Действующие лица
Госпожа Нравственность.
Отец.
Сын.
Дети.
Ветер.
Солнце.
Грязнулька.
Чистюлька.
Хулиган.
Малыш.
Защитник малышей.
Трудовичок.
Трусишка.
Храбрец.
Неряха.
Аккуратный мальчик.
В записи звучит песня «Каждый маленький ребёнок» (муз. А. Макаревича, сл. Г. Остера). На сцене появляются дети в ярких костюмах. Они исполняют весёлый танец-игру. После этого рассаживаются в разных точках сцены группками. На сцену выходит госпожа Нравственность.
Госпожа Нравственность. Здравствуйте, мои юные друзья! Вы меня узнали?
Дети согласно кивают головой.
Госпожа Нравственность. Да, я госпожа Нравственность! И сегодня мы говорим о том «Что такое хорошо и что такое плохо?». Вам нравится эта идея, вам интересно узнать про «хорошо» и «плохо»?
Дети. Очень интересно!
Госпожа Нравственность. Ну что ж, тогда можно начинать!
Дети открывают стоящую у задника сцены большую книгу с яркими картинками. В записи звучат темы песен В. Шаинского. На авансцене появляется отец, он читает газету, с другой стороны выходит маленький сынишка, подходит к папе.
Госпожа Нравственность (читает из книжки).
Крошка сын
к отцу пришёл
и спросила кроха...
Сын.
Что такое
хорошо
и что такое
плохо?
Папа и сын замирают.
Госпожа Нравственность.
У меня
секретов нет, -
слушайте, детишки, -
папы этого
ответ
помещаю в книжке.
Дети открывают первую иллюстрацию. В записи шум сильного ветра, града. На сцене появляется Ветер в свободных лёгких одеяниях. Он перемещается по всей сцене, размахивая широким и длинным плащом. Дети в пластике имитируют движение против ветра.
Отец.
Если ветер
крыши рвёт,
если
град загрохал, -
каждый знает -
это вот
для прогулок
плохо!
В записи звучит тема песни «Солнышко» из репертуара группы «Демо». На сцене, танцуя, появляется весёлое Солнышко. Дети очень рады.
Солнышко.
Дождь покапал
и прошёл,
Солнце
в целом свете.
Это -
очень хорошо...
Дети (вместе с Солнышком). И большим и детям!
Дети переворачивают следующую страничку. В записи звучит музыка Ю. Прялкина из м/ф «Незнайка на Лупе». На сцене появляется Грязнулька, он любуется собой в зеркальце. На его лице довольная улыбка до ушей.
Отец (строго).
Если
сын
чернее ночи,
грязь лежит
на рожице, -
ясно,
это
плохо очень
для ребячьей кожицы!
В записи шаги и звук открывающейся двери. На сцене появляется Мойдодыр. Он грозит пальцем Грязнульке, берёт его за руку и показывает на экран, где демонстрируется фрагмент из м/ф «Мойдодыр». На экране умываются и ребята, и зверята. После этого Мойдодыр уводит Грязнульку мыться. В записи звучит весёлая музыкальная тема «Хиты» из м/ф У. Диснея в обработке В. Панкова. Дети переворачивают следующую страницу. На сцену выходит аккуратненький и отмытенький Чистюлька. Он тщательно имитирует умывание, чистку зубов и расчёсывание.
Госпожа Нравственность.
Если
мальчик
любит мыло
и зубной порошок,
этот мальчик
очень милый,
поступает хорошо!
Мальчик Чистюлька (поёт).
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам
Стыд и срам!
Чистюлька уходит. В записи детский плач, на сцену выходит обиженный Малыш. У него в руках поломанная игрушка. Кто-то пытается вырваться из книжки, но дети его не выпускают.
Отец.
Если бьёт
дрянной драчун
слабого мальчишку,
Я такого
не хочу
даже
вставить в книжку!
Неожиданно из книжки вырывается Хулиган. Он обижает детей. На плач и крики детей на сцену выбегает Защитник малышей.
Защитник малышей (кричит).
Не трожь
тех,
кто ниже ростом!
Все замирают.
Госпожа Нравственность.
Этот мальчик
так хорош,
загляденье просто!
Дети гладят обиженного Малыша, а Защитнику малышей пожимают руки. Дети переворачивают страницу. Далее в записи звучит хаотичная непонятная музыка («Саунд-трек» к к/ф М. Фадеева).
Хулиган грубо пинает мячик и рвёт книжицу. Все охнули и осуждающе покачали головами. К Хулигану подходит Отец и останавливает его.
Отец.
Если ты
порвал подряд
книжицу
и мячик,
все ребята говорят...
Дети (с осуждением). Плоховатый мальчик!
Хулиган показывает всем язык и убегает за кулисы. В записи звучат музыкальные темы Г. Гладкова к м/ф. На сцене появляется Мальчик Трудовичок. Он начинает строить домик из больших ярких кубов, при этом он смотрит в большую строительную книжку. Ему начинают помогать дети. Вот дом построен. Дети расположились в его окошках, у стен и т. д.
Дети (дружно). Если мальчик
любит труд,
тычет
в книжку
пальчик,
про такого
пишут тут:
он
хороший мальчик!
Дети переворачивают страничку. В записи - воронье карканье. По авансцене мечется Трусишка, убегает за кулисы, периодически выглядывает оттуда и трясётся.
Отец. От вороны
карапуз
убежал, заохав.
Мальчик этот
просто трус.
Все герои (дружно). Это
очень плохо!
Трусишка прячется за кулисы. Дети переворачивают страничку. На сцене появляется Мальчик Храбрец, он грозит вороне пальцем, В записи - удаляющееся воронье карканье.
Отец. Этот,
хоть и сам с вершок,
спорит с грозной птицей.
Храбрый мальчик,
хорошо,
в жизни
пригодится!
Дети переворачивают страницу. На сцене появляется Неряха. Он размазывает грязь по лицу.
Госпожа Нравственность.
Этот
в грязь залез
и рад,
что грязна рубаха.
Про такого говорят...
Дети (дружно). Он плохой,
неряха!
Неряха машет рукой и уходит прочь. Дети переворачивают страничку. В записи звучит фрагмент песни «Полицейский и горожане» из мюзикла «Пеппи - Длинный Чулок», муз. В. Дашкевича, сл. Ю. Михайлова. На сцене появляется Аккуратный мальчик. Он занят чисткой своей обуви.
Отец.
Этот
чистит валенки,
моет
сам
галоши.
Он
хотя и маленький,
Но вполне хороший!
В записи звучит тема Цветочного города из м/ф «Незнайка на Луне», муз. Ю. Прялкина. Дети танцуют вокруг книги.
Отец (строго).
Помни
это
каждый сын!
Госпожа Нравственность.
Знай
любой ребёнок...
Отец (строго).
Вырастет
из сына
свин!
Дети.
Если сын -
свинёнок!
На последней картинке мы видим, как мальчик превращается в розовенького поросёночка, который пляшет в луже. Сын подходит к книге. Немного подумав, разворачивается к зрителю со счастливой улыбкой.
Госпожа Нравственность.
Мальчик
радостный пошёл.
Все (вместе). И решила кроха...
Сын (счастливо).
Буду
делать хорошо, и не буду -
плохо!
Звучит песня «Дорогою добра», муз. М. Минкова, сл. Ю. Энтина. Дети закрывают книжку. В ней последняя надпись «Конец». Все герои кланяются и уходят за кулисы.
Автор: Е. А. Гальцова
Инсценировка в начальной школе по мотивам сказки «Любовь к трём апельсинам»
Инсценировка в начальной школе. Рассказ Голявкина «Болтуны»
Инсценировка по рассказу М. Киселёвой «Витина победа». Начальная школа
Сказка о рыбаке и рыбке на новый лад для детей от 7 до 11 лет
Анжела Юрьевна Тельнова # 2 мая 2020 в 14:10 0 |