Инсценировка стихотворения Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Хорошо или плохо?.. (Инсценировка по мотивам стихотворения В. В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?»). Начальная школа

Действующие лица

Госпожа Нравственность.

Отец.

Сын.

Дети.

Ветер.

Солнце.

Грязнулька.

Чистюлька.

Хулиган.

Малыш.

Защитник малышей.

Трудовичок.

Трусишка.

Храбрец.

Неряха.

Аккуратный мальчик.

В записи звучит песня «Каждый маленький ребёнок» (муз. А. Макаревича, сл. Г. Остера). На сцене появляются дети в ярких костюмах. Они исполняют весёлый танец-игру. После этого рассаживаются в разных точках сцены группками. На сцену выходит госпожа Нравственность.

Госпожа Нравственность. Здравствуйте, мои юные друзья! Вы меня узнали?

Дети согласно кивают головой.

Госпожа Нравственность. Да, я госпожа Нравственность! И сегодня мы говорим о том «Что такое хорошо и что такое плохо?». Вам нравится эта идея, вам интересно узнать про «хорошо» и «плохо»?

Дети. Очень интересно!

Госпожа Нравственность. Ну что ж, тогда можно начинать!

Дети открывают стоящую у задника сцены большую книгу с яркими картинками. В записи звучат темы песен В. Шаинского. На авансцене появляется отец, он читает газету, с другой стороны выходит маленький сынишка, подходит к папе.

Госпожа Нравственность (читает из книжки).

Крошка сын

к отцу пришёл

и спросила кроха...

Сын.

Что такое

хорошо

и что такое

плохо?

Папа и сын замирают.

Госпожа Нравственность.

У меня

секретов нет, -

слушайте, детишки, -

папы этого

ответ

помещаю в книжке.

Дети открывают первую иллюстрацию. В записи шум сильного ветра, града. На сцене появляется Ветер в свободных лёгких одеяниях. Он перемещается по всей сцене, размахивая широким и длинным плащом. Дети в пластике имитируют движение против ветра.

Отец.

Если ветер

крыши рвёт,

если

град загрохал, -

каждый знает -

это вот

для прогулок

плохо!

В записи звучит тема песни «Солнышко» из репертуара группы «Демо». На сцене, танцуя, появляется весёлое Солнышко. Дети очень рады.

Солнышко.

Дождь покапал

и прошёл,

Солнце

в целом свете.

Это -

очень хорошо...

Дети (вместе с Солнышком). И большим и детям!

Дети переворачивают следующую страничку. В записи звучит музыка Ю. Прялкина из м/ф «Незнайка на Лупе». На сцене появляется Грязнулька, он любуется собой в зеркальце. На его лице довольная улыбка до ушей.

Отец (строго).

Если

сын

чернее ночи,

грязь лежит

на рожице, -

ясно,

это

плохо очень

для ребячьей кожицы!

В записи шаги и звук открывающейся двери. На сцене появляется Мойдодыр. Он грозит пальцем Грязнульке, берёт его за руку и показывает на экран, где демонстрируется фрагмент из м/ф «Мойдодыр». На экране умываются и ребята, и зверята. После этого Мойдодыр уводит Грязнульку мыться. В записи звучит весёлая музыкальная тема «Хиты» из м/ф У. Диснея в обработке В. Панкова. Дети переворачивают следующую страницу. На сцену выходит аккуратненький и отмытенький Чистюлька. Он тщательно имитирует умывание, чистку зубов и расчёсывание.

Госпожа Нравственность.

Если

мальчик

любит мыло

и зубной порошок,

этот мальчик

очень милый,

поступает хорошо!

Мальчик Чистюлька (поёт).

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам

Стыд и срам!

Чистюлька уходит. В записи детский плач, на сцену выходит обиженный Малыш. У него в руках поломанная игрушка. Кто-то пытается вырваться из книжки, но дети его не выпускают.

Отец.

Если бьёт

дрянной драчун

слабого мальчишку,

Я такого

не хочу

даже

вставить в книжку!

Неожиданно из книжки вырывается Хулиган. Он обижает детей. На плач и крики детей на сцену выбегает Защитник малышей.

Защитник малышей (кричит).

Не трожь

тех,

кто ниже ростом!

Все замирают.

Госпожа Нравственность.

Этот мальчик

так хорош,

загляденье просто!

