Инсценировка в начальной школе. Рассказ Голявкина «Болтуны»

Инсценировка но одноимённому рассказу Виктор Голявкина «Болтуны»

Действующие лица

Рассказчик.

Сеня.

Юра.

Дети.

Учитель.

В записи звучит песня «Всё хочется самим узнать» из т/ф «Приключения Петрова и Васечкина. Обыкновенные и невероятные», муз. Т. Островской, сл. В. Аленикова. На сцене появляются дети. Они изображают в танце, как идут в школу, садятся за парты, учатся, резвятся на перемене и т. д. Занавес после номера открывается. На сцене декорация классной комнаты. В класс входят дети, они готовятся к уроку, общаются между собой. Последними в класс забегают, налетая друг на друга, Сеня и Юра. Они садятся за первую парту и вместо того, чтобы готовиться к уроку, начинают что-то рисовать на листе бумаги, при этом громко смеются и болтают между собой. Всё внимание зрителя концентрируется на этой парочке. В записи звенит школьный звонок.

Рассказчик. Сеня и его сосед по парте не заметили, как вошёл учитель. Сеня нарисовал на листе бумаги себя и показал соседу.

Сеня показывает рисунок сначала зрителю, а затем соседу по парте. На листе бумаги нарисована забавная рожица.

Сеня (соседу). Это я! Похоже?

Юра (улыбнувшись). Нисколько! У тебя не такие уши!

Сеня (с недоумением). А какие у меня уши?

Юра подрисовывает на рожице длинные уши.

Юра. Как у осла!

Сеня, разозлившись, быстро рисует ещё одну рожицу и подрисовывает ей большущий нос. Демонстрирует сначала зрителю, а затем Юре.

Сеня (издевательски). Это ты! И нос у тебя, как у бегемота!

Юра подрисовывает на рожице-Сене голову в виде еловой шишки. Показывает зрителям, а потом Сене.

Юра. А у тебя голова, как еловая шишка!

Сеня заштриховывает на рожице-Юре один зуб. Демонстрирует зрителю, а затем - Юре. За всем, что происходит за первой партой, внимательно наблюдают учитель и ребята.

Сеня . А у тебя во рту зуба нет! И голова как ведро! Вот!

Юра быстро закрашивает на рисунке, где изображён Сеня, волосы оранжевым карандашом и показывает зрителям и Сене.

Юра. А ты... ты рыжий! Ха-ха-ха!

Сеня, огорчённый, думает, что бы такое сказать. Наконец придумал. Сеня рисует на другом листе и подписывает «Юра». Показывает рисунок зрителю, а потом Юре.

Сеня (насмешливо). А ты вообще рыба! Селёдка!

Юра подрисовывает рыбе длинный хвост, зачёркивает слово «Юра» и жирно подписывает рисунок «Сеня». Показывает зрителям, а затем Сене.

Юра. А ты вуалехвост! Вог ты кто!

Показывает Сене язык.

Сеня (недоумённо). А что это такое?

Юра (замялся и резко выпалил). Вуалехвост - и всё!

Сеня (перешёл на дразнилки). А ты... ты первердер...

Показывает Юре язык.

Юра (удивлённо). Это ещё что значит?

Сеня. Значит, что ты первердер!

Юра (немного подумав). А ты в таком случае дырбыргыр!

Учитель и дети беззвучно смеются, наблюдая за данной картиной.

Сеня (не растерявшись). А ты выртырвыр!

Юра (жужжит и звенит Сене в ухо). А ты... жжжжжж. А ты зззззз!

Сеня. А ты... бы... бы... бы... бы... бы!

Юра. А ты... ы-ы!

Постепенно мальчики переходят на какие-то звериные вопли, совершенно не замечая того, что к ним подошёл учитель. Учитель хлопает ребят по плечу. Те замерли.

Учитель. Хотел бы я знать, кто же всё-таки вы такие?

Дети весело хохочут. Немая сцена. В записи звучит песня «Мы — маленькие дети». Вновь на сцене разыгрывается танец о школьной жизни. Выходит Рассказчик, он приглашает госпожу Нравственность. Она появляется и анализирует с детьми инсценировку «Болтуны»:

1. Правы ли Сеня и Юра?

2. Почему они не правы?

3. Кто первым начал ссору?

4. Должен ли был Сеня отвечать Юре? Если должен, то как?

5. Можно ли обзывать и унижать товарищей, если нет, то почему?

6. Как нужно относиться друг к другу?

7. Как нужно вести себя на уроках?

Самых активных участников викторины можно поощрить призами - книжками по этикету. Далее возможен просмотр м/ф на школьную тему или «Ералаша» - детского киножурнала.

По окончании мероприятия звучит подборка детских песенок, занавес закрывается. Зрители покидают зал.

Рекомендуем посмотреть:

Инсценировка в начальной школе по мотивам сказки «Любовь к трём апельсинам»

Инсценировка стихотворения Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Инсценировка по рассказу М. Киселёвой «Витина победа». Начальная школа

Сказка о рыбаке и рыбке на новый лад для детей от 7 до 11 лет

Нет комментариев. Ваш будет первым!