Внеурочное занятие по математике, 3 класс. Занимательная математика

Занятие по математике для 3 класса. Тема: «Математические горки. Задача в стихах. Наглядная алгебра. Логические задачи. Загадки. Игра «у кого какая цифра»»

1. Игра «Математические горки».

Сосчитай суммы. Какая из этих сумм больше?

    

    

    

    

    

    

    

    

    

1    

 

 

 

 

 

 

 

 

2

1

 

 

 

 

 

 

 

3

2

1

 

 

 

 

 

 

4

3

2

1

 

 

 

 

 

5

4

3

2

1

 

 

 

 

6

5

4

3

2

1

 

 

 

7

6

5

4

3

2

1

 

 

8

7

6

5

4

3

2

1

 

9

8

7

6

5

4

3

2

1

 

    

    

    

    

    

    

    

    

    

9   

 

 

 

 

 

 

 

 

8

9

 

 

 

 

 

 

 

7

8

9

 

 

 

 

 

 

6

7

8

9

 

 

 

 

 

5

6

7

8

9

 

 

 

 

4

5

6

7

8

9

 

 

 

3

4

5

6

7

8

9

 

 

2

3

4

5

6

7

8

9

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Решение: сумма первого выражения больше, чем сумма второго выражения.

2. Как по двум прямым линиям разрезать квадрат, чтобы из полученных частей можно было сложить два новых квадрата?

Решение: нужно разрезать квадрат по диагоналям и из получившихся треугольников сложить два квадрата.

3. Посчитай, какое стадо обслужить ребятам надо:

Индюшат (их 240)

Водит Коля на пригорок.

Машет прутиком Илья.

8 уток, 1 - я –

Куда утки, туда я.

Что-то громко чересчур

Раскричались курицы!

380 кур вдруг как разорутся!

А на речке уток 200

Как закрякают все вместе.

Ответ: 828.

4. Определи возраст старика Хоттабыча.

Возраст старика Хоттабыча записывается числом с разными цифрами. Известно, что:

а) если первую и последнюю цифру зачеркнуть, то получится наибольшее из двузначных чисел, сумма цифр которых равна 13.

б) первая цифра больше последней в 4 раза.

Сколько лет старику Хоттабычу?

Решение:

а) наибольшее двузначное число, сумма цифр которого равна 13, это 94;

б) так как по условию задачи все цифры различны и первая цифра больше последней в четыре раза, то это 8 и 2, значит, возраст старика Хоттабыча 8942 года.

5. Загадки.

В 5 колодчиках сидят 5 молодчиков. Что это? (Пальцы в перчатках.)

Чему равно произведение всех цифр? (0.)

Шла старушка в Москву, а навстречу ей три старика. Сколько человек шли в Москву? (Одна старушка.)

Что легче: пуд соли или пуд ваты? (Одинаково.)

7 + 5. Как правильно записать: «одиннадцать» или «адиннадцать»? (12.)

Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый? (4 часа.)

Бревно распилили на 4 части. Сколько сделали распилов? (3.)

6. Игра «У кого какая цифра».

Берут 2 карточки с цифрами: одно число четное, другое нечетное (2 и 3). Вызывают двоих учеников. Учитель отворачивается, в это время каждый ученик показывает свою карточку классу и прячет за спину. После этого учитель предлагает выполнить ученикам задания. Для первого - свое число умножить на 2, для второго - свое число умножить на 3. Считают все. Сложите полученные результаты и скажите: в сумме получилось четное или нечетное. По ответу учитель узнает, у кого какое число.

Ответ: если в сумме получилось четное число, то цифра 2 находится у того ученика, который свое число умножал на 3. Если в сумме получится нечетное число, то цифра 3 находится у того, кто свое число умножал на 2.

Рекомендуем посмотреть:

Задачи в стихах для 1 класса на сложение и вычитание в пределах 10 с ответами

Итоговое занятие кружка по математике, 4 класс

Как люди научились считать, 3 класс. Доклад

Использование занимательного материала на уроках математики в начальной школе

Биография Архимеда кратко для детей начальной школы

Нет комментариев. Ваш будет первым!