,
Обезьянок там видала:
Три сидели на песке,
Две качались на доске,
А еще три спинки грели.
Сосчитать вы их успели?
20. По тропинке в лесок
Покатился Колобок.
Встретил серого зайчишку,
Встретил волка, встретил мишку,
Да плутовку-лису
Повстречал еще в лесу.
Отвечайте поскорей,
Сколько встретил он зверей?
1. 8.
2. 9.
3. 6.
4. 9.
5. 4.
6. 5.
7. 7.
8. 5.
9. 8.
10. 10.
11. 3.
12. 2.
13. 10.
14. 6.
15. 10.
16. 7.
17. 7.
18. 10.
19. 3 + 2 + 3 = 8
20. 1 + 1 + 1 + 1 = 4
Внеурочное занятие по математике, 3 класс. Занимательная математика
Использование занимательного материала на уроках математики в начальной школе
Как люди научились считать, 3 класс. Доклад
Нет комментариев. Ваш будет первым!