Дети гладят обиженного Малыша, а Защитнику малышей пожимают руки. Дети переворачивают страницу. Далее в записи звучит хаотичная непонятная музыка («Саунд-трек» к к/ф М. Фадеева).

Хулиган грубо пинает мячик и рвёт книжицу. Все охнули и осуждающе покачали головами. К Хулигану подходит Отец и останавливает его.

Отец.

Если ты

порвал подряд

книжицу

и мячик,

все ребята говорят...

Дети (с осуждением). Плоховатый мальчик!

Хулиган показывает всем язык и убегает за кулисы. В записи звучат музыкальные темы Г. Гладкова к м/ф. На сцене появляется Мальчик Трудовичок. Он начинает строить домик из больших ярких кубов, при этом он смотрит в большую строительную книжку. Ему начинают помогать дети. Вот дом построен. Дети расположились в его окошках, у стен и т. д.

Дети (дружно). Если мальчик

любит труд,

тычет

в книжку

пальчик,

про такого

пишут тут:

он

хороший мальчик!

Дети переворачивают страничку. В записи - воронье карканье. По авансцене мечется Трусишка, убегает за кулисы, периодически выглядывает оттуда и трясётся.

Отец. От вороны

карапуз

убежал, заохав.

Мальчик этот

просто трус.

Все герои (дружно). Это

очень плохо!

Трусишка прячется за кулисы. Дети переворачивают страничку. На сцене появляется Мальчик Храбрец, он грозит вороне пальцем, В записи - удаляющееся воронье карканье.

Отец. Этот,

хоть и сам с вершок,

спорит с грозной птицей.

Храбрый мальчик,

хорошо,

в жизни

пригодится!

Дети переворачивают страницу. На сцене появляется Неряха. Он размазывает грязь по лицу.

Госпожа Нравственность.

Этот

в грязь залез

и рад,

что грязна рубаха.

Про такого говорят...

Дети (дружно). Он плохой,

неряха!

Неряха машет рукой и уходит прочь. Дети переворачивают страничку. В записи звучит фрагмент песни «Полицейский и горожане» из мюзикла «Пеппи - Длинный Чулок», муз. В. Дашкевича, сл. Ю. Михайлова. На сцене появляется Аккуратный мальчик. Он занят чисткой своей обуви.

Отец.

Этот

чистит валенки,

моет

сам

галоши.

Он

хотя и маленький,

Но вполне хороший!

В записи звучит тема Цветочного города из м/ф «Незнайка на Луне», муз. Ю. Прялкина. Дети танцуют вокруг книги.

Отец (строго).

Помни

это

каждый сын!

Госпожа Нравственность.

Знай

любой ребёнок...

Отец (строго).

Вырастет

из сына

свин!

Дети.

Если сын -

свинёнок!

На последней картинке мы видим, как мальчик превращается в розовенького поросёночка, который пляшет в луже. Сын подходит к книге. Немного подумав, разворачивается к зрителю со счастливой улыбкой.

Госпожа Нравственность.

Мальчик

радостный пошёл.

Все (вместе). И решила кроха...

Сын (счастливо).

Буду

делать хорошо, и не буду -

плохо!

Звучит песня «Дорогою добра», муз. М. Минкова, сл. Ю. Энтина. Дети закрывают книжку. В ней последняя надпись «Конец». Все герои кланяются и уходят за кулисы.

Автор: Е. А. Гальцова

Рекомендуем посмотреть:

Инсценировка по рассказу М. Киселёвой «Витина победа». Начальная школа

Сказка о рыбаке и рыбке на новый лад для детей от 7 до 11 лет

Инсценировка в начальной школе. Рассказ Голявкина «Болтуны»

Инсценировка в начальной школе по мотивам сказки «Любовь к трём апельсинам»

Анжела Юрьевна Тельнова # 2 мая 2020 в 14:10 0
Добрый день. Спасибо за ваш сценарий. Очень интересный. Мне нравится, что вспоминаем В.В.Маяковского.
Я принесла в школу свои детские книжки, 1980-1985 г.в. Ученики с интересом рассматривали.
Среди них книга В.В. Маяковского "Что такое хорошо, что такое плохо".
Совместная работа над инсценировкой сблизит детей. Положительно отношусь к внеклассным мероприятиям.
Спасибо.