1. Игра «Математические горки».
Сосчитай суммы. Какая из этих сумм больше?
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
3 |
2 |
1 |
|
|
|
|
|
|
4 |
3 |
2 |
1 |
|
|
|
|
|
5 |
4 |
3 |
2 |
1 |
|
|
|
|
6 |
5 |
4 |
3 |
2 |
1 |
|
|
|
7 |
6 |
5 |
4 |
3 |
2 |
1 |
|
|
8 |
7 |
6 |
5 |
4 |
3 |
2 |
1 |
|
9 |
8 |
7 |
6 |
5 |
4 |
3 |
2 |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
9 |
|
|
|
|
|
|
|
7 |
8 |
9 |
|
|
|
|
|
|
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
|
|
|
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
|
|
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
|
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Решение: сумма первого выражения больше, чем сумма второго выражения.
2. Как по двум прямым линиям разрезать квадрат, чтобы из полученных частей можно было сложить два новых квадрата?
Решение: нужно разрезать квадрат по диагоналям и из получившихся треугольников сложить два квадрата.
3. Посчитай, какое стадо обслужить ребятам надо:
Индюшат (их 240)
Водит Коля на пригорок.
Машет прутиком Илья.
8 уток, 1 - я –
Куда утки, туда я.
Что-то громко чересчур
Раскричались курицы!
380 кур вдруг как разорутся!
А на речке уток 200
Как закрякают все вместе.
Ответ: 828.
4. Определи возраст старика Хоттабыча.
Возраст старика Хоттабыча записывается числом с разными цифрами. Известно, что:
а) если первую и последнюю цифру зачеркнуть, то получится наибольшее из двузначных чисел, сумма цифр которых равна 13.
б) первая цифра больше последней в 4 раза.
Сколько лет старику Хоттабычу?
Решение:
а) наибольшее двузначное число, сумма цифр которого равна 13, это 94;
б) так как по условию задачи все цифры различны и первая цифра больше последней в четыре раза, то это 8 и 2, значит, возраст старика Хоттабыча 8942 года.
5. Загадки.
В 5 колодчиках сидят 5 молодчиков. Что это? (Пальцы в перчатках.)
Чему равно произведение всех цифр? (0.)
Шла старушка в Москву, а навстречу ей три старика. Сколько человек шли в Москву? (Одна старушка.)
Что легче: пуд соли или пуд ваты? (Одинаково.)
7 + 5. Как правильно записать: «одиннадцать» или «адиннадцать»? (12.)
Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый? (4 часа.)
Бревно распилили на 4 части. Сколько сделали распилов? (3.)
6. Игра «У кого какая цифра».
Берут 2 карточки с цифрами: одно число четное, другое нечетное (2 и 3). Вызывают двоих учеников. Учитель отворачивается, в это время каждый ученик показывает свою карточку классу и прячет за спину. После этого учитель предлагает выполнить ученикам задания. Для первого - свое число умножить на 2, для второго - свое число умножить на 3. Считают все. Сложите полученные результаты и скажите: в сумме получилось четное или нечетное. По ответу учитель узнает, у кого какое число.
Ответ: если в сумме получилось четное число, то цифра 2 находится у того ученика, который свое число умножал на 3. Если в сумме получится нечетное число, то цифра 3 находится у того, кто свое число умножал на 2.
Биография Архимеда кратко для детей начальной школы
Задачи в стихах для 1 класса на сложение и вычитание в пределах 10 с ответами
Итоговое занятие кружка по математике, 4 класс
Использование занимательного материала на уроках математики в начальной школе
Нет комментариев. Ваш будет первым